Книжка-малышка для родителей. Советы логопеда. "Внимательные ушки"
книга по логопедии (младшая группа) по теме

Иванова Людмила Александровна

В книжке-малышке для родителей  "Внимательные ушки" собраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания у детей.

Уважаемые родители!  Вы прекпрасно знаете, что мир вокруг нас "живой" и очень много предметов, которые издают различные звуки: глухие и звонкие, тупые и резкие, звуковые и неречевые.Без внимания к звучащей материи у ребенка не сформируется правильное произношение, не выработаются навыки звукового анализа. Предлагаем вашему вниманию несколько игр, способствующих развитию слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kn.-mal._vnimatelnye_ushki.doc766 КБ

Предварительный просмотр:

З52127 г.Тихорецк

ул. Воровского, д. 7 а

МДОУ № 8 «Алёнушка»

тел. 8 (861-96)7-08-56

Составитель: учитель-логопед Иванова Людмила Александровна

Книжка-малышка для родителей

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

«ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ»

Игровые упражнения на развитие слухового внимания у детей

МБДОУ № 8 «Алёнушка» г.Тихорецка

Для проведения игр Вы можете использовать простые музыкальные инструменты, которые наверняка есть у вас дома.

Поиграйте с ребенком в эти игры или игры, которые вы придумали сами. Пригласите играть с вами соседских детей, родственников. Гарантируем, вы хорошо и весело проведете время.

Желаем приятного общения!

 

Уважаемые родители!

Без внимания к звучащей материи у ребенка не сформируется правильное произношение, не выработаются навыки звукового анализа. Предлагаем вашему вниманию несколько игр, способствующих развитию слухового внимания.

Игра № 1 "Где позвонили?"

 Для этой игры нужны колокольчик или дудочка. Ребенку завязывают глаза. Взрослый, передвигаясь бесшумно, звонит в разных местах комнаты. Ребенок должен показать рукой направление звука. Затем целесообразно поменяться местами: звонит теперь ваш малыш, а вы угадываете направление звука.

Игра № 2 "Скажи, что ты слышишь?"

 Ребенку предлагается зарыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал: щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих, вой ветра, лай собаки. Можно устроить соревнование между детьми и взрослыми или между маленькими друзьями: кто же услышит больше звуков? Игру очень хорошо проводить на прогулке.

Игра № 3 "Тихо - громко"

 Взрослый стучит бубен тихо, потом громко, потом очень громко. Соответственно звучанию ребенок выполняет разные движения. Например, под тихий звук идет на носочках, под громкий - полным шагом, под более громкий - бежит. А теперь самое время поменяться ролями, верно?

Игра № 4 "Кто что услышит"

Взрослый за ширмой стучит молоточком, зенит в звонок, трещит трещоткой, играет на дудочке. А ребенок угадывает, каким предметом произведен звук.

Игра № 5 "Продавец и покупатель" или "На кухне"

Для этой игры потребуются жестяные коробочки. Вначале две, затем больше. Содержимое - различные крупы. Можно взять горох, он перекатывается в коробке громко, и сахар, шуршащий тихо. Покупатель просит продать ему сахар, а продавец предлагает угадать, в какой из коробочек он находится. Не забудьте, что коробочки не открываются, а просто встряхиваются. Находясь с ребенком на кухне, дайте ему послушать, как звучат при встряхивании в коробках разные крупы.

Игра № 6 "Найди игрушку"

Ребенок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти её, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого. Меняемся? Хорошо!

Игра № 7 "Петух, наседка и цыплята"

Папа - петух, мама - наседка, ребенок - цыпленок. Мама стучит палочкой о стол. Сколько раз она стукнет, столько раз и должен пропищать цыпленок. 3 постукивания - ПИ-ПИ-ПИ. Столько же раз кукарекает папа. Как в театре, правда?

Игра № 8 "Жмурки с колокольчиком"

 Водящему завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком звонит. Водящий должен дотронуться до него.

Игра № 9 "Жмурки с голосом"

 Водящему завязывают глаза. Он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети лают, кричат петухом, кукушкой. Водящий, поймавший кого-нибудь, по голосу узнает, кого именно поймал он.

Игра № 10 "Узнай по звуку"

Играющие становятся спиной к ведущему, который производит разные шумы: перелистывает книгу, рвет или мнет лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает, режет. Играющие на слух определяют природу звука.

Игра № 11 "Солнце или дождик?"

Взрослый берет бубен или тамбурин: "Хорошо гулять в саду, если светит солнце. Вы гуляйте, а я буду весело звенеть в бубен. Услышав стук, скорее идите в дом. Итак, раз-два, раз-два, начинается игра!"

Игра № 12 "Кто это?"

Взрослый держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребенок наугад вытягивает одну картинку так, чтобы дети не видели, какую именно он вытянул. Затем следует подражание криками животного и его движениями. Дети, следящие за игрой, угадывают, кого вытянул ведущий. Затем образец сличается с оригиналом- картинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Несколько советов логопеда внимательным родителям

Несколько советов логопеда внимательным родителям по развитию речи младшего дошкольника...

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ (советы логопеда внимательным родителям)

Со старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на специальных занятиях мы начинаем обучать детей звуковому анализу слов. Дети учатся на слух определять наличие определённого звука в слове, учатся ...

Книжки-малышки по профессиям родителей

Книжки-малышки по профессиям родителей...