Варианты индивидуальных планов логокоррекционной работы для детей с ФНР, ФФНР и ОНР, III уровня речевого развития, посещающих логопункт ДОУ.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Казакова Юлия Владимировна

В данном материале предложены варианты направлений логопедической работы с детьми с ФНР, ФФНР и ОНР ( 3 уровня) в условиях логопункта на базе общеобразовательного дошкольного отделения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnye_plany_logokorrektsionnoy_raboty.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план логокоррекционной работы для ребёнка с ФНР

на 20        /20          учебный год

Ф.И.О. ребёнка                                                                                                                            

Логопедическое заключение                                                                                               

                                                                                                       дата                                        

                

I. Подготовительный этап:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и  

     специальных  упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной
   достаточности для постановки звуков;

г) развитие мелкой моторики, овладение комплексом пальчиковой гимнастики.

П. Формирование произносительных умений и навыков:

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) формирование практических умений и навыков пользования фонетически чистой речью.

Виды коррекционной работы:

  1. Постановка звуков_________________________________________________________
  2. Автоматизация звуков_____________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Дифференциация звуков:___________________________________________________

____________________________________________________________________________

III.        Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и
синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

IV.        Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на
отработанном в произношении материале.

V.        Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:

  • лексические и грамматические упражнения;
  • нормализация просодической стороны речи.

Время занятий _____________________________________________________________                                                                                                                          

Логопедическое заключение в момент вывода с логопункта _______________________

___________________________________________________________________________                                                              

                                                                              дата______                                                   _     

Рекомендации  _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                        

                                       

                                                  учитель – логопед  Казакова Ю.В. _____________________

                   Индивидуальный план логокоррекционной работы для ребёнка с ФФНР

                                             на 20___/20___        учебный год

Ф.И.О. ребёнка                                                                                                                       

Логопедическое заключение                                                                                                   

                                                                                                       дата                                              

I. Подготовительный этап:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и  

     специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной
    достаточности для постановки звуков;

г) развитие мелкой моторики, овладение комплексом пальчиковой гимнастики.

И. Формирование произносительных умений и навыков:

а)        устранение дефектного звукопроизношения;

б)        развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и
    акустически;

в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной
    (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы:

  1. Постановка звуков_________________________________________________________
  2. Автоматизация звуков_____________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Дифференциация звуков:

[С]-[3], [С]-[С'], [С]-[Ц], [С]- [Ш];        гласных                                                             

[Ж]-[3], [Ж]-[Ш];        твёрдых – мягких                                                      

[Ч]-[С'], [Ч]-[Т], [Ч]-[Щ];        глухих – звонких                                                      

[Щ]-[С'], [Щ]-[Т'], [Щ]-[Ч], [Щ]-[Ш];

[Р]-[Л], [Р]-[Р'], [Р']-[Л'], [Р']-[Й], [Л']-[Л].

III.        Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и
синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

IV.        Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на
отработанном в произношении материале.

V.        Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:

  • лексические и грамматические упражнения;
  • нормализация просодической стороны речи;
  • обучение рассказыванию.

Время занятий ____________________________________________________________                                                                                              

Логопедическое заключение в момент вывода с логопункта ______________________                                                

                                                                                              дата______________________                                                

Рекомендации ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________                                                                                                                              

                                                                                                                                                       

                                                 учитель – логопед  Казакова Ю.В. _____________________

Индивидуальный план логокоррекционной работы для ребёнка с ОНР, III уровень

на 20        /20          учебный год

Ф.И.О. ребёнка                                                                                                                            

Логопедическое заключение                                                                                               

                                                                                                       дата                                        

                

I. Подготовительный этап:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;

б) развитие  фонематического  слуха и восприятия ;

в) формирование артикуляционной базы для постановки звуков;

г) развитие  ВПФ и мелкой моторики.

П. Формирование произносительных умений и навыков:

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) формирование практических умений и навыков пользования фонетически чистой речью.

Виды коррекционной работы:

1. Постановка звуков________________________________________________________

2.Автоматизация звуков_____________________________________________________

____________________________________________________________________________

3.Дифференциация звуков:___________________________________________________

____________________________________________________________________________

III.        Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и
синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

IV. Работа над слоговой структурой слова______________________________________

 V. Работа над грамматическим строем речи:

  • словообразование (  существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочных глаголов, относительных прилагательных, притяжательных прилагательных;)
  • словоизменение ( изменение существительных по падежам; изменение прилагательных по родам, образование мн.ч. сущ-х в Р.п. ; согласование существительных с числительными)

___

VI.        Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:

  • cоставление предложений с опорой на предметные картин;
  • составление рассказа по сюжетной  картинке;
  • составление рассказа по серии сюжетных картин;
  • пересказ текста.

Время занятий _____________________________________________________________                                                                                                                          

Логопедическое заключение в момент вывода с логопункта _______________________

___________________________________________________________________________                                                              

                                                                              дата______                                                   _     

Рекомендации  _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                        

                                                             учитель – логопед  Кигимон  М.А. _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по развитию речевого (фонематического) восприятия группы детей со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого развития

В работе представлена полносью разработанная рабочая программа по развитию речевого (фонематического) восприятия у детей группы  со сложной структурой дефекта с I уровнем речевого ...

Коррекция устной речи детей при общем недоразвитии речи II-III уровня речевого развития

Логопедическая работа по формированию у ребенка грамотного произношения звука Ч на лексическом материале....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ МАЛЫША ГЕО» (ДЕТИ 5-6 ЛЕТ С ОНР III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ)

Развитие мыслительных способностей детей, формирование элементарных математических представлений, через игровую технологию В.В. Влоскобовича «Сказочные лабиринты игры»....

Цветовой игротренинг в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня речевого развития)

В данной работе представлена комбинация игровых упражнений,  связанных с цветом, с его восприятием, при помощи которых отрабатываются  речевые навыки в разных направлениях логопедичес...