Образование относительных прилагательных.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Обобщающее занятие по теме:"Образование относительных прилагательных" для детей подготовительной логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otnositelnye.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность учителя — логопеда и детей подготовительной логопедической группы по теме:

«Образование относительных прилагательных».

Цель: Закрепить навык образования относительных прилагательных.

Задачи:

1.Совершенствовать умения детей в образовании относительных прилагательных.

2.Закреплять умения включать относительные прилагательные в предложения.

3.Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, фонематические представления.

4. Развивать связную речь.

5. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память.

Оборудование: игрушки, «коробочки с соками, баночки с вареньем, «чудесный мешочек», образцы материалов, предметные картинки, домик с буквами, пластмассовые буквы, ребусы, изографы, , мяч.


Ход совместной образовательной деятельности.

Организационный момент.

В саду у доброй феи вырос замечательный цветок — цветик — семицветик.

Волшебница приготовила для вас 7 заданий. За каждое правильно выполненное задание она разрешает вам сорвать один лепесток. В конце мы узнаем, что же хочет сказать нам волшебница. Приготовили внимательные ушки и внимательные глазки.

1.Волшебница дружит с медвежатами Томом и Тимом. Она решила передать медвежатам банку с вареньем. Но какое варенье в банке, она забыла.

Давайте подумаем, какое там может быть варенье.

Если варенье из брусники, то оно какое? (из черники, из абрикосов...)

Попробуем отклеить наклейку на банке, может быть мы узнаем, какое же там варенье.

2.Волшебница приготовила для медвежат угощение.

  Что это за угощение вы узнаете, если отгадаете ребус. (Пирог).

   Чтобы узнать из чего начинка у пирога, посмотрите на эти картинки.

   ( Лимон, яблоко, морковь, капуста).

    Я точно знаю, что в названии начинки пирога есть звук М, но нет звука К.

    (Лимон).

   Значит, начинка какая? - Лимонная.

А если начинка из яблок -...; из моркови -...; из капусты...

3. Мама варит медвежатам разные супы.

   Я вам раздам кастрюльки, на них наклеены картинки с изображением различных продуктов. Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос.

Какой суп варит мама? (полные ответы).

(Грибной, рыбный, молочный, овощной, гороховый, луковый).

А ещё мама готовит медвежатам разные блюда.

Что же ещё мама готовит медвежатам.

Если запеканка из творога, то она какая?

Если котлеты из курицы, значит они какие?

Оладьи из  картофеля, пюре из моркови, салат из свёклы...

4. Незнайка прислал медвежатам письмо, только он очень торопился и как всегда сделал много разных ошибок.

Помогите исправить ошибки Незнайки.

- Доктор Пилюлькин купил клубника сок.

- Знайка принёс кабачок икру.

- Синеглазка приготовила слива компот.

- Я люблю капуста пирожки.

5. Медвежата любят разные напитки. Задание волшебницы.

   Составьте слово по первым звукам слов и вы узнаете, что же любят медвежата.

Санки, овощи, кастрюля.  (СОК).

Давайте подумаем, какой же сок любят медвежата? Посмотрите  на коробочки с разными соками. Выбирите одну из них и скажите, какой сок любят медвежата.

Соки — яблоко, апельсин, абрикос, вишня, банан, ананас.

Физкультминутка. «В понедельник мы стирали ...»

6. У медвежат скоро день рождения. К ним придут гости, принесут подарки. А подарки будут сделаны из разных материалов. Волшебница положила образцы этих материалов в «волшебный мешочек». Надо опустить руку в этот мешочек, найти там один образец, определить какой это материал, громко его назвать.

(кожа, мех, резина, пластмасса, металл, дерево).

Что может быть сделано из металла?...из дерева?...

Посмотрите на подарки, которые принесли гости.

(каждый ребёнок выбирает подарок из определённого материала).

Положите на стол подарки, посмотрите внимательно на них. Подарки накрываются.

7. Чтобы узнать. Кто придёт в гости к медвежатам надо разгадать ребусы.

   У каждого будет своё задание. Кто придёт?

   А теперь вспомните какие подарки принесут гости?

Составьте предложение, в котором говорится о том, кто придёт и какой подарок принесёт. Не забывайте сказать из чего сделан этот подарок.

(Мышка подарит деревянную матрёшку).

Вот мы и выполнили все задания Волшебницы. Сейчас я раздам каждому по лепестку , надо расстегнуть на нём застёжку , посмотреть, что лежит в кармашке. Достают буквы.

Выложите буквы на фланелеграфе. Может быть из них можно составить слово?

 Да! МОЛОДЦЫ!

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

Образование относительных прилагательных.

Специальная работа над относительными прилагательными важна для овладения ребенком одним из очень распространенных способов словообразования и для усвоения им общей закономерности употребления правиль...

Коррекционная организованно образовательная деятельность. Тема: Образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания.

Учит детей образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности к продуктам питания; расширить представление о продуктах питания; Учить детей включать в предложения отно...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Образование относительных прилагательных (какой по материалу).

формировать навыки словообразования, учить образовывать относительные прилагательные от существительных (какой по материалу).развитие слухового и зрительного внимания и памяти. Развитие понимание речи...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Овощи, фрукты». Образование относительных прилагательных. Звук и буква А»

Интегрированное занятие для старшей логопедической группы ДОУ по лексической теме «Фрукты. Овощи». Включает в себя задания на образование относительных прилагательных от имен существительных по типу «...

Дидактические игры для развития навыков образования относительных прилагательных.

Консультация предлагается для учителей-логопедов, воспиателей детского сада и родитей. Использование дидактических  игр  способствует прочному усвоению  навыка образования относительных...