Тема: «Зима. Зимние забавы» Звуки с-сь.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Елькина Марина Анатольевна

конспекты фронтального занятия для детей седьмого года жизни с третьим уровнем ОНР, закрепление лексической темы "Зима. Зимние забавы". Звуки с-сь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект " Зима. Зимние забавы"45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Звуки с-сь.

       Коррекционно-образовательные цели:

1.Закрепление понятий о зиме, зимних забавах.

2.Совершенствование навыков звукового анализа слов.

3.Совершенствование слоговой структуры слов.

4.Совершенствование навыков  чтения.

      Коррекционно-развивающие цели:

1.Развитие длительного плавного выдоха.

2.Развитие зрительного внимания.

3.Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

4.Развитие фонематического восприятия.  

      Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

      Оборудование:  белое конфетти, накидки «зимы» и «снежинок», ватные шарики, марблс, 2 ведерка, белые карандаши, снежинки, зеркала, ноутбук, белые конверты, индивидуальные наборные полотна, кружки синего и желтого цветов, снеговики-трафареты, дерево, снежинки с буквами, цветные карандаши, леденцы.

Ход  занятия

     I.Организационный момент

ЛОГОПЕД:  Искрится, падает снежок на землю и дома.

                      А это значит, мой дружок, что к нам пришла зима!

                      Снег, снег – снежок… Белый и пушистый.

                       Снег, снег – снежок… Звездно-серебристый.

     Релаксация

ЛОГОПЕД:

-Протяните руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло, приятно(расслабление).

-Спряталось солнышко за тучки.

-Сожмитесь в комочек, покажите как вам холодно (напряжение).

-Опять засветило солнышко (вам тепло, расслабились).      

   

    II.Сообщение темы занятия

ЛОГОПЕД: Предлагаю провести занятие в зимней сказке.

 Я -  зимушка-зима(одеваю накидку «зимы»). Я украсила дома.

 Побелила все вокруг – на деревьях белый пух.

 Будут горки во дворе на забаву детворе.

 Любят зиму ребятишки: и девчонки, и мальчишки!

 Ну-ка, детки, покружитесь и в снежинки превратитесь(дети надевают накидки).

ЛОГОПЕД: Есть у меня подруга – старая, седая вьюга.

                      Вьюга с ледяной клюкой ковыляет Бабою Ягой .

     III.Дыхательная гимнастика

Воет вьюга: з-з-з ( с усилением звука).

Тяжело стонут дубы в лесу: м-м (громко, низким голосом).

Стонут березки: м-м (высоким голосом).

Шумят ели: ш-ш-ш…

Стихает вьюга: с-с-с (тихо).

(дети садятся на стульчики).

  ЛОГОПЕД: Я- зима, я- зима.

                       Я снег и лед вам принесла.

(2 ведерка: одно - с ватными шариками, второе – со стеклянными «льдинками»).

                       Снежинки, закройте глаза. Я положу вам в ладошку сюрприз.

                       Что лежит в вашей правой руке?

                        Ватные шарики.

                        Закройте еще раз глаза.

                        Что я положила в вашу левую руку?

                        Стеклянные льдинки.

                        Подуйте на ватные шарики.

                        Что с ними происходит?

                        Они улетели.

                        Подуйте на стеклянную льдинку.

                        Легко ли ее сдуть?

  ЛОГОПЕД:   Есть у меня волшебные сосульки (белые карандаши).

IV. Упражнение с карандашом

«Такой мороз, такой мороз

Берет занос, дерет до слез».

  ЛОГОПЕД: Посмотрите, что я вам насыпала?

V.Упражнение для коррекции зрения (офтольмотренаж) «Снежинки»

Мы снежинки увидали, со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели- глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели- глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

Глазки смотрят вверх и вниз.

Всё, на землю улеглись.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

  ЛОГОПЕД: Совсем я вас заморозила. Давайте поработаем языками. Возьмите мои волшебные зеркала.

VI.Артикуляционная гимнастика

  1. «Метель» (облизать  языком губы по кругу)

В поле снежную постель стелет зайчикам метель.

  1. «Сосулька» ( язык «иголочкой»)

Села детка на карниз и растет все время вниз.

  1. «Горка» (опустить язык за нижние зубы, выгнут спинку языка «горочкой»)

Спинка языка сейчас станет горочкой  у нас. Я растаять ей велю- напряженье не люблю. Язык на место возвращайся и чудесно расслабляйся.

  1. «Саночки»  (язык «чашечкой»)

Под гору лечу, в гору саночки тащу.

 ЛОГОПЕД:  Размяли языки? Теперь они у вас точно не замерзнут.

                      У вас замерзли нос и уши? Сейчас мы их согреем.

VII.Игра «Ухо – нос»

  ЛОГОПЕД:   Вот и отогрелись, можно снова отправляться на прогулку.

От сильной вьюги рассыпался наш снеговик. Давайте его соберем.

VIII.Массаж биологически активных зон «Снеговик»

  Раз рука, два рука, лепим мы снеговика.

Три-, четыре, три-, четыре. Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо, пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь – мы плясать его попросим.

IХ.Физминутка    

Марш на месте. Не спеша.

Как погода хороша.

Не боимся мы пороши.

Ловим снег, хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам

Снега хватит нам и вам.

Мы немножко отдохнем и опять гулять пойдем.

Вы, снежинки, покружитесь и в детишек превратитесь (дети и логопед снимают накидки, дети садятся на стульчики).

    Заходит Снеговик с ноутбуком, тыкает в клавиши пальцами и  говорит: « .нег, .неговик, .нежинка, .негурочка».

ЛОГОПЕД: Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век ?

                      Морковкой нос, в руке -  метла, боится солнца и тепла?

                     - Это снеговик.

СНЕГОВИК:  Здрасте, здрасте! Вот и я .

                         Вижу заждались меня.

                         Снеговик я не простой, любопытный, озорной.  

                         Знать хочу, чем ребятишки

                         В группе речевой «Клубничка»

                         Занимаются зимой.

  ЛОГОПЕД: Да, Снеговик, наши дети много чего знают, например то, что ты сейчас произносил слова неправильно.

 Дети, какой звук в словах «снег», «снеговик», «снежинка», «снегурочка» потерял     Снеговик?

  Звук «с».

  СНЕГОВИК:  Я не потерял звук «с».   Я хотел проверить, знают ваши дети этот звук или нет? И приготовил для них еще одно задание (достает конверты).

Х .Пальчиковый игротренинг

Хочу поиграть с вами в игру «Клювик-кулачок-хвостик»

Слова: санки, мороз, сугроб, лиса, снегопад, нос, снежинки.

  ЛОГОПЕД: А еще, Снеговик, наши дети знают много стихов о зиме. Хочешь послушать? (дети рассказывают стихи о зиме).

  СНЕГОВИК: Какие умные ребятишки: девочки и мальчики.

                          Я бы вас еще послушал,

                          Но побегу скорее я, что-то таять стал, друзья.

                          Во дворе вас буду ждать – выходные погулять.

                          Я желаю вам чаще улыбаться. По пустякам не огорчаться.

                          Всегда иметь счастливый вид. Во век не знать что где болит.

   ЛОГОПЕД: Снеговик ушел, но оставил нам свои конверты с заданиями.

                        Давайте откроем первый конверт.    

ХI.Игра «Звуковая мозаика»

( у детей наборное полотно, кружки синего и желтого цвета).

Если в слове услышали звук «с» - кладите кружочек синего цвета.

Если в слове нет звука «с» - кладите кружок желтого цвета.

Слова: сорока, белка, солнце, синица, воробей, январь, снегопад.

ХII. Игра «Волшебные снежинки»

Давайте откроем второй конверт.

 «Снежинки- пушинки покружиться не прочь .

  Снежинки- балеринки  танцуют день и ночь».  

( на дереве – гирлянда из снежинок, логопед переворачивает снежинки – с обратной стороны   написаны буквы).

  Закройте буквы снежками, которые написаны неправильно.

Дети, давайте из букв, которые написаны неправильно, составим слово (зима).

ХIII. Пальчиковая гимнастика   

Давайте вспомним, что мы делали с вами на прогулке.

1, 2, 3, 4, 5.

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

 А еще в снегу валялись,

 А потом домой пришли,

 Суп поели. Спать легли.

(дети сопровождают слова соответствующими движениями).

Давайте откроем третий конверт.

ХIV.Упражнение «Дорисуй снеговика»

Морковка- нос, глаза – две льдинки,

Губы – ягоды рябинки.

Чуб- солома, руки – ветки.

Снеговик пришел к вам, детки.

Посмотрите, сколько здесь снеговиков, но они все без лица.

Дети, дорисуйте им лицо.

(звучит тихая зимняя мелодия).

ЛОГОПЕД: Кажется мы справились с заданиями Снеговика.

                     Вот и подошло к концу наше занятие.

ХV. Итог

Мы сегодня побывали с вами в зимней сказке. Много играли. Встретились с настоящим Снеговиком, выполнили его задания.

Вам понравилось наше занятие ?

Поднимите правую руку вверх и я затрону того, кто сегодня на занятии занимался очень хорошо.

За хорошую работу Зимушка-зима оставила вам сладкие льдинки (конфеты-леденцы).

Ну что ж, пришла пора прощаться

И с гостями расставаться.

Не забывайте говорить красиво, четко и неторопливо.

До сви-да-ни-я !

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"

Мероприятие проходит в форме  диалогически проблемной  игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....

Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.

Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....

Конспект НОД по теме «Зима. Зимние забавы» в подготовительной логопедической группе.

Коррекционно-образовательные задачи:- закрепление представление о зиме и её приметах- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»- развитие языкового чутья путём  образ...

Путешествие к Снежной королеве. Презентация к методической разработке "Зима. Зимние забавы. Звук "С"

Данный материал адресован педагогам (учителям-логопедам, воспитателям) компенсирующих групп ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г

Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....

Логопедическое подгрупповое занятие "Зима. Зимние забавы. Звук и буква С"

Занятие направлено на обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах, знакомство с буквой С....

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам: "Зима. Зимние забавы. Новый год. Зимующие птицы" для детей дошкольного возраста

В картотеке подобраны пальчиковые игры по лексическим темам для детей дошкольного возраста. Развивать мелкую моторику пальцев рук....


 

Комментарии

Лапина Виолетта Львовна

Прекрасный конспект,видно что педагог проводит много времени с детьми, уделяя им большое внимание.