ИНТЕГРИРОВАНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Коноваленко Елена Сергеевна

Коррекционно-развивающая деятельность организована по теме «домашние животные и их детеныши», в старшей группе для детей с ТНР. Задания были подобраны интересные, развивающие и сопровождались красочной презентацией. Это позволяет решить поставленные задачи.  Коррекционно-развивающая деятельность имеет четкую структуру и этапы, которые взаимосвязаны между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_konkurs.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ИНТЕГРИРОВАНАЯ  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
  2.         
  3. Разработала и провела:
  4. Столярова Е.С.

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Аннотация: Коррекционно-развивающая деятельность организована по теме «домашние животные и их детеныши», в старшей группе для детей с ТНР. Задания были подобраны интересные, развивающие и сопровождались красочной презентацией. Это позволяет решить поставленные задачи.  Коррекционно-развивающая деятельность имеет четкую структуру и этапы, которые взаимосвязаны между собой.

Программное содержание:

Цель:расширять представления детей о  домашних животных. Закреплять названия детенышей животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепление представлений о домашних животных,
  • уточнение и расширение, активизация словаря по теме "домашние животные и их детеныши",

Коррекционно-развивающие задачи:

  • работать над лексико-грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных),
  • учить делить слова на слоги и выделять звуки в словах.
  • словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточнить названия действий животных.
  • фонематический слух: закрепить умение выделять первый звук в слове.

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным, воспитывать усидчивость.

Методы: Приёмы: Формы и виды детской деятельности:

наглядные(рассматривание, иллюстрирование), словесные (беседа, загадывание загадок, вопросы),

практическо-игровые:(упражнение, работа на магнитной доске);

виды детской деятельности: коммуникационная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

Рассматривание слайдов с изображениями домашних животных и их детенышей. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Рассказ педагога о роли домашних животных в жизни человека.Разучивание пальчиковой гимнастики «Кошка мылом мыла лапку»

Здоровьесберегающие технологии: предотвращение состояния переутомления, гиподинамии. Психолого-педагогические технологии: в организованной деятельности создан благоприятный психо - эмоциональный климат. Медико-гигиенические технологии: в процессе деятельности соблюдены СанПиНы. 

Оформление (наглядность): картинки с изображением животных и их детенышей, мягкая игрушка – кошка,  картинка с изображением домика в деревне, карточки с угощением.

Программное обеспечение: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Реализация Федеральных государственных требований:

При организации коррекционно-развивающей деятельности охвачены следующие образовательные области:

- познание;

- коммуникация;

- физическая культура;

- здоровье.

Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация «домашние животные и их детеныши».

Сценарий организации НОД:

Орг. момент.Дети стоят в форме круга.

Логопед. «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню. (Презентация слайд 1) Нас в гости пригласили, а кто угадайте.

Мягкие лапки,

а в лапках царапки.

Все время умывается,

                                  а с водой не знается. (Кошка.)

                                  (слайд 2)

Основная часть занятия

Логопед: (Дети садятся за столы). В гости к кошечке пришли не только мы, эти гости спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Давайте мы поможем кошечке узнать их, но для этого вы должны отгадать загадки, назвать их          (отгадку с изображением животного ребенок прикрепляет на магнитную доску).

1. Спереди — пятачок,

    сзади — крючок,

    посредине — спинка,

                                     а на ней — щетинка. (Свинья.)

2. Идет, идет, бородой трясет, травки просит:

   «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)

                                  3. Ходит печка,
                                    Вся в колечках. (Овца)

                                  4. Му-му-му, молока кому? (Корова.)

5. Я большой и я красивый,

    я бегу — и вьется грива,

    длинный шелковый хвостом

                                     и копытами — цок, цок. (Конь.)

                                  6.  К “своим” ласкается,
                                      На “чужих” ругается.
                                      В своем же теремочке.
                                      Сидит на замочке. (Собака.)

Логопед. А как мы называем их, одним словом. Это кто?

Дети.Животные

Логопед.А какие это животные?

Дети. Домашние животные.

Логопед.Стали гости поздравлять кошечку, корова«захрюкала».
Дети. Нет. Корова мычит.

Логопед. А как подает голос свинья?

Дети. Свинья хрюкает.

Логопед. А собака?

Дети. Она лает.

Логопед. А лошадь?

Дети. Иго-го.

Логопед. Лошадь ржет. Давайте повторим новое слово. Как подает голос лошадь?

Дети.Лошадь ржет.

Логопед. Ребята, а как подает голос овца?

Дети. Бе-е.

Логопед. Овца блеет, и коза блеет. Повторите, пожалуйста, новое слово. Как подает голос овца?

Дети. Овца блеет.

Логопед. А как подает голос коза?

Дети. Коза блеет.
Логопед.А кошечка в ответ, как голос подает?
Дети. Мяукает.

Логопед. А теперь давайте подойдем к кошечке и немного поиграем с нашими пальчиками.

«Кошка мылом мыла лапку»

 Кошка мылом мыла лапку,

 Одной рукой «мыть» другую.

 Каждый пальчик по порядку.

 Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки.

 Вот намылила Большой,

 Всеми пальцами сначала правой, а потом

 Сполоснув потом водой.

левой руки «намыливать» большие пальцы.

 Не забыла и Указку,

 То же - с указательными пальцами.

 Смыв с него и грязь,

 

 И краску.

 

 Средний мылила усердно

 То же - со средними пальцами.

 (самый грязный был, наверно).

 

 Безымянный терла пастой -

То же - с безымянными пальцами.

 Кожа сразу стала красной.

 

 А Мизинчик быстро мыла:

 Быстро и осторожно «намыливать» мизинцы.

 Очень он боялся мыла!

 

Логопед. Ребята, но наши гости пришли не одни,с ними еще пришли детеныши, но малыши запутались. Давайте поможем им, найти своих мам. У кого – кто?(картинки лежат на столе)
Дети.У свиньи – поросенок  (слайд 3)

У козы – козленок (слайд 4)

У лошади – жеребенок (слайд 5)

У овцы – ягненок (слайд 6)

У коровы – теленок (слайд 7)

У собаки – щенок (слайд 8)
Логопед.Ребята, а мы всем помогли?

Дети. Нет. У кошки – котенок (слайд 9)

Логопед.Дети, кошечке очень интересно, какую пользу приносят эти животные?

Дети: Корова дает человеку молоко и мясо.  Лошадь помогает пахать землю, перевозить грузы. Собака охраняет дом. Коза дает очень полезное молоко. Свинья и овца дают человеку мясо и шерсть.

Логопед. Все эти животные нужны человеку, они пользу приносят.  Значит, они какие?

Дети. Нужные, полезные.

Логопед.Теперь, когда мамы и дети вместе, кошечка предлагает поиграть. Повторяйте за мной. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Динамическая пауза.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

Логопед. Ребята, у кошечке есть еще одна игра для вас. Давайте поможем позвать наших животных ласково.

Дети. Кошка – кошечка, собака – собачка, свинья – свинка, корова – коровка, коза – козочка, овца – овечка, лошадь – лошадка.

Логопед. Молодцы!Ребята, а у нас есть угощение для наших животных.(Карточки с угощением лежат на столе у каждого ребенка) Чем мы будем кормить корову?

Дети. Корова кушает травку. (Соединяем карандашом картинку животного с угощением ). Лошадь кушает овес. Коза и овца кушают сено. Собака – косточки. Кошка – молоко.

Логопед.Нам нужно отправляться обратно, но для этого нам необходимо выделить первый звук в наших угощеньях, а затем мы поделим слова на слоги?

Дети. Травка (т), овес (а), сено (с), кость (к), молоко (м).
Логопед.Вот мы и дома. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели?

Куда мы с вами отправлялись? Кто к вам пришел в гости, а к Кошке кто пришел в гости? А с кем приходили наши животные?

Итог занятия

Логопед. Молодцы,а теперь возьмите пушистиков, кто хорошо занимался, выполнял все задания и у него хорошее настроение, тот поселит нашего пушистика в красный домик. Ребята у кого хорошее настроение, но вы не все выполняли задания, то поселите своего пушистика в зеленый домик, а те ребята, которые не выполняли задания, поселят своих пушистиков в синий домик, спасибо. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)Тема: «Домашние животные и и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностина тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему: «Домашние животные и их детеныши» в старше-подготовительной группе

Конспект организации и проведения совместной групповой деятельности на тему "Домашние животные и их детеныши"....