Коррекционно-развивающая непосредственно-образовательная логоритмическая деятельность. Тема: «Полет на звездолёте».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

 

 

Цель:

  • Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма движений, воспитание личности и характера.
  • Развитие речи и коррекция речевых нарушений, воспитание темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодики, фонематического слуха.
  • Развитие речевого творчества.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое взаимодействие.
  • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: активизация словаря – уточнять смысл некоторых слов (звездолет, космодром, стартовая площадка, планета, космонавт, скафандр); развитие связанной речивовлекать детей в разговор во время  игры; формировать у детей умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопросы, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения; грамматический строй речи - употреблять существительные с предлогами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл полет звездолете70.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №24 «Радуга»

г.Туапсе

МО Туапсинский район

Коррекционно-развивающая

непосредственно-образовательная логоритмическая деятельность.

                    Тема:

(для детей подготовительной к школе группы с ФФНР)

                                                                   Составила:

 Учитель-логопед:       Рубан И.В.

-2013г.-

Коррекционно-развивающая

непосредственно-образовательная логоритмическая деятельность.

Тема: «Полет на звездолёте».

Цель:

  1. Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма движений, воспитание личности и характера.
  2. Развитие речи и коррекция речевых нарушений, воспитание темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодики, фонематического слуха.
  3. Развитие речевого творчества.
  4. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое взаимодействие.
  5. Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: активизация словаря – уточнять смысл некоторых слов (звездолет, космодром, стартовая площадка, планета, космонавт, скафандр); развитие связанной речи – вовлекать детей в разговор во время  игры; формировать у детей умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопросы, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения; грамматический строй речи - употреблять существительные с предлогами.

Развивающие задачи:

  1. создавать условия для развития интереса к общению со взрослыми и детьми.
  2. стимулировать интерес к совместной деятельности;
  3. способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять).
  4. совершенствовать навыки строительства ракеты по рисункам, чертежам;
  5. развивать творческое воображение, способность действовать в воображаемомплане, используя предметы-заместители.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать культуру поведения;
  2. создавать положительное эмоциональное настроение;
  3. воспитывать культуру общения;

Предварительная работа:

  1.  Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»,

  расширение их кругозор).

  1. Формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космос.

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийная установка. 
  2. Крупные модули (кубики, конусы, цилиндры).
  3. «Кометы» на деревянных палочках.
  4. Элементы костюмов космонавтов.  
  5. Костюм инопланетянина.
  6. Схема «Звездолета».
  7. Дидактические игры по развитию речи.
  8. Аудио запись космической музыки (Спейс)
  9. Видео и аудио-заставки запуска космического корабля.
  10. Слайды космических объектов и явлений: космодром, Земля, Луна, галактика, Солнечная система, черная дыра, кометы.

 

 

          Непосредственно-образовательная деятельность:

Дети входят в зал под музыку «Марш космонавтов».  Построение в шеренгу.

Учитель-логопед: -  Ребята, сегодня я получила какое-то странное приглашение.  Вот послушайте:  « Приглашаю всех смелых и отважных в космическое путешествие по планетам  галактики  «Грамотейка», с уважением Нир».  Если честно, то я ничего не поняла.  А кто-нибудь  из вас слышал такое название галактики или имя? Может быть, кто-то захотел с нами пошутить? Но ведь «День смеха» уже давно закончился, а сегодня 12 апреля – всемирный праздник, посвященный  дню Космонавтики.

Тогда давайте с вами и поговорим об этом дне…

Голос:- Внимание! Внимание! Срочное сообщение! Все мероприятия отменяются!  Отправляемся в путешествие по Вселенной, прямым курсом на галактику «Грамотейку»! Скорее садитесь в грузовик! В космос!

Учитель-логопед: - Разве можно отправиться в космос на грузовике?

Дети:  Нет!

Голос: - Тогда полетим на самолёте!

Дети: - На самолёте нельзя отправиться в космос!

Учитель-логопед: - Ребята, а на чём мы можем оправиться

 в космическое путешествие!

Дети: - На ракете!

Учитель-логопед: Но ведь у нас нет ракеты…

Появляется инопланетянин под музыку…..

Инопланетянин: - Ничего страшного у меня есть все необходимое для того, чтобы построить космический корабль.

Учитель-логопед: - Добрый день, я могу узнать: кто Вы и откуда прилетели к нам?

         Инопланетянин: - Ой, здравствуйте, я совсем забыл представиться. Меня зовут Нир. Я прилетел к вам с планеты Магриба.

(Слайд № 1 - галактика)  

Я занимаюсь научно-исследовательской деятельностью: изучаю галактики и планеты, а так же населяющих их существ. Я надеюсь, что вы поможете мне познакомиться с вашей планетой, потому что для самостоятельного изучения у меня очень мало времени.

Учитель-логопед: - С большим удовольствием, что именно Вас интересует?

Инопланетянин: - Ну что ж, начнем:

  1.  Как называется ваша планета?
  2.  Как называется звезда, вокруг которой она вращается?
  3.  Почему Земля  имеет такой замечательный голубой цвет, если  

 смотреть на неё из космоса?

             4.   Назовите времена года. Месяцы. Дни недели.

             5.   Какие еще планеты есть в вашей солнечной системе?

Учитель-логопед: -А об этом мы с ребятами можем рассказать стихотворение.

(Дети рассказывают стихотворение и делают массаж пальцев)

(Слайд № 2 – «Солнечная система»)

      Дети: По порядку все планеты

                  Назовёт любой из нас:

                  Раз … Меркурий,

                  Два … Венера,

                  Три … Земля,

                  Четыре … Марс.

                  Пять … Юпитер,

                  Шесть … Сатурн,

                  Семь … Уран,

                  За ним … Нептун.

                  Он восьмым идёт по счёту.

                  А за ним уже, потом,

                  И девятая планета

                           Под названием Плутон

         

     Инопланетянин:   - Спасибо вам огромное! Благодаря вам я многое узнал о вашей замечательной планете. А теперь я вас попрошу отправиться вместе со мной на космодром.

Друг за другом становись.                     /Построение в колонну./

Шагом марш!                                          /Ходьба в колонне по одному./

Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,                          /Руки вверх, ходьба на носках./
Мы идём на пятках.                                /Руки за спину, ходьба на пятках./
Вот проверили осанку        / Руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы./
И свели лопатки.
Побежим ребята дружно                    /Бег в умеренном темпе./
Разминаться всем нам нужно.
Восстановить дыхание.                      /Ходьба по залу./

(Слайд № 3 – «Космодром»)

- А вот, как я и обещал, необходимый материал для постройки космического корабля и схема.

 

Постройка звездолета по схеме.

Дети под спокойную музыку подбирают к схеме геометрические модули.

Учитель-логопед: - Космический корабль построен, какие молодцы, а теперь мы можем отправиться в интересное путешествие.

Инопланетянин:- Все садятся в звездолет, занимают свои места.

Ждет нас быстрый звездолет

Приглашаю всех в полет

Приготовьте все билеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,

На такую полетим!

Учитель-логопед: - Но наш звездолет не сможет взлететь, потому что у него нет названия.

Инопланетянин : - Я совсем забыл про это. Ребята, название нашего звездолета зашифровано. Вы должны определить первый звук в названии этих картинок и найти нужную букву.

       Д

Р

У

Ж

Б

А

дом

рыбка

утка

желудь

бабочка

автобус

Дети выполняют задание.

Инопланетянин:– Прочитайте, что у вас получилось.

Дети: Дружба!

Учитель-логопед:

- Запускаем звездолет: «У-У-У!»        Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы  «Р- р- р»:                   Движение по кругу друг за другом

- Загудели: «И-и-и-и!»:                             Руки расставили в стороны.

 «5,4,3,2,1 – полетели!                 звучит песня «Земля в иллюминаторе»

- По орбите мы летаем

 В невесомость попадаем.

(Слайд № 4 «Космос».)

 Игра «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше.

 Инопланетянин: - Ребята, посмотрите, на нашем пути встретились какие-то космические объекты. Да это же кометы!

Учитель-логопед:  - Но почему же они не летают?

 Инопланетянин:  - Да, вы правы – это кометы. Но они утратили свою способность летать. Но мы с вами можем все исправить.

Учитель-логопед:  А для этого надо взять каждому из вас по одной комете, назвать букву, которая на ней  изображена, сказать какой звук обозначает эта буква: гласный или согласный. А затем, длительно произнося этот звук, запустить комету в космическое пространство. (Дети  выполняют звуко-буквенный анализ и «запускают» кометы, длительно произнося звук.)

 

Учитель-логопед:

     Всё кометы облетели,

     Всё на небе осмотрели.

     Видят, в космосе нора –

     Это чёрная…  (Слайд № 5 «чёрная дыра» )

Дети (хором): – Дыра.

Учитель-логопед: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Возьмите ваши космические фишки и схемы. (Анализ слова дыра).

Один из детей выполняет у доски

Учитель-логопед:  – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, отправляемся дальше.

Инопланетянин:  – На нашем пути  планета – «Слогознайка». Жители  этой планеты – роботы-уборщики. Они любят порядок и чистоту. А самое любимое их занятие – это коллекционирование красивых картинок. Кажется, у них случилась беда. Ну конечно. Космический ветер устроил у них настоящий беспорядок.  А самое главное – перепутал все картинки в их замечательной коллекции. И без вашей помощи им не справится.

Учитель-логопед:  - Давайте им поможем. Перед вами четыре коробочки. В первую коробочку, с одним кружочком, мы соберем картинки, в названии которых один слог, во вторую – состоящие из двух слогов, в третью – состоящие из трёх слогов, а в четвертую мы соберем слова, в названии которых четыре слога.

(Дети по очереди берут картинки проговаривают их названия, определяют количество  слогов при помощи хлопков и раскладывают по коробочкам)

       Учитель-логопед:  - Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием.

Инопланетянин: - Пора отправляться на поиски следующей планеты. Занимайте свои места, пристегните ремни. 5,4,3,2,1 – Пуск! А вот и планета «Звуковых волн». И жители этой планеты хотят с нами познакомиться и спеть с нами свои песенки. Приготовьтесь  к посадке.

       Учитель-логопед :А вот и жители этой планеты. Посмотрите, какие они интересные. (Перед детьми выставляются гласные буквы, в виде смешных человечков красного цвета. Проводится игра «Звуковая волна».)

 (Проводится физкульминутка с пропеванием  гласных звуков после каждой строчки стихотворения…)

 Инопланетянин:                 

Для начала мы  с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы конечно можем.

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

Надо ноги укреплять, 1,2,3,4,5.

А теперь мы потянулись, раз нагнулись, два нагнулись,

Руки вместе и вразлёт и отправились в полёт.

   Учитель-логопед:   – Мне кажется, что я слышу какие-то сигналы. Что бы это могло быть? Давайте сделаем остановку и узнаем. Приготовьтесь к посадке. Итак, мы с вами находимся на планете «Звездная».   На этой планете любят отдыхать звезды, но не простые, а со слогами.  Они постоянно устраивают различные соревнования между собой. Такие как, например: «Кто больше придумает слов на заданный слог?», «Кто больше соберет слов из слогов?» или «Кто придумает самое длинное предложение?» А вы знаете, ребята, звездочки приглашают нас поиграть с ними. А игра называется «Зажги свою звезду».  

Игра «Зажги свою звезду».

 - Для того, чтобы выполнить задание, необходимо выбрать из этих слогов только те, из которых можно составить ваше имя, затем выбрать любую из этих звезд и наклеить на нее слоги. Когда это задание будет выполнено,  вы должны будете приклеить свои звездочки вокруг этой большой звезды.

 (Дети выбирают слоги и составляют с ними слова).

- А теперь давайте придумаем с вами стихотворение о том, как мы играли на этой замечательной планете.

  /Педагог проговаривает начало каждой строчки стихотворения, а дети подбирают подходящее по смыслу слово, составляя рифму./

                      По Вселенной мы …./летаем/

                      И планеты …  /изучаем/

                      Приземлились на … /одной/,

                      Поиграли со … /звездой/.

                      Мы играли, мы … /играли/,

                      Имена мы … /составляли/.

                      Ярик, Настя и Диана.

                      Саид, Вика, Лёша, Ваня.

                      Вот Матвей, Артем сидят

                      И Милене говорят:

                      - Ах, какая красота,

                      Не страшна нам высота!

                      Поиграли, посидели,

                      Снова в космос … /полетели/!

Учитель-логопед:   - Вы замечательно справились с заданием, но, к сожалению, нам пора уже возвращаться назад. До свидания, Нир. Нам очень понравилась твоя галактика  «Грамотейка». Спасибо тебе.  Прилетай к нам еще. Мы всегда будем рады тебя видеть.

Инопланетянин: - Спасибо, вам ребята. Я замечательно провел с вами время и хочу подарить вам на память о нашем путешествие эти звездочки. (Инопланетянин раздает детям медальки в виде звезд.) 

Дети  садятся в звездолет. И сопряженно с учителем- логопедом произносят слова:

          Возвращаться нам пора,

          Собирайся  детвора.

 

          Мы с полёта возвратились

          И на Землю приземлились.

Итог. – Ребята, вам понравилось наше необыкновенное путешествие.

    Диана  Ярик Милена Настя Артем  Матвей   

Лемгем   Вика Лёша     Ваня  

Артем  Матвей   

    А

У

И

       Учитель-логопед:  Э

О

Ы

Ы

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по формированию эмоциональной сферы Тема: «Рукавичка» Средняя группа

Задачи: 1.     Снятие психо - эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, посредством театрализованной деятельности;2.     Способствовать разви...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по предметно-практической деятельности «Путешествие колобка»

Занятие по предметно-практической деятельности, дети в игровой форме обучаются элементарным действиям с различными предметами....

Конспект непосредственной образовательной и организационной деятельности познание: развитие речи в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: "...не забудь, ты родился в России...". ."

Тема:"...не забудь, ты родился в России".-активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;-совершенствование навыков словообразования;-совершенствование грамматического строя речи.ра...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебная лаборатория"

Старший лаборант приглашает детей к себе в лабораторию. Вместе проводят опыты с водой, воздухом, магнитом. Выявляют их свойства, делают выводы....

Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"

Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....

"Коррекционно-развивающая направленность на основе логоритмических и вокальных упражнений в работе с детьми ДО".

Методическая разработка, позволяющая помочь детям с логопедическими нарушениями. Через логоритмические упражнения и игры, посредством пения и движения, снять психологическое напряжение и зажатость реб...