Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Коновалова Ирина Николаевна

Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poteryalsya_zvuk_l.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.

Учитель-логопед: И.Н. Коновалова

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Автоматизировать правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложениях;
  • Использовать новые технологии при автоматизации.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную, мелкую моторику;
  • Развивать речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, речевой слух

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

Мягкая игрушка колобок; счетные палочки, схемы по подготовки руки к письму;  мягкие шарики с картинками на заданный звук; макет колодца, заполненный водой, монетки, колокольчик.

Ход занятия.

Положительный настрой на занятие:

- Каждое утро Землю освещает солнышко. Оно дарит всем свет, тепло и свою улыбку. Светит Оно и всем сказкам, чтобы они заканчивались  добром.

- Давайте поприветствуем солнышко.

Приготовили пальчики, сделали глубокий вдох: Здравствуй, Солнышко. Добрый день.

- Проходите, садитесь за столы, давайте поиграем с язычком.

Артикуляционная гимнастика:

В одном домике, дружок

Живёт Весёлый язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка

И немного шалунишка.

Полежал он на губе.

А потом ушёл к себе.

Решил попить чаю из чашки,  поел вкусного варенья, облизнулся и отправился на прогулку. Сел на лошадку и поскакал на полянку. А на полянке грибы. 1 гриб, 2гриба, 3 гриба. Скачет дальше, видит,  маляры  красят дом.  А около дома качели. Покачался на качелях «Вверх-вниз», «вверх-вниз», Посмотрел на часики. Тик-так-тик-так. Пора домой тебе. Чудак. Язычок пришёл домой. В кроватку лёг и умолк.

- Молодцы, вы старались.

- Ой. А кто это плачет здесь.

Оргмомент

- Дети, это же Колобок.

- Что ты плачешь, расскажи.

- Дети, потерялся звук, и он теперь не Колобок, а Кообок. Давайте ему поможем найти звук (Л). Для этого нужно выполнить задание и чётко проговаривать звук во всех словах.

Игровое упражнение для подготовки руки к письму.

Логопед: Полежал Колобок на окошке, захотел погулять и покатился он в лес.

- Вот перед вами дорожки, Пальчиками повторяем движения и произносим (Л)

(Перед ребенком лежит  макет и пунктиром обозначены тропинки. Дети выполняют круговые и пунктирные движения слева на право).

Логопед: Катится колобок по лесу и навстречу ему Заяц

Колобок: Ой, я его боюсь.

Элементы эвртерапии

Логопед: Не бойся, мы ему песенку необычную споём,  он станет добрым.

( перед детьми из счетных палочек построены дорожки, дети  пропевают  слоги и перешагивают через палочки указательным и средним пальцем

Ла-ла-ла-ла-ла

Ло-ло-ло-ло-ло

Лу-лу-лу-лу-лу

Лы-лы-лы-лы

Логопед: катится Колобок по лесу и навстречу ему Волк.

Волк: Не бойся меня Колобок.

Ты знаешь. Мои волчата любят играть в снежки. А что это за игра такая : «Чего нет?»

Дидактическая игра: «Чего нет?»

Логопед: Мы тебя сейчас научим. Снежки твои с картинками, убираем их корзинку и правильно говорим слова «Чего сейчас нет».

- Молодцы, ребята, старались не ошибаться.

Игра  с водой «Назови слово со звуком Л»

Покатился Колобок дальше, и увидел лисичку.

Колобок: Ой, боюсь, вдруг она меня съест?

- Не волнуйся Колобок, дело в том, что Лиса уронила свой клад в колодец, а воды боится. Давайте ей поможем и она станет доброй.

Дети вынимают монетки из воды и называют слова со звуком Л.

Лиса: какие вы молодцы, вы меня выручили. Клад мой спасли. И я вам помогу.

Сейчас вот позвоню в волшебный колокольчик и звук в имя твоё вернётся.

А ну-ка. Скажите как его зовут. Правильно, КОЛОБОК.

Звук Л вернулся в его имя.

Логопед: Мы с вами, дети, в разные игры играли, немного устали, нам пора вернуться домой.

Итог:

- Чем занимались сегодня?

- Какие игры вам больше понравились

- Какие у нас были трудности, может что-то не получилось, как вы думаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»

Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.

Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия  для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Город чудес» Проблемно – игровая технология

Актуализировать знания детей при составлении рассказа о неодушевленном предмете (сказочной кляксе), соответствуя её внешнему описанию, использовать в речи предлоги и глаголы. Закрепить в самостоятельн...