Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»
план-конспект занятия на тему

Микулич Светлана Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов живой природы) в комплексе с коммуникативной (развитие речи) и игровой деятельностью;  рисование пальчиками.

Форма организации образовательной деятельности: созданная воспитателем игровая образовательная ситуация включенная в непосредственно образовательную деятельность

Форма организации воспитанников: подгрупповая

Цель: оценка сформированности представлений,  а также познавательных и практических навыков у младших дошкольников по теме: «Домашние птицы».

Задачи:

  1. Воспитывать активное стремление младших дошкольников к познавательному и интеллектуальному общению со взрослыми и самостоятельному познанию в практических делах (наблюдать, обследовать, рассказывать).
  2. Развитие активной речи, обогащать словаря детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
  3. Продолжить формирование представлений о таком объекте живой природы, как домашние птицы, об особенностях их образа жизни .

Предварительная работа: рассматривание домашних птиц (картинки, муляжи), беседы о домашних птицах, чтение стихов, отгадывание загадок, чтение сказок одомашних птицах.

Методические приемы: игровой прием, вопросы познавательного характера, художественное слово, игра на музыкальных инструментах, физминутка, рассматривание, сюрпризный момент.

Оборудование: игрушки домашние птицы, , корзинка, , картинка петушка, шапочки птиц, тарелки, мисочки, пальчиковые краски.

Ход мероприятия:

Проходите , ребята, посмотрите сколько у нас гостей, все они хорошие, добрые. давайте с гостями поздороваемся. А теперь посмотрите на меня, а я посмотрю на вас. Вы проснулись?

Вводно-организационный этап. « Апельсин» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

 -Счищаем апельсин. На тарелке он один (Дети совместно с воспитателем –показываем круглый апельсин)

 - Апельсинчик разломлю, всех ребяток наделю. (показываем, как делим апельсин)

 - Долечку Лизе, здравствуй Лиза, …(показываем на детей)

 - Никого не забыли, всех угостили. (друг другу улыбнулись)

 -А теперь посмотрите , кто же к нам в гости пришёл? Слышите? Ко – ко – ко Кто, это ? Курочка – ряба. Давайте рассмотрим .Какого цвета у неё гребешок, клюв, крылышки.

Пришла она не одна, а со своими детками как их зовут? (цыплятка)                                 Какие они? (маленькие, желтенькие)                                                       

Воспитатель: «Откуда появляются цыплята? (Из яиц)

 Как называется курица, которая высиживает цыплят? (Курица-наседка).

По скорлупке тук-тук-тук.

Здравствуй мамочка, мы тут!

 Есть теперь у нашей квочки

 Дочки и сыночки - желтые комочки.

 Запищали: пи-пи-пи- пи:

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим...

Дети. Вот они.

Воспитатель: Нашлись? Сколько же их здесь?

Дети. Много.

 Полина, Расскажи детям (Ребенок рассказывает потешку «Курица-красавица у меня жила…»).А во дворе у курочки есть друзья , с ней поселилис (показать рукой накартинки, дети их называют)… петушок … еще один петушок…. утка… утенок…

.А вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Становитесь в круг и в игре будем и цыплятами и утятами и гусятами.. Физкультминутка  «Уточки» дети выполняют движения и подражают голосам птиц (в записи звучит тихая музыка).

  •  Наши уточки с утра: кря- кря-кря, кря-кря-кря! ( Приседание,  следить, чтобы спина была выпрямлена,   ноги опирались на обе стопы. Руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены, как будто крылышки у утят).
  • Наши гуси у пруда: га-га-га-га-га-га (наклон вперед с поворотом друг к другу, шея вытянута, колени выпрямлены).
  • А индюк среди двора: бал-бал – бал, балды – балда (наклоны в стороны, руки  под подмышкой).
  • Наши гуленьки вверху: Гру-гру-гру-гру-гру-гру (ноги на ширине плеч, наклоны вперед, упираются руками об пол).
  • Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко  (повороты головы вправо и влево, ладони прижаты к щекам)
  • А как Петя – петушок рано-рано поутру нам споет: ку-ка-ре-ку! (расставляют руки в стороны, высоко поднимают колени, хлопают по бедрам).

Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо играли были утятами, цыплятами, гусятами, индюшатами

(Воспитатель  берёт  курочку  на  руки,  она  квохчет).

-  Дети,  курочка  мне  сказала,  что  во  двор  прокралась  лиса,  хотела  украсть цыпляток,  напугала  их.  Петушок  прогнал  лису,  но  она  выщипала  ему пёрышки.  Теперь  он  спрятался  в  домике,  и  не  хочет  выходить.

- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

Подходят к домику (Театральная ширма) и говорят:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

«Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

 - Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса – злодейка,

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…»

- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте

соберем петушку пёрышки. (плоскостное изображение на ширме дети прикрепляют на липучках ленточки разноцветные – хвост , каким цветом перышко ты дал петушку? И т.д.)

- Какой же красивый хвост мы сделали петушку!

( Петушок выходит из домика, кукарекает.)

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как

радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку!)

- Как хорошо -  теперь вся семья вместе:

курочка - …мама,  цыплятки - …детки и папа - …петушок.

Воспитатель: что – то петушок мне говорит? Вы дружные детки .Помогите мне нарисовать петушку друзей. ( дети пальчиковыми красками рисуют петушков)

-  Дети,  а  теперь  нам  пора  прощаться  с  петушком  и  его  семьёй. Курочка  очень  рада,  что  вы  такие  добрые,  заботливые,  подарили  петушку пёрышки, развеселили цыплят. В благодарность за это она снесла вам яичко,  не простое, и не золотое.

- Оно волшебное.

(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)

- Давайте скажем курочке «спасибо».

Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме «Домашние животные».

Вашему вниманию предлагаю материал по ознакомлению с окружающим миром, презентации о домашних животных, которые помогут детям лучше усвоить новый материал....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Зимующие птицы"

Формирование экологического воспитания детей старшего возраста по теме " Зимующие птицы"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."

конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы." Домашние птицы."...