Путешесчтвие Тигра и Тигрёнка по стране "Звукознайка"
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) на тему

Федоряченко Наталья Николаевна

Основная цель пособия - автоматизация и дифференциация поставленных звуков [p] и  [p’]. В разных  заданиях автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в слогах,  в словах, словосочетаниях, предложениях или в связной речи.
 Параллельно в каждом задании решаются дополнительные задачи речевого развития: развитие фонематического слуха (фонематического анализа, фонематических представлений),  закрепление словаря, развитие связной речи. И,  кроме того, достигаются общеразвивающие цели: развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения), воображения, фантазии.
Пособие « Путешествие Тигра и Тигрёнка по стране «Звукознайка» предназначено для детей дошкольного возраста. Может быть использовано учителями-логопедами на индивидуальных и подгрупповых  занятиях, воспитателями для индивидуальной работы с дошкольниками, родителями для работы с детьми дома.

Презентация разделена на 2 части.  2я часть  "Почитайка"
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

22.04.2013 nafedo55 1 Путешествие Тигра и Тигрёнка по стране « З в у к о з н а й к а » Описание пособия Автор Ссылки 1 часть пособия 2 часть пособия

Слайд 2

22.04.2013 http://aida.ucoz.ru 2

Слайд 3

22.04.2013 http://aida.ucoz.ru 3

Слайд 4

22.04.2013 http://aida.ucoz.ru 4 А О У Э Ы

Слайд 5

22.04.2013 http://aida.ucoz.ru 5 А О У Э Ы

Слайд 6

Помоги Тигру и Тигрёнку собрать рассыпавшиеся из коробок предметы. 22.04.2013 nafedo55 6

Слайд 7

22.04.2013 nafedo55 7 Помоги Тигрёнку найти лишнюю картинку кликни по ней мышкой.

Слайд 8

Помоги Тигру и Тигрёнку найти место звука Р или Р ‘ в звуковой схеме. 22.04.2013 nafedo55 8

Слайд 9

22.04.2013 nafedo55 9 Назови картинки четко проговаривая звук Р .

Слайд 10

Назови картинки четко проговаривая звук Р .

Слайд 11

Размести животных по вагончикам. Обрати внимание на количество слогов в словах. 22.04.2013 http://aida.ucoz.ru 11

Слайд 12

22.04.2013 nafedo55 12 Спа сибо! о л д е о ц М !

Слайд 13

Дидактический материал по автоматизации звуков. В.В Коноваленко , С.В Коноваленко (М.: Издательство ГНОМ и Д., 2006) Логопедическая азбука. Е.В Новикова (М.: Издательство ГНОМ и Д., 2001) Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Ю.Б Норкина (М. Владос , 2003) Читаем после Азбуки. Наталья Павлова ( М. Изд. « Эксмо » 2012) Информация сайтов: http:// festival .1 september . R u http://logoburg.com/ http://www.yandex.ru/ http://www.defectolog.ru/ 22.04.2013 nafedo55 13 Список и c пользованной литературы

Слайд 14

Описание пособия. Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Может быть использовано учителями-логопедами на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателями для индивидуальной работы с дошкольниками, родителями для работы с детьми дома. Основная цель 1 части пособия - автоматизация и дифференциация поставленных звуков [p] и [p’] . В разных заданиях автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях или в связной речи. Параллельно в каждом задании решаются дополнительные задачи речевого развития: развитие фонематического слуха (фонематического анализа, фонематических представлений), закрепление словаря, развитие связной речи. И, кроме того, достигаются общеразвивающие цели: развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения), воображения, фантазии.( Слайды 2-12) Вторая часть пособия « Путешествие Тигра и Тигрёнка по стране «Почитай-ка» посвящена обучению детей чтению. Во второй части я предлагаю несколько игровых моментов, которые, надеюсь будут интересны детям и взрослым работающим с ними.( Слайды 14-26) Каждый слайд снабжен управляющими кнопками - ДАЛЕЕ, - НАЗАД Каждый слайд с игрой содержит инструкцию, которую читает взрослый для ребенка. В конце каждого правильно выполненного задания появляется Тигрёнок с подарком и радуется вместе с ребенком его успехам. 22.04.2013 nafedo55 14

Слайд 15

22.04.2013 nafedo55 15 Федоряченко Наталья Николаевна Учитель-логопед высшей категории ГБОУ д / с № 2701


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

22.04.2013 nafedo55 1 Путешествие Тигра и Тигрёнка по стране « З в у к о з н а й к а » Описание пособия Автор Ссылки 1 часть пособия 2 часть пособия

Слайд 2

22.04.2013 http://aida.ucoz.ru 2 п утешествие т игра и т игренка по стране «п очитай-ка»

Слайд 3

Р Р Ю Л Г Э С Я Б Ф Я Я Я Я Р Б Б Ф Ф О О О Р Р Л Р Р Л Л Р Р Э Э Э Э Э Ю Ю Ю Р nafedo55 Внимательно посмотри и найди буквы Р. Кликни по этим буквам мышкой.

Слайд 4

22.04.2013 nafedo55 4 Прочти слоги четко проговаривая Р и Р ’ h др а др о др у др ы рд а рд о рд у рд ы а рд а о рд о у рд у ы рд ы

Слайд 5

22.04.2013 nafedo55 5 Прочти слоги четко проговаривая Р и Р ’ Тр а тр о тр у тр ы рт а рТ ы рт о рт у а рт а о рт о у рт у ы рТ ы

Слайд 6

Прочти слоги четко выговаривая Р и Р ’ . стр а стр о стр у Стр ы втр а втр о втр у втр ы штр а штр о штр ы ш тр у

Слайд 7

22.04.2013 nafedo55 7 Т Т Ш О О О О Р К Ш Р Р П А Р М Р З Ж В Р Р Б Г Х Ы Л С Т В П Ш 7 Проведи Тигренка по лабиринту и собери правильно расположенные буквы. Кликни мышкой по буквам, прочти слово и подари Тигрёнку подарок.

Слайд 8

22.04.2013 nafedo55 8 Игра « Паровоз» Паровоз мчится от одной станции до другой без остановки. А мы будем читать слова без остановки в середине слова. р а к м а н е ц р ы б а с ь б а к р о Т б о т з а р у к и л ь ч к а

Слайд 9

22.04.2013 nafedo55 9 Игра « Паровоз» «Игра Паровоз» Паровоз мчится от одной станции до другой без остановки. А мы будем читать слова без остановки в середине слова. К о -м а р П о- в а р С а -х а р З а -б о р т о -п о р М у -х о -м о р В е - е р К а - т е р Б о - б ё р Б о к- с ё р К о с- т ё р Ш о - ф ё р

Слайд 10

22.04.2013 nafedo55 10 р к р А к у А р к о к Б н т и р А м А г р и Б р Добавь в слова недостающие буквы, кликни по ним мышкой. Прочти слова, найди картинку и также кликни по ней мышкой.

Слайд 11

22.04.2013 nafedo55 11 3 2 1 рак крот сыр рог гора комар барабан рыболов мухомор радуга ракета рука нора Прочитай слова. Сосчитай слоги и распредели слова по домикам с соответствующей цифрой, кликнув мышкой по слову рыба ромашка

Слайд 12

22.04.2013 http://aida.ucoz.ru 12 Игра «Покажи дорогу» Помоги Тигрёнку дойти до дома. Для этого прочитай слог на флажке. Тигренок может идти только мимо тех слов, в которых есть этот слог.

Слайд 13

22.04.2013 http://aida.ucoz.ru 13 Игра «Покажи дорогу» Помоги Тигрёку дойти до дома. Для этого прочитай слог на флажке. Тигренок может идти только мимо тех слов, в которых есть этот слог.

Слайд 14

Тигрёнок написал рассказ. Но пошел дождик и смыл несколько слов. Догадайся, какие слова смыл дождь . На лугу пасётся Она жуёт сочную На голове у коровы острые Но Катя совсем не боится коровы. Она собирает Из ромашек Катя сплела 22.04.2013 nafedo55 14

Слайд 15

Прочитай рассказ «День рождения Крота». Жил-был добрый . У него был день рождения. На праздник пригласил своих друзей: , , и . Приготовил угощение: сочные , праздничный , а на десерт- . Друзья подарили подарки. принесла красивые . пода- рила разноцветные . вручил и . А принёс . был очень рад подаркам. 22.04.2013 nafedo55 15

Слайд 16

22.04.2013 nafedo55 16 Спа сибо! о л д е о ц М !

Слайд 17

Дидактический материал по автоматизации звуков. В.В Коноваленко , С.В Коноваленко (М.: Издательство ГНОМ и Д., 2006) Логопедическая азбука. Е.В Новикова (М.: Издательство ГНОМ и Д., 2001) Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Ю.Б Норкина (М. Владос , 2003) Читаем после Азбуки. Наталья Павлова ( М. Изд. « Эксмо » 2012) Информация сайтов: http:// festival .1 september . R u http://logoburg.com/ http://www.yandex.ru/ http://www.defectolog.ru/ 22.04.2013 nafedo55 17 Список и c пользованной литературы

Слайд 18

Описание пособия. Пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Может быть использовано учителями-логопедами на индивидуальных и подгрупповых занятиях, воспитателями для индивидуальной работы с дошкольниками, родителями для работы с детьми дома. Основная цель 1 части пособия - автоматизация и дифференциация поставленных звуков [p] и [p’] . В разных заданиях автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях или в связной речи. Параллельно в каждом задании решаются дополнительные задачи речевого развития: развитие фонематического слуха (фонематического анализа, фонематических представлений), закрепление словаря, развитие связной речи. И, кроме того, достигаются общеразвивающие цели: развитие зрительного восприятия, мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения), воображения, фантазии.( Слайды 2-12) Вторая часть пособия « Путешествие Тигра и Тигрёнка по стране «Почитай-ка» посвящена обучению детей чтению. Во второй части я предлагаю несколько игровых моментов, которые, надеюсь будут интересны детям и взрослым работающим с ними.( Слайды 14-26) Каждый слайд снабжен управляющими кнопками - ДАЛЕЕ, - НАЗАД Каждый слайд с игрой содержит инструкцию, которую читает взрослый для ребенка. В конце каждого правильно выполненного задания появляется Тигрёнок с подарком и радуется вместе с ребенком его успехам. 22.04.2013 nafedo55 18

Слайд 19

22.04.2013 nafedo55 19 Федоряченко Наталья Николаевна Учитель-логопед высшей категории ГБОУ д / с № 2701


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок для тигрёнка

Знакомство детей с гласными звуками в форме сказки...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. СКАЗКОТЕРАПИЯ. «ТИГРЁНОК В ЛЕСНОМ ДЕТСКОМ САДУ» (АВТОРСКАЯ СКАЗКА)

Цели 1.ЧТЕНИЕ. 2.ОБСУЖДЕНИЕ. 3.РИСУНОК4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ5.ВЫСТРАИВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА6.ДРАМАТИЗАЦИЯ или проигрывание сказки...

«Как тигрёнок искал звук Р»

Сценарий логопедической сказки для детей 5-7 лет...

" Как тигрёнок уточке помогал"

Тематический досугКак Тигренок Уточке помогалС использованием ИКТ технологий Цель: Расширять знания детей о лесе, о том, какие деревья растут в лесу, какие водятся звери, и птицы. Воспитать интер...

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы «Тигрёнок, который не умел рычать».

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».Цель: формирование звуковой культуры  речи, автоматиз...

Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра в старшей группе «В поиске тигрят».

Сценарий праздника, посвященного международному дню тигра  в старшей группе «В поиске тигрят»....