Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_poteryalsya_zvuk_l.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.
Учитель-логопед: И.Н. Коновалова
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Автоматизировать правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложениях;
- Использовать новые технологии при автоматизации.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную, мелкую моторику;
- Развивать речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, речевой слух
Воспитательные:
- Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование:
Мягкая игрушка колобок; счетные палочки, схемы по подготовки руки к письму; мягкие шарики с картинками на заданный звук; макет колодца, заполненный водой, монетки, колокольчик.
Ход занятия.
Положительный настрой на занятие:
- Каждое утро Землю освещает солнышко. Оно дарит всем свет, тепло и свою улыбку. Светит Оно и всем сказкам, чтобы они заканчивались добром.
- Давайте поприветствуем солнышко.
Приготовили пальчики, сделали глубокий вдох: Здравствуй, Солнышко. Добрый день.
- Проходите, садитесь за столы, давайте поиграем с язычком.
Артикуляционная гимнастика:
В одном домике, дружок
Живёт Весёлый язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка
И немного шалунишка.
Полежал он на губе.
А потом ушёл к себе.
Решил попить чаю из чашки, поел вкусного варенья, облизнулся и отправился на прогулку. Сел на лошадку и поскакал на полянку. А на полянке грибы. 1 гриб, 2гриба, 3 гриба. Скачет дальше, видит, маляры красят дом. А около дома качели. Покачался на качелях «Вверх-вниз», «вверх-вниз», Посмотрел на часики. Тик-так-тик-так. Пора домой тебе. Чудак. Язычок пришёл домой. В кроватку лёг и умолк.
- Молодцы, вы старались.
- Ой. А кто это плачет здесь.
Оргмомент
- Дети, это же Колобок.
- Что ты плачешь, расскажи.
- Дети, потерялся звук, и он теперь не Колобок, а Кообок. Давайте ему поможем найти звук (Л). Для этого нужно выполнить задание и чётко проговаривать звук во всех словах.
Игровое упражнение для подготовки руки к письму.
Логопед: Полежал Колобок на окошке, захотел погулять и покатился он в лес.
- Вот перед вами дорожки, Пальчиками повторяем движения и произносим (Л)
(Перед ребенком лежит макет и пунктиром обозначены тропинки. Дети выполняют круговые и пунктирные движения слева на право).
Логопед: Катится колобок по лесу и навстречу ему Заяц
Колобок: Ой, я его боюсь.
Элементы эвртерапии
Логопед: Не бойся, мы ему песенку необычную споём, он станет добрым.
( перед детьми из счетных палочек построены дорожки, дети пропевают слоги и перешагивают через палочки указательным и средним пальцем
Ла-ла-ла-ла-ла
Ло-ло-ло-ло-ло
Лу-лу-лу-лу-лу
Лы-лы-лы-лы
Логопед: катится Колобок по лесу и навстречу ему Волк.
Волк: Не бойся меня Колобок.
Ты знаешь. Мои волчата любят играть в снежки. А что это за игра такая : «Чего нет?»
Дидактическая игра: «Чего нет?»
Логопед: Мы тебя сейчас научим. Снежки твои с картинками, убираем их корзинку и правильно говорим слова «Чего сейчас нет».
- Молодцы, ребята, старались не ошибаться.
Игра с водой «Назови слово со звуком Л»
Покатился Колобок дальше, и увидел лисичку.
Колобок: Ой, боюсь, вдруг она меня съест?
- Не волнуйся Колобок, дело в том, что Лиса уронила свой клад в колодец, а воды боится. Давайте ей поможем и она станет доброй.
Дети вынимают монетки из воды и называют слова со звуком Л.
Лиса: какие вы молодцы, вы меня выручили. Клад мой спасли. И я вам помогу.
Сейчас вот позвоню в волшебный колокольчик и звук в имя твоё вернётся.
А ну-ка. Скажите как его зовут. Правильно, КОЛОБОК.
Звук Л вернулся в его имя.
Логопед: Мы с вами, дети, в разные игры играли, немного устали, нам пора вернуться домой.
Итог:
- Чем занимались сегодня?
- Какие игры вам больше понравились
- Какие у нас были трудности, может что-то не получилось, как вы думаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»
Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :· Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.
Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. «Город чудес» Проблемно – игровая технология
Актуализировать знания детей при составлении рассказа о неодушевленном предмете (сказочной кляксе), соответствуя её внешнему описанию, использовать в речи предлоги и глаголы. Закрепить в самостоятельн...
Конспект «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие
Закрепление и обобщение знаний детей о зиме....
Конспект «Вся семья вместе-так и душа на месте» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.
Закрепление лексической темы "Семья", представлений о семье и родственных отношениях....