Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»
    план-конспект занятия на тему

    Бачегова Светлана Евгеньевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_ptitsy.docx28.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»

    Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов живой природы) в комплексе с коммуникативной (развитие речи) и игровой деятельностью;  рисование пальчиками.

    Форма организации образовательной деятельности: созданная воспитателем игровая образовательная ситуация включенная в непосредственно образовательную деятельность

    Форма организации воспитанников: подгрупповая

    Цель: оценка сформированности представлений,  а также познавательных и практических навыков у младших дошкольников по теме: «Домашние птицы».

    Задачи:

    1. Воспитывать активное стремление младших дошкольников к познавательному и интеллектуальному общению со взрослыми и самостоятельному познанию в практических делах (наблюдать, обследовать, рассказывать).
    2. Развитие активной речи, обогащать словаря детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
    3. Продолжить формирование представлений о таком объекте живой природы, как домашние птицы, об особенностях их образа жизни .

    Предварительная работа: рассматривание домашних птиц (картинки, муляжи), беседы о домашних птицах, чтение стихов, отгадывание загадок, чтение сказок одомашних птицах.

    Методические приемы: игровой прием, вопросы познавательного характера, художественное слово, игра на музыкальных инструментах, физминутка, рассматривание, сюрпризный момент.

    Оборудование: игрушки домашние птицы, , корзинка, , картинка петушка, шапочки птиц, тарелки, мисочки, пальчиковые краски.

    Ход мероприятия:

    Проходите , ребята, посмотрите сколько у нас гостей, все они хорошие, добрые. давайте с гостями поздороваемся. А теперь посмотрите на меня, а я посмотрю на вас. Вы проснулись?

    Вводно-организационный этап. « Апельсин» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

     -Счищаем апельсин. На тарелке он один (Дети совместно с воспитателем –показываем круглый апельсин)

     - Апельсинчик разломлю, всех ребяток наделю. (показываем, как делим апельсин)

     - Долечку Лизе, здравствуй Лиза, …(показываем на детей)

     - Никого не забыли, всех угостили. (друг другу улыбнулись)

     -А теперь посмотрите , кто же к нам в гости пришёл? Слышите? Ко – ко – ко Кто, это ? Курочка – ряба. Давайте рассмотрим .Какого цвета у неё гребешок, клюв, крылышки.

    Пришла она не одна, а со своими детками как их зовут? (цыплятка)                                 Какие они? (маленькие, желтенькие)                                                       

    Воспитатель: «Откуда появляются цыплята? (Из яиц)

     Как называется курица, которая высиживает цыплят? (Курица-наседка).

    По скорлупке тук-тук-тук.

    Здравствуй мамочка, мы тут!

     Есть теперь у нашей квочки

     Дочки и сыночки - желтые комочки.

     Запищали: пи-пи-пи- пи:

    Воспитатель: Посмотрим, посмотрим...

    Дети. Вот они.

    Воспитатель: Нашлись? Сколько же их здесь?

    Дети. Много.

     Полина, Расскажи детям (Ребенок рассказывает потешку «Курица-красавица у меня жила…»).А во дворе у курочки есть друзья , с ней поселилис (показать рукой накартинки, дети их называют)… петушок … еще один петушок…. утка… утенок…

    .А вы хотите с ними поиграть?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Становитесь в круг и в игре будем и цыплятами и утятами и гусятами.. Физкультминутка  «Уточки» дети выполняют движения и подражают голосам птиц (в записи звучит тихая музыка).

    •  Наши уточки с утра: кря- кря-кря, кря-кря-кря! ( Приседание,  следить, чтобы спина была выпрямлена,   ноги опирались на обе стопы. Руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены, как будто крылышки у утят).
    • Наши гуси у пруда: га-га-га-га-га-га (наклон вперед с поворотом друг к другу, шея вытянута, колени выпрямлены).
    • А индюк среди двора: бал-бал – бал, балды – балда (наклоны в стороны, руки  под подмышкой).
    • Наши гуленьки вверху: Гру-гру-гру-гру-гру-гру (ноги на ширине плеч, наклоны вперед, упираются руками об пол).
    • Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко  (повороты головы вправо и влево, ладони прижаты к щекам)
    • А как Петя – петушок рано-рано поутру нам споет: ку-ка-ре-ку! (расставляют руки в стороны, высоко поднимают колени, хлопают по бедрам).

    Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо играли были утятами, цыплятами, гусятами, индюшатами

    (Воспитатель  берёт  курочку  на  руки,  она  квохчет).

    -  Дети,  курочка  мне  сказала,  что  во  двор  прокралась  лиса,  хотела  украсть цыпляток,  напугала  их.  Петушок  прогнал  лису,  но  она  выщипала  ему пёрышки.  Теперь  он  спрятался  в  домике,  и  не  хочет  выходить.

    - Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

    Подходят к домику (Театральная ширма) и говорят:

    «Петушок, петушок, золотой гребешок,

    Масляна головушка, шёлкова бородушка!

    Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

    Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

    «Гребешок я покажу,

    Выходить я погожу!»

     - Что случилось, нам ответь-ка?

    «Всё она, лиса – злодейка,

    Посыпала зёрнышки,

    Выщипала пёрышки.

    Без хвоста все курицы

    Засмеют на улице…»

    - Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте

    соберем петушку пёрышки. (плоскостное изображение на ширме дети прикрепляют на липучках ленточки разноцветные – хвост , каким цветом перышко ты дал петушку? И т.д.)

    - Какой же красивый хвост мы сделали петушку!

    ( Петушок выходит из домика, кукарекает.)

    - Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как

    радостно и громко он поёт!

    - Дети, как поёт петушок?

    (Ку-ка-ре-ку!)

    - Как хорошо -  теперь вся семья вместе:

    курочка - …мама,  цыплятки - …детки и папа - …петушок.

    Воспитатель: что – то петушок мне говорит? Вы дружные детки .Помогите мне нарисовать петушку друзей. ( дети пальчиковыми красками рисуют петушков)

    -  Дети,  а  теперь  нам  пора  прощаться  с  петушком  и  его  семьёй. Курочка  очень  рада,  что  вы  такие  добрые,  заботливые,  подарили  петушку пёрышки, развеселили цыплят. В благодарность за это она снесла вам яичко,  не простое, и не золотое.

    - Оно волшебное.

    (Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)

    - Давайте скажем курочке «спасибо».

    Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы нашего края"

    Расширять представление детей о зимующих птицах нашего края. Вызывать стремление беречь и помогать зимующим птицам. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме «Домашние животные».

    Вашему вниманию предлагаю материал по ознакомлению с окружающим миром, презентации о домашних животных, которые помогут детям лучше усвоить новый материал....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."

    конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

    Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы." Домашние птицы."...