Главные вкладки

    автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    шаева ольга аркадьевна

    Данное занятие проводится в игровой форме с использованием сказочных героев из знаменитого мультфильма "Маша и медведь"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_avtomatizacii_zvuka_sh.docx646.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Автоматизация звука «ш» в слогах, словах и предложениях.        

         Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

         Задачи: закрепить навык автоматизации звука «Ш» в слогах, словах предложениях и чистоговорках; развивать фонематический слух; развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата; развивать внимание, память и мышление; воспитывать самостоятельность,  интерес к занятиям.

     

    Инвентарь и оборудование: сюжетные картинки: домик  мишки, мишка купается; предметные картинки: шампунь, шапка, катушка, шуба, матрёшка, гуашь, клюшка, карандаш, шорты, рубашка, шило, шахматы, Шоколад, груша, вишня, шиповник, шампиньоны, лапша, картошка, волнушки, тушёнка.; игрушки Миша и Маша; шишка, грецкий орех; листики

    Ход НОД.

    1. Организационный момент.

    В гости в лес нас приглашают,

    Поиграть там предлагают.

    По тропинке в лес пойдём.

    На полянке дом найдём.

    (Показать картинку  домика Миши. )

    -Кто живёт в этом домике?  А кто к нему часто приходит в гости?(показать игрушечных Машу и Мишу)  

    - Скажи чем похожи слова МАША и МИША? Какой звук в этих словах общий? (ш).

    -Сегодня мы будем продолжать учиться правильно его произносить.

    2. Основная часть.

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

    В одном домике живет девочка Маша. Дом стоит за ровным, красивым забором. (упр-е «Забор»). Домик у Маши красивый,  с  круглыми  окошечками. (упр-е «Окошко»).  Сегодня мама  Маше печет блины. (упр-е «Блинчик»).К блинам Маша приготовила сладкий чай и налила его в чашечку. (упр-е «Чашечка»). Блины Маша ест с вареньем. Варенье вкусное, Маша облизывает верхнюю губку. (упр-е «Вкусное варенье»). Потом она пошла качаться на качелях (упр- е «качели»)

    -покачалась Маша и побежала в гости к Мише. В лесу хозяйничала осень Разукрасила листья в разные цвета. А они кружась падали на землю. Как называется такое явление природы? (листопад.)

    - Какой звук издают листики когда идёшь по ним? (ш-ш-ш).

    -Вдруг ей под ноги свалилась что?(показать шишку)

    РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. СЛУХОВАЯ РАЗМИНКА.

    Это фыфка?

    Это сыска?

    Это шиска?

    Это шишка?

    Это фышка?

    Это щищка?

    -Правильно это шишка.А что находится внутри шишки? (орешки).

    САМОМАССАЖ

    (катать грецкий орех между ладонями)

    Я катаю мой орех,

    Чтобы стал круглее всех.

    -Маше очень понравились листики осенние, и она решила Мише собрать букет из листьев. Давай поможем ей.

    Дидактическая игра «Собери букет»

    ( ребёнок берёт листик и называет слог, написанный на нём).

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ш В СЛОВАХ.

    - Маша собрала букет и побежала дальше. Прибежала к Мише,  а он затеял уборку в шкафу. Помогите им  навести порядки, машины вещи положи  к Маше,  а Мишины к Мише.

    - У Маши в шкафу … (шампунь, шапка, катушка, шуба, матрёшка, гуашь).

    - У Мишки в шкафу … (клюшка, карандаш, шорты, рубашка, шило, шахматы).

    Физкультминутка

    Мишка по лесу шагал,

    Мишка палку увидал.

    Бросил палку кверху мишка.

    Падай в шапку с ёлки шишка!

    Шишка  хлоп по голове,

    Сразу шишек стало две!

    (Движения выполнять по тексту)

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Ш» В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

    -навели они порядки и решили кушать готовить. Достали они продукты и задумались, чтобы им приготовить. Давай им подскажем, что можно приготовить из этих продуктов.

    Шоколад, груша, вишня, шиповник, шампиньоны, лапша, картошка, волнушки, тушёнка.

    -Наелись они и Машенька довольная побежала домой, а Мишка решил перед сном умыться .Посмотри на картинку и скажи:

    -что делает Мишка? Где купается Мишка?

    Слушай чистоговорки и повторяй.

    Чистоговорки.

    Шо-шо-шо – Мише в ванне хорошо.

    Шу-шу-шу- тише, Миша , попрошу.

    Ши-ши-ши-Миша в ванне не пляши.

    Пальчиковая  гимнастика

    Мишка.

    - Мишка топает ногой,

    - Мишка топает другой,

    - Ух, как веселится

    - В доме половица!

    (Топаем "ножками" - пальчиками.)

    - А пока танцует Мишка,

    - Мы похлопаем в ладоши.

    - Вместе с лисонькой-плутишкой

    - Будем зрителями тоже.

    Хлопаем в ладоши.

    1. Заключительная часть.

    Намылся Миша и лёг спать.  Какой звук ты старался правильно произносить, помогая нашим героям?

    12. Используемые литературные источники и интернет ресурсы:

    1.http://www.o-prirode.com/photo/57

    2. http://www.child-psy.ru/igra/166.html

    3. Т.А. Ткаченко. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Ш. Логопедический альбом. — Екатеринбург: ООО «Издательский дом Ли-тур», 2007.

    4.Комарова Л. А. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника Издательство:ГНОМ и Д : 2009.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях

    Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...

    Автоматизация звука [р] в слогах,словах и предложениях.

    Конспект занятия поможет правильно выстроить занятие....

    Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"

    Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...

    Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками

    Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложенв много игр и упражнений для развития речевого развития, а также обогащения словарного запаса...

    Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками

    Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложено много игр и упражнений для развития лексико-грамматической стороны речи, а также обогащения словарного за...

    Автоматизация звуков З ЗЬ в слогах, словах и предложениях

    Логопедическое занятие предназначено для детей подготовительной группы с ОНР, 2-й год обучения. Мультимедийная разработка и конспект занятия  по теме "Автоматизация звуков З, ЗЬ в слогах, словах ...