Индивидуальный план логокоррекционной работы
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лобода Ирина Викторовна

Индивидуальный план работы по устранению недостатков развития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_logokorrekcionnoy_raboty.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЛОГОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Фамилия, имя ребёнка ______________________________________________________________

Диагноз ___________________________________________________________________________

  1. Подготовительный этап.
  1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях.
  2. Формирование и развитие артикуляторной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков (А.г. для щёк, челюстей, губ, языка и т.д.)
  3. Укрепление физического здоровья (консультации врачей – узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж и др.) _________________

 ________________________________________________________________________

  1. Развитие мимической мускулатуры (нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики).

   

  1.  Работа над общим развитием (счёт, геометрическая форма, пространственные и временные представления) __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Формирование произносительных умений и навыков.                            

               1. Артикуляционная гимнастика : __________________________________________

            _________________________________________________________________________

            _________________________________________________________________________

            _________________________________________________________________________

            _________________________________________________________________________

               2. Постановка звуков (способ постановки смешанный)_________________________

            _________________________________________________________________________

            _________________________________________________________________________

            _________________________________________________________________________

           

               3. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах (в прямых, обратных, со

                  стечением согласных).

               4.Автоматизация в словах (в той же последовательности).

               5.Автоматизация в предложениях (предложения, рассказы, стихи, потешки,

                 чистоговорки и т.д.).

               6. Дифференциация звуков: _______________________________________________

              ________________________________________________________________________

               7. Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх,

                  развлечениях, режимных моментах и т.д.)

  1. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
  1. Обучение опознанию, различению, выделению звуков и слогов в речи.
  2. Определение места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.
  3. Характеристика звуков.

  1. Формирование слоговой структуры слова.

Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

_________________________________________________________________________

  1. Развитие общей моторики и тонких дифференцированных движений кисти и пальцев рук.                                                                                                Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.
  2. Формирование психологической базы речи.                                                        Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, логического мышления, воображения на отобранном в произношении материале.

  1. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
  1. Словарная работа:

   -  уточнение и улучшение имеющегося словаря_____________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

   - увеличение активного и пассивного словаря по темам: _____________

______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Работа над словообразованием. ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Работа над грамматическим строем речи. ___________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Работа над предложением:

          - составление предложений по предметной и сюжетной картинке;

          - по опорным словам;

          - по демонстрациям действия;

          - распространение предложений второстепенными членами:

            определениями, дополнениями, обстоятельствами.

  1. Обучение рассказыванию:

          - по сюжетной картинке;

          - по серии сюжетных картинок;

          - по опорным словам и схемам;

          - обучение пересказу.

  1. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

  1. Подготовка к обучению грамоте.

                  Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звуко-

                 буквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

  1. Индивидуальная помощь ребёнку вне логопедических занятий.
  1. Нормализация общего и речевого режима в группе детского сада, семье.
  2.  Проведение воспитателями и родителями индивидуальной работы по заданию логопеда.
  3.  Реализация коррекционной составляющей деятельности всего педагогического коллектива ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план логокоррекционной работы.

Для создания индивидуального плана логокоррекционной работы использую данные таблицы (образец является примерным, графы корректируются). Заполняются согласно структуре речевого дефекта....

Индивидуальный план логокоррекционной работы на год

Индивидуальный план логокоррекционной работы на год для ребенка 5 лет ОНР III уровень...

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...

Варианты индивидуальных планов логокоррекционной работы для детей с ФНР, ФФНР и ОНР, III уровня речевого развития, посещающих логопункт ДОУ.

В данном материале предложены варианты направлений логопедической работы с детьми с ФНР, ФФНР и ОНР ( 3 уровня) в условиях логопункта на базе общеобразовательного дошкольного отделения....

План логокоррекционной работы

План индивидуальной логокоррекционной работы            в группе № 9 «Василек» с ОНР на 2016-2017 учебный год...

Индивидуальный план воспитательной работы для работы с детьми ОНР, 5-6 лет

Индивидуальный план воспитательной работы для работы с детьми ОНР, 5-6 лет...

Индивидуальный план логокоррекционной работы

Индивидуальный план логокоррекционной работы...