Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Данный материал можно использовать при планировании индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звука "Ш".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование индивидуальных логопедических занятий | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.
№ з. | Цель | Артикуляционная и мелкая моторика | Развитие фонематических процессов. | Закрепление звука в речи | Игры |
1 | Постановка звука Ш. |
Биоэнергопластика |
( А,О,У) |
Помоги змее проползти дорожки Как шипит змея? Как шипит гусь? Как шумит лес?
|
( изображение деревьев в лесу) |
2 | Постановка звука Ш. |
Биоэнергопластика |
|
Если звук произнесли правильно – кладем «бревнышко». |
|
3 | Постановка звука Ш. |
Биоэнергопластика |
|
Если звук произнесли правильно – рисуй шпалу на железной дороге, чтобы паровозик доехал до станции.
|
(синий мячик – звук ш, красный – любой гласный) |
4 | Автоматизация звука Ш в слогах. |
Биоэнергопластика |
|
|
«Гласный звук лови- слог с шипелкой возврати» |
№ з. | Цель | Артикуляционная мелкая моторика | Развитие фонематических процессов | Закрепление звука в речи | Игра |
5 | Автоматизация звука Ш в прямом ударном слоге и в начале слова. | «Театр пальчиков и язычка» - «Сказка о трудолюбивой божьей коровке». |
Ша-шу-шо и т.д.
|
Упр. «Здравствуй, пальчик» с произнесением слогов в быстром и медленном темпе
Наша Маша хороша – ша-ша-ша Пляшет Маша хорошо – шо-шо-шо Я для Маши попляшу – шу-шу-шу ( произнесение чистоговорки тихо, громко) |
«Слог да слог и будет слово» Ша - шары, шапка, шаг, шахматы, шалун.
(Кислое, сладкое яблоко) |
6 | Автоматизация звука Ш в прямом ударном слоге в середине слова. | Театр пальчиков и язычка» - «Сказка о трудолюбивой божьей коровке» |
|
Упр. «Здравствуй, пальчик». Произнесение слогов с разными гласными.
Шапка да шубка- Вот он наш мишутка! Игра «Звериные скороговорки». |
|
7 | Автоматизация звука Ш в прямом ударном слоге в середине слова | Театр пальчиков и язычка» - «Сказка о мальчике с пальчике». |
|
|
|
8 | Автоматизация звука Ш в обратном слоге в середине слова | Театр пальчиков и язычка» - «Сказка о мальчике с пальчике». |
|
Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая скороговорку. На ножках у Алешки желтые сапожки. Оладушки у бабушки, беседушки у дедушки Игра «Выступает народный артист…» (выразительное чтение скороговорки). |
( К - № 7-11 (1))
|
№ з. | Цель | Артикуляционная мелкая моторика. | Развитие фонематических процессов | Закрепление звука в речи | Малоподвижная игра |
9 | Автоматизация звука Ш в обратном слоге в середине слова | «Театр пальчиков и язычка» - по лексической теме. |
Шапка-шубка-карандаш |
У нашей машины шипы на шинах. Игра «Мяч эмоций». |
«Веселый счет» Один шар - пять шаров |
10 | Автоматизация звука Ш в словах и предложениях | Кинезиологическая гимнастика: «Ладошки» «Кулак – ладонь- ребро» |
Игра «Что прошуршало» К- № 14-17(1)
|
Мошки и букашки мешают кошке Машке. Наша кошка на окошке шьет рубашку для Антошки Игра «Рифмовочки по кругу» |
«Один – много» «Мы волшебники немного: Был один, а стало много».
|
11 | Автоматизация звука ш в слогах со стечением согласных (ШК) | Основные артикуляционные движения с закрытыми глазами. Кинезиологическая гимнастика: «Ладошки» «Кулак – ладонь- ребро» |
(ряды слов)
|
Кошка в окошке шапку шьет, Мышка в сапожках избушку метет. Игра «Выступает народный артист…» |
«Я, ты, мы, они» (шить)
|
12 | Автоматизация звука ш в слогах со стечением согласных (ШТ) | Комплекс шипящих |
|
Плюшевому Мишке Маша штопает штанишки. У плюшевого мишки новые штанишки. Игра «Произнеси как…» ( шапочки животных) |
«Подбери предмет к признаку»
|
№ з. | Цель | Артикуляционная и мелкая моторика | Развитие фонематических процессов | Закрепление звука в речи | Малоподвижная игра |
14 | Автоматизация звука Ш в словосочетаниях и предложениях. | Основные артикуляционные движения (биоэнергопластика). Кинезиологическая гимнастика: «Кулак – ладонь- ребро», «Лезгинка». |
Шум
Замени в словах первый звук |
У Наташи под ушком пышная подушка Маша вышла на опушку и увидела кукушку. Игра «Мяч эмоций». |
«Веселый счет».
|
15 | Автоматизация звука Ш в словосочетаниях и предложениях | Основные артикуляционные движения (биоэнергопластика). Кинезиологическая гимнастика: «Кулак – ладонь- ребро», «Лезгинка». |
«шалаш»
|
В шалаше шалуны, шум и шепот там слышны. Игра «Звериные скороговорки» (маски) |
«Кто у кого» «Кто с кем» ( мышка, лягушка, кукушка, кошка) |
16 | Автоматизация звука Ш в связном тексте | Подготовка к правильному произнесению звука Р. |
«пышка»
|
Бабушка, бабушка напекла оладушки Вкусные оладушки у бабушки - забавушки. |
«Аукцион». |
17 | Автоматизация звука Ш в связном тексте | Комплекс шипящих Подготовка к зв Р |
«Шалун»
|
Кошка на окошке, у окошка Лёшка. Игра «Рифмовочка по кругу» |
«Третий лишний» На материале рассказа. |
18 | Автоматизация звука Ш в связном тексте | Комплекс шипящих Подготовка к зв Р |
|
( 1) инсценировка мини- рассказа. | Инсценировка мини- рассказа. |
19 | Автоматизация звука Ш в связном тексте | Комплекс шипящих Подготовка к зв Р |
|
К - № 2( 1) Режиссерская игра с игрушками
Раз шажок, два шажок- левый, правый сапожок. Я учу Алешку топать по дорожке Игра «Выступает народный артист…..» |
«Мяч поймаем – раз! И два – мы распутаем слова» Шинама –машина Ка-шап - шапка |
20-23 | Автоматизация звука Ш в инсценировках. | Комплекс шипящих Подготовка к зв Р |
| Речевой материал К - № 1-2
|
Схема работы с предметными картинками, словами речевого материала:
- «Назови животных, мебель и тд». Цель: активизация и обогащение словаря.
- «Назови предметы ласково». Цель: развитие грамматического строя речи ( словообразование)
- «Веселый счет». Цель: развитие грамматического строя речи ( словоизменение)
- «Назови картинку в правом верхнем углу и т.д». Цель: развитие пространственной ориентации на листе бумаги.
- «Составь предложение с названием картинки». Цель: Учить составлять распространенные предложения с заданным словом.
Используемая литература.
Речевой материал из:
- «Логопедическая энциклопедия» Т.А. Ткаченко, М, 2008г
- «Произносим правильно звук» Эффективные образовательные технологии Т.А. Ткаченко, Е., 2007 г
- «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М,, 1999г
- Альбомы В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко
- «Трудные звуки. Грамматика в картинках» И.Скворцова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...
Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.
Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....
Календарно-тематическое планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения на 2015-2016 учебный год
Календарно-тематическое плнирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения позволит учителю логопеду построить работу как учителю со стажем, так и молодому специалисту. В пла...
Планирование индивидуальных, подгрупповых занятий по коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая группа звуков
Планирование индивидуальных, подгрупповых занятий по коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая группа звуков...
Комментарии
Очень понравился Ваш план. А
Очень понравился Ваш план. А на другие звуки тоже есть?