Книжка-малышка для родителей. Советы логопеда. "Внимательные ушки"
книга по логопедии (младшая группа) по теме

Иванова Людмила Александровна

В книжке-малышке для родителей  "Внимательные ушки" собраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания у детей.

Уважаемые родители!  Вы прекпрасно знаете, что мир вокруг нас "живой" и очень много предметов, которые издают различные звуки: глухие и звонкие, тупые и резкие, звуковые и неречевые.Без внимания к звучащей материи у ребенка не сформируется правильное произношение, не выработаются навыки звукового анализа. Предлагаем вашему вниманию несколько игр, способствующих развитию слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kn.-mal._vnimatelnye_ushki.doc766 КБ

Предварительный просмотр:

З52127 г.Тихорецк

ул. Воровского, д. 7 а

МДОУ № 8 «Алёнушка»

тел. 8 (861-96)7-08-56

Составитель: учитель-логопед Иванова Людмила Александровна

Книжка-малышка для родителей

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

«ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ»

Игровые упражнения на развитие слухового внимания у детей

МБДОУ № 8 «Алёнушка» г.Тихорецка

Для проведения игр Вы можете использовать простые музыкальные инструменты, которые наверняка есть у вас дома.

Поиграйте с ребенком в эти игры или игры, которые вы придумали сами. Пригласите играть с вами соседских детей, родственников. Гарантируем, вы хорошо и весело проведете время.

Желаем приятного общения!

 

Уважаемые родители!

Без внимания к звучащей материи у ребенка не сформируется правильное произношение, не выработаются навыки звукового анализа. Предлагаем вашему вниманию несколько игр, способствующих развитию слухового внимания.

Игра № 1 "Где позвонили?"

 Для этой игры нужны колокольчик или дудочка. Ребенку завязывают глаза. Взрослый, передвигаясь бесшумно, звонит в разных местах комнаты. Ребенок должен показать рукой направление звука. Затем целесообразно поменяться местами: звонит теперь ваш малыш, а вы угадываете направление звука.

Игра № 2 "Скажи, что ты слышишь?"

 Ребенку предлагается зарыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал: щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих, вой ветра, лай собаки. Можно устроить соревнование между детьми и взрослыми или между маленькими друзьями: кто же услышит больше звуков? Игру очень хорошо проводить на прогулке.

Игра № 3 "Тихо - громко"

 Взрослый стучит бубен тихо, потом громко, потом очень громко. Соответственно звучанию ребенок выполняет разные движения. Например, под тихий звук идет на носочках, под громкий - полным шагом, под более громкий - бежит. А теперь самое время поменяться ролями, верно?

Игра № 4 "Кто что услышит"

Взрослый за ширмой стучит молоточком, зенит в звонок, трещит трещоткой, играет на дудочке. А ребенок угадывает, каким предметом произведен звук.

Игра № 5 "Продавец и покупатель" или "На кухне"

Для этой игры потребуются жестяные коробочки. Вначале две, затем больше. Содержимое - различные крупы. Можно взять горох, он перекатывается в коробке громко, и сахар, шуршащий тихо. Покупатель просит продать ему сахар, а продавец предлагает угадать, в какой из коробочек он находится. Не забудьте, что коробочки не открываются, а просто встряхиваются. Находясь с ребенком на кухне, дайте ему послушать, как звучат при встряхивании в коробках разные крупы.

Игра № 6 "Найди игрушку"

Ребенок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти её, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого. Меняемся? Хорошо!

Игра № 7 "Петух, наседка и цыплята"

Папа - петух, мама - наседка, ребенок - цыпленок. Мама стучит палочкой о стол. Сколько раз она стукнет, столько раз и должен пропищать цыпленок. 3 постукивания - ПИ-ПИ-ПИ. Столько же раз кукарекает папа. Как в театре, правда?

Игра № 8 "Жмурки с колокольчиком"

 Водящему завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком звонит. Водящий должен дотронуться до него.

Игра № 9 "Жмурки с голосом"

 Водящему завязывают глаза. Он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети лают, кричат петухом, кукушкой. Водящий, поймавший кого-нибудь, по голосу узнает, кого именно поймал он.

Игра № 10 "Узнай по звуку"

Играющие становятся спиной к ведущему, который производит разные шумы: перелистывает книгу, рвет или мнет лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает, режет. Играющие на слух определяют природу звука.

Игра № 11 "Солнце или дождик?"

Взрослый берет бубен или тамбурин: "Хорошо гулять в саду, если светит солнце. Вы гуляйте, а я буду весело звенеть в бубен. Услышав стук, скорее идите в дом. Итак, раз-два, раз-два, начинается игра!"

Игра № 12 "Кто это?"

Взрослый держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребенок наугад вытягивает одну картинку так, чтобы дети не видели, какую именно он вытянул. Затем следует подражание криками животного и его движениями. Дети, следящие за игрой, угадывают, кого вытянул ведущий. Затем образец сличается с оригиналом- картинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

книжка-малышка для родителей

Книжка-малышка адресована родителям, имеющих детей младшего и среднего дошкольного возраста. Уважаемые папы и мамы! Как привить малышу любовь к детской книге? Научитесь открывать вместе с мал...

Книжка-малышка, как результат игрового взаимодействия родителей и детей

Ранний возраст – это сензитивный период для развития речи ребенка. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Под влиянием речи перестраиваются познавательные психически...

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

«Книжка-малышка, книжка про мышку»

laquo;Читайте детям книги, а не нотации»  ...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Книжка-малышка "Добрые советы от Маши"

Книжка-малышка для детей дошкольного возраста по здоровому образу жизни...