Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Оршульская Дарья Дмитриевна

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ikh_detenyshi.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Домашние животные.  В поисках потерянных зверей».

Учитель - логопед: Оршульская Д.Д.

Участники: Дети старшей группы.

Количество детей: 6 детей.

Длительность: 25-30 мин.

Педагогический замысел:

Образовательная область  Познание:

Задачи:

  • Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
  • Упражнять в согласовании слов по падежам;
  • Развивать навык  слогового анализа  слов;
  • Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;
  • Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
  • Совершенствовать мыслительные процессы.

Образовательная область Коммуникация:

Задачи:

  • Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
  • Учить создавать условия для активной , творческой , игровой деятельности с учетом темы и воображаемой ситуации;
  • Воспитывать умение слушать внимательно.

Образовательная область Социализация:

Задачи:

  • Воспитывать любовь к домашним животным;
  • Воспитывать умение работать сообща, проявлять заботу, ответственность и умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
  • Воспитывать интегративные качества: дружелюбие , целеустремленность, терпение.

Образовательная область Художественное творчество:

Задачи:

  • Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

Предварительная работа:

  • Беседы и описательные рассказы о домашних животных;
  • Составление описательных загадок;
  • Рассматривание иллюстраций , чтение энциклопедий;
  • Упражнения на определение количества слогов в слова;
  • Игры с гласными звуками;
  • Речь с движением  «Мяч».

Материалы:

  • мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей,  су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса», ручеек, камешки с изображением гласных и согласных звуков.

В НОД использованы:

  • Игра: «Доскажи словечко»;
  • Игра: « Перейди ручеек»;
  • Игра: «Найди домашних животных»;
  • Составление и отгадывание описательных загадок о домашних животных;
  • Игра: « Кто, что ест?»;
  • Логоритмическое упражнение «Мяч»;
  • Игра: « Чудо - зверь»;
  • Слоговой анализ  

Ход занятия:

Организационный момент.

1 Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Ребята, чтобы вспомнить   о ком мы с вами говорили на этой неделе, давайте поиграем в одну игру -  « Доскажи словечко». Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать, и если вы называете правильный ответ, то на экране появится изображение отгадки.

Дети отгадывают животных  и изображение появляется на экране ( презентация).

 Молодцы, ребята. Я сегодня шла на работу и увидела в своем почтовом ящике письмо. Давайте откроем и прочитаем его! Берет письмо.   (Здравствуйте,  дорогие  девочки и  мальчики.  У нас случилась несчастье – разбежались все животные с нашего двора. Помогите,  пожалуйста,  их найти. Подпись:  бабушка и дедушка с деревни Простоквашино).

Ну что, ребята, давайте поиграем и  поможем  найти бабушке с дедушкой потерянных животных?

2 Игра: « Перейди  ручеек».

Логопед: Чтобы очутиться в деревне Простоквашино, нам с вами надо пройти через волшебный ручеек, но сделать это можно только если вы будете наступать на камешки с гласным звуком. Вы помните какой звук мы называем гласным? ( это звук, который можно петь).

Итак, вперед. Дети переходят ручеек по гласным звукам и оказываются на поляне .

3  Игра: «Найди домашних животных».

Логопед:  «Смотрите, а вот и животные около леса гуляют , только они перемешались с дикими животными  Ребята , давайте найдем животных , которые ушли со двора бабушки с дедушкой. Дети отбирают домашних животных.

Логопед: Молодцы. А почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…

4 Составление описательных загадок и их отгадывание.

Логопед: Да, правильно.  Ребята, давайте ещё с вами поиграем .У меня есть волшебная палочка с  помощью её  волшебства   мы с вами можем превратиться в  домашних животных. Давайте  попробуем.

Логопед  говорит волшебные слова и происходит превращение.

Логопед: Ребята, давайте отгадаем, кто в кого превратился.  Логопед подходит по очереди к каждому ребенку  и просит себя описать, другие ребята, выслушав описательную загадку,  называют ответ. После ответа детей, логопед вешает  ребенку эмблему с картинкой названного животного.

5 Игра «Кто что ест? » (работа у магнитной доски) :

Логопед: Ребята, а давайте теперь накормим наших животных. Кто же что ест?

На левой стороне доски изображения животных, а на правой – еда. Нужно соединить, кто, чем питается.

Дети по очереди подходят к магнитной доске и для выбранного животного находят подходящий корм, проговаривая предложения: «Корова ест сено. Лошадь ест овес ит.д.»

Корова – сено

 Лошадь – овёс

 Кошка – молоко

 Собака – косточка

 Коза – капусту

Кролик - морковка

6 Физкультминутка

Логопед: Молодцы ребята, справились с заданием. Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.  Сейчас я каждому дам по мячу. (Раздаются су-джок).

Дети делают движения в соответствии с текстом.

 Я мячом круги катаю                        Между ладоней.

Взад - вперед его гоняю.          Смена рук.

Им поглажу я ладошку          Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку.           Смена рук.

И сожму его немножко,            Сжимают.

Как сжимает лапу кошка.            Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму.         Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну.         Смена рук.

А теперь последний трюк : Мяч летает между рук!          Перебрасывание мяча из руки в руку

7 Игра: «Чудо- зверь».

Логопед: Смотрите ребята, художник пошутил и  нарисовал портрет животного, но  в нем все перемешалось. Давайте, найдем ,  что здесь от кого .

Дети находят   знакомые элементы и проговаривают: « Это усы кота. Это рога коровы и тд»

8 Упражнение на слоговой анализ слов: «Кто где живет?»

Логопед:  Ребята, нам пора помочь отвести  животных   до фермы к бабушке с дедушкой и посмотреть, где же они живут. Все подходим к изображению фермы  на ковралине.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Ребята, посмотрите здесь для каждого животного свое место.  Где изображено  три окошка  , то туда мы поселим животное,  в названии которого 3 слога, где  два окошка , то животное в названии которого два слога и тд.

Дети отхлопывают количество слогов и заселяют ферму.

Логопед: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Я напишу письмо бабушке с дедушкой, что мы вернули всех потерявшихся животных . А теперь нам пора возвращаться обратно в сад.  Я  сейчас взмахну  волшебной  палочкой  и вы снова станете детьми. Происходит превращение.

Логопед: А теперь мы  пройдем через  наш  волшебный ручеек  и пропоем гласные звуки на камешках.

Дети возвращаются.

9 Анализ занятия.

Логопед: Вот мы и побывали на ферме у бабушки с дедушкой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Дальнейшая работа:

  • Продолжать содействовать развитию фонематического слуха;
  • Продолжать формировать навыки слогового анализа;
  • Продолжать  упражнять в согласовании слов по падежам;
  •  Закреплять словарь по теме домашние животные;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме «Домашние животные».

Вашему вниманию предлагаю материал по ознакомлению с окружающим миром, презентации о домашних животных, которые помогут детям лучше усвоить новый материал....

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»...

План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы «Ромашки»

Материал предназначен для воспитателей и родителей подготовительной группы.Буду рада,если вам понравится мой материал....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы." Домашние птицы."...