Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Меркурьева Виктория Евгеньевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы." Домашние птицы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_ptitsy_ml_gr.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного мероприятия в форме непосредственно образовательной деятельности

по теме «Домашние птицы»

в младшей группе

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов живой природы) в комплексе с коммуникативной (развитие речи) и игровой деятельностью; рисование пальчиками.

Форма организации образовательной деятельности: созданная воспитателем игровая образовательная ситуация включенная в непосредственно образовательную деятельность

Форма организации воспитанников: подгрупповая

Цель: оценка сформированности представлений, а также познавательных и практических навыков у младших дошкольников по теме: «Домашние птицы».

Задачи:

  1. Воспитывать активное стремление младших дошкольников к познавательному и интеллектуальному общению со взрослыми и самостоятельному познанию в практических делах (наблюдать, обследовать, рассказывать).
  2. Развитие активной речи, обогащать словаря детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
  3. Продолжить формирование представлений о таком объекте живой природы, как домашние птицы, об особенностях их образа жизни .

Предварительная работа: рассматривание домашних птиц (картинки, муляжи), беседы о домашних птицах, чтение стихов, отгадывание загадок, чтение сказок одомашних птицах.

Методические приемы: игровой прием, вопросы познавательного характера, художественное слово, игра на музыкальных инструментах, физминутка, рассматривание, сюрпризный момент.

Оборудование: игрушки домашние птицы, , корзинка, , картинка петушка, шапочки птиц, тарелки, мисочки, пальчиковые краски.

Ход мероприятия:

Проходите , ребята, посмотрите сколько у нас гостей, все они хорошие, добрые. давайте с гостями поздороваемся. А теперь посмотрите на меня, а я посмотрю на вас. Вы проснулись?

Вводно-организационный этап. « Апельсин» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

-Счищаем апельсин. На тарелке он один (Дети совместно с воспитателем –показываем круглый апельсин)

- Апельсинчик разломлю, всех ребяток наделю. (показываем, как делим апельсин)

- Долечку Лизе, здравствуй Лиза, …(показываем на детей)

- Никого не забыли, всех угостили. (друг другу улыбнулись)

-А теперь посмотрите , кто же к нам в гости пришёл? Слышите? Ко – ко – ко Кто, это ? Курочка – ряба. Давайте рассмотрим .Какого цвета у неё гребешок, клюв, крылышки.

Пришла она не одна , а со своими детка как их зову. ( цыплятки) Какие они ( маленькие, желтенькие, откуда появляются?) Воспитатель: «Откуда появляются цыплята? (Из яиц)

Как называется курица, которая высиживает цыплят? (Курица-наседка).

По скорлупке тук-тук-тук.

Здравствуй мамочка, мы тут!

Есть теперь у нашей квочки

Дочки и сыночки - желтые комочки.

Запищали: пи-пи-пи- пи:

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим...

Дети. Вот они.

Воспитатель: Нашлись? Сколько же их здесь?

Дети. Много.

Полина, Расскажи детям (Ребенок рассказывает потешку «Курица-красавица у меня жила…»).А во дворе у курочки есть друзья , с ней поселилис (показать рукой накартинки, дети их называют)… петушок … еще один петушок…. утка… утенок…

.А вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Становитесь в круг и в игре будем и цыплятами и утятами и гусятами.. Физкультминутка «Уточки» дети выполняют движения и подражают голосам птиц (в записи звучит тихая музыка).

  • Наши уточки с утра: кря- кря-кря, кря-кря-кря! ( Приседание, следить, чтобы спина была выпрямлена, ноги опирались на обе стопы. Руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены, как будто крылышки у утят).
  • Наши гуси у пруда: га-га-га-га-га-га (наклон вперед с поворотом друг к другу, шея вытянута, колени выпрямлены).
  • А индюк среди двора: бал-бал – бал, балды – балда (наклоны в стороны, руки под подмышкой).
  • Наши гуленьки вверху: Гру-гру-гру-гру-гру-гру (ноги на ширине плеч, наклоны вперед, упираются руками об пол).
  • Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко (повороты головы вправо и влево, ладони прижаты к щекам)
  • А как Петя – петушок рано-рано поутру нам споет: ку-ка-ре-ку! (расставляют руки в стороны, высоко поднимают колени, хлопают по бедрам).

Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо играли были утятами, цыплятами, гусятами, индюшатами

(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).

- Дети, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему пёрышки. Теперь он спрятался в домике, и не хочет выходить.

- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

Подходят к домику (Театральная ширма) и говорят:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

«Гребешок я покажу,

Выходить я погожу!»

- Что случилось, нам ответь-ка?

«Всё она, лиса – злодейка,

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…»

- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте

соберем петушку пёрышки. (плоскостное изображение на ширме дети прикрепляют на липучках ленточки разноцветные – хвост , каким цветом перышко ты дал петушку? И т.д.)

- Какой же красивый хвост мы сделали петушку!

( Петушок выходит из домика, кукарекает.)

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как

радостно и громко он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку!)

- Как хорошо - теперь вся семья вместе:

курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок.

Воспитатель: что – то петушок мне говорит? Вы дружные детки .Помогите мне нарисовать петушку друзей. ( дети пальчиковыми красками рисуют петушков)

- Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили петушку пёрышки, развеселили цыплят. В благодарность за это она снесла вам яичко, не простое, и не золотое.

- Оно волшебное.

(Воспитатель открывает большое пластмассовое яичко, а в нём – сладкие зёрнышки.)

- Давайте скажем курочке «спасибо».

Сейчас мы поедем домой, и там будем кушать угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «По следам загадочной птицы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Птицы – наши друзья!»

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности воспитателя: образовательная.Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 3...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.   Тема: «Домашние птицы и их детеныши»Учить различать взрослых домашних птиц и их детеныши, называть их и сравнивать по величин...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...