" Как тигрёнок уточке помогал"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тематический досуг

Как Тигренок Уточке помогал

С использованием ИКТ технологий

 

Цель: Расширять знания детей о лесе, о том, какие деревья растут в лесу, какие водятся звери, и птицы. Воспитать интерес, любознательность и бережное отношение к природе и животным.

Задачи:

  •  Воспитывать любовь к родному краю, к лесам - тайге.
  • Познакомить детей с деревьями тайги.
  •  Дать понятие хвойные и лиственные деревья, показать их красоту.
  • Познакомить с животными и птицами тайги.

Предварительная работа: Чтение книг Бианки, Чарушина, Пришвина. Знакомство с дидактическими играми: «С какой ветки детка», «С какого дерева листок?», «Кто прыгает, ползает, летает», «Угадай, кто как кричит», «Рыба, птица, зверь». Рассматривание иллюстраций и картин.

 

Оборудование: проектор, магнитофон, костюмы животных, угощение для детей, кедровая шишка, декорация для музыкального зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_tigrenok_utochke_pomogal.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

                          Ход  мероприятия:

Дети входят в музыкальный  зал и рассаживаются на стульчики.

(слайд № 1)

Ведущая: Ребята мы с вами уже много знаем о нашей большой стране. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в один из самых удивительных участков нашей Родины в таежный лес.

(слайд №2,3,4)

Давайте представим, что мы с вами  полетим на самолете (дети рассаживаются как в самолете). Но до начала нашего путешествия давайте посмотрим на карту и увидим, как далеко от Москвы находится это место (слайд на экране – карта и снимки тайги с высоты птичьего полета).

(слайд № 5,6,7)

Вот мы и прилетели. Давайте вспомним, какие деревья растут в тайге (идет показ слайдов с деревьями, дети называют деревья). Правильно ребята, все эти деревья растут в этом лесу – в тайге.

Деревья в тайге растут густо, сплошной стеной. Под большими широкими деревьями, растут кустарники. Тайга – это самый большой лес на земле.

Выходит белочка с кедровой шишкой в руках (слайд № 9, 10, 11)

Белочка: Здравствуйте ребята, у меня в руках кедровая шишка. Она растете на дереве, которое называют кедр.

(рассказ сопровождается показом слайдом)

Ведущая: Здравствуй белочка. Да, действительно, это шишка растет  на дереве, которое называется кедр. Это дерево не встречается в наших лесах, оно растет только в тайге. Кедр – дерево высокое и красивое. Ствол у дерева толстый и прямой, ветви пушистые от иголок.

Белочка: И весной и летом и осенью и зимой ветви кедра зеленые. А еще если в кедровом лесу подольше находиться, он простуды вылечивает. Аромат хвои целебен.

Еще моя пра – пра - пра бабушка жила на этом кедре, потому что кедр не стареет. Примите угощенье от меня, вот эти кедровые орешки.

Ведущая: Спасибо тебе белочка за угощение, за твой интересный рассказ. Мы с ребятами  хотим с тобой поиграть в игру «капканы»

Игра «Капканы». 
Мальчики – «капканы», девочки – «лисички». Мальчики образуют парами «капканы» и встают по кругу, подняв руки вверх. Пока играет музыка девочки пробегают под «капканами», как только музыка завершается, мальчики закрывают «капканы» и ловят «лисичек».
Ведущая: Спасибо тебе белочка, что с нами поиграла, до свидания (рассказ ведущего сопровождается показом слайдов)

(слайд №12, 13, 14)

Что это за звери? (ответы детей), они живут и в наших лесах, и в тайге. Но есть звери, которые живут только в таежных лесах. Это рысь, соболь, изюбрь (показ слайдов)

Рысь – это большая серая дикая кошка, она охотиться в тайге на мелких животных.

Изюбри – это большие олени с ветвистыми рогами.

Куница – красивый зверек с блестящим пышным мехом коричневого оттенка. Днем куница спит, а ночью выходит на охоту. Высоко на дереве зверёк отыскивает подходящее дупло и селится в нем.

Этих зверей мы с вами можем увидеть в зоопарке. В зоопарк попадают звери, которые пострадали от рук браконьеров.

(под музыку выходит хозяйка тайги)

(слайд №19)

ХОЗЯЙКА ТАЙГИ:
Здравствуйте ребята! Я – Хозяйка Тайги,
Охраняю лес волшебный, от рассвета до зари.
Много сказочных легенд я знаю
к себе в гости приглашаю!
Только я хочу узнать
Сможете ли загадки отгадать?  (ДА!)

Тогда слушайте…
(слайд №20, 21)


Загадки:
1. Трав копытами касаясь, ходит по  лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

2. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
                                                                            
3. Что за зверь зимой холодной 
Ходит по лесу злой и голодный? (Волк)
                                                      
4. Водяные мастера строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины – Называется плотина. (Бобр)
                                                          
5. Серый зверюшка, длинные ушки, а хвостик клубком,
Спит под кустом, там его дом.
Зима наступает, он шубу меняет. (Заяц)
                                                            
6.На спине иголки – длинные да колкие,
А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног. (Ёжик)
                                                                
7.Остренькие зубки, рыженькая шубка.
Хитрый, маленький зверек по деревьям прыг да скок. (Белка)
                                                                                
ХОЗЯЙКА ТАЙГИ: (слайд №22)
Молодцы ребятки, отгадали все загадки. А сейчас я расскажу еще об одном жителе дальневосточной тайги.

Длинный коготь, острый клык,
Лютый нрав и грозный рык…
Лишь чуть-чуть, совсем немножко
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат.
Все движенья очень ловки,
Поддаётся дрессировке.
С ним на воле не до игр.
Что за хищник это?

Все хором: ТИГР

. Рычания тигра (на сцену выбегает Тигренок)

Тигрёнок:

Я рожден в тайге дальневосточной –

Копия домашнего кота:

Длинный хвост, на лапках коготочки,

Шерсть в полоску, мордочка в усах.

Только вот, в отличие от кошек,

Тигры летом кормят собой мошек

И ночуют прямо на земле.

Тигр в тайге, конечно, самый важный!

Это скажет каждый человек.

Сейчас я маленький тигренок но, когда я вырасту, то стану большим и сильным. сегодня я набегался и устал, пойду отдохну.

(тигренок ложится под куст, отдыхает)

Усиливается звук леса

 

Хозяйка тайги: Далеко-далеко в дремучей Дальневосточной тайге жил-был тигренок, совсем еще маленький и беззащитный. Он был совсем одинок, его мать погибла от рук браконьеров. В теплый  травяной ковер служил ему кроватью, а нежные лучи солнца заменяли ему нежные лапы матери. Так проходили дни за днями, и вот наш тигренок немного подрос. (тигренок встал и вышел на поляну). Однажды ему стало скучно, и он отправился гулять. Выскочил Тигренок на полянку, а там

(появляется Утка-мандаринка)

Тигренок: Ой, кто ты?

(слайд № 23)

Утка-мандаринка: Я, Утка-мандаринка, Приамурская красавица.

А ты кто?

Тигрёнок:

А я Амурский тигренок, самый большой зверь в тайге, хорошо бы найти мне друга, а что ты плачешь, уточка?

Утка-мандаринка. (Плачет)

Я утка-мандаринка живу в лесу и на воде, гнездо мое расположено в дупле большого дерева там были мои детки. Я ушла искать корм, вернулась, а их нет. Они у меня совсем еще маленькие (плачет)

(слайд № 24)

Тигрёнок: Не плач уточка, я помогу тебе найти твоих птенцов.

(Тигренок и уточка идут по залу смотрят в лупу, заглядывают под кусты)

Тигрёнок: Что это? Посмотри. Это чьи то следы.

Утка-мандаринка: Это следы человека, неужели человек забрал моих птенцов? (плачет еще громче)

Тигрёнок: Не плачь, уточка. Сейчас мы всё выясним.

Мне мама рассказывала, что надо бояться людей они уничтожают все живое: не только рвут цветы и вырубают леса, но и губят зверей за их красивые шкуры.

Утка-мандаринка: Мне уже становится страшно. Я боюсь.

Тигрёнок: Не бойся уточка, я защищу тебя. Р-р-р. 

Хозяйка тайги: Долго ли коротко ли шли, а привела их дорожка в самую глухую тайгу, а что же было дальше?

Медведь: Я гималайский мишка. В лесах, где я живу, уже нет даже самой маленькой шишки! Что же делать мне на свете? Иль сидеть мне на диете? Нет ни ягод, нет ни меда,  Есть хочу, уж нету мочи, вот пошёл на речку я. Сяду я на бережок может рыбки наловлю…

Да и рыба вся пропала…

Сяду на пенёк, подожду ещё денёк. (садится на пенёк)

(Появляются Утка-мандаринка и Тигрёнок)

Утка-мандаринка: Ау, Ау! Деточки мои, уточки мои, отзовитесь! Ау!

(слайд № 25)

Медведь: Чего это вы расшумелись?

Тигрёнок: Здравствуй гималайский Мишка! Не видел ли ты маленьких утят?

Медведь:

Нет. Я никого не встречал. Я так голоден…! А в лесу-то есть нечего: всё повырубили, повытаптывали. Разных зверей и птиц истребили. Это всё браконьер. Ух и встречу я его!

Утка-Мандаринка:

Ладно, медведь. Мы отправляемся дальше на поиски моих утят..

 Хозяйка тайги: Отправились они дальше. Шли они, шли и вдруг слышат:

Появляется браконьер с большим, тяжелым мешком, тяжело тащит его по земле, прихрамывает, делает пару кругов по залу

Хозяйка тайги: Кто - то в лес пришел с большим мешком,

тащит всё, не глядя

(слайд №26)

Браконьер: Я мужичок-с ноготок, у меня большой мешок. Из лесу беру я много и мех, шишки, ягоды, и еще добра разного. Все в мешок я положил. Ух, нету сил, донести до дома.

Этот лес бездонный, ох бездонный!

Утка-мандаринка: Это ты забрал моих утят?

Браконьер: Да, я

Тигренок: Верни уточек!

Браконьер: Ни за что!

Рев медведя. На сцену выбегает медведь

и с рёвом  бросается на браконьера, подминая его в своих объятьях.

Тигрёнок: Постой мишка , не трогай его

(Медведь держит браконьера)

(слайд №27, 28)

Браконьер: Я всё отдам, всё отдам! Только пощадите, не губите меня. 

Хозяйка тайги: 

Ты человек, люби природу, хоть иногда её жалей,

Она твой давний добрый лекарь, она союзница души.

Не жги её напропалую, и  не исчерпывай до дна,

И помни истину простую, нас много, а она одна.

Браконьер:

 Я всё понял. Простите меня.

Хозяйка тайги:

Того, кто в лес войдёт как враг, за тем, чтоб гнёзда разорять,

Заманит он в глухой овраг, и  станет ветками хлестать.

Но если он придет как друг в сё будет радостно вокруг.

(Дети вместе со зверями поют песню)

Гимн Природе. Мелодия песни «Солнечный круг»

Против стрельбы, против беды.
Встанем за нашу планету.
Звери навек, Счастье навек,
Так повелел человек!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!

Пусть всегда будут люди, 
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить.

(рассказ сопровождается слайдами « Животные Московского зоопарка», тигрица с тигренком)  слайд № 29

Ведущая: Ребята, уточка нашла своих утят. А что же нам делать с тигренком? Давайте его возьмем с собой в Москву, в зоопарк, там ему будет хорошо уютно. Ведь зоопарк это огромный дом для животных. В зоопарке есть животные, которые занесены в красную книгу, как исчезающие. Так давайте любить и беречь нашу природу, чтобы животные и птицы жилось на много лучше и спокойней, чтобы у каждого зверя, птицы была своя мама.

(дети поют песню «Мамонтенка», песня сопровождается слайдами № с30 – 58)

Список использованной литературы

  1. «Развивающие занятия для дошкольников» Н.Ф. Дик

Москва «Русское слово» 2006г.

  1. «Природа наш дом» Л.И. Глизерина г. Йошкар – Ола 1995-1996г.
  2. «Познание мира растений» занятия с детьми 4 – 7 лет

автор – составитель М. Н. Сигимова Издательство «Учитель» 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок для тигрёнка

Знакомство детей с гласными звуками в форме сказки...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. СКАЗКОТЕРАПИЯ. «ТИГРЁНОК В ЛЕСНОМ ДЕТСКОМ САДУ» (АВТОРСКАЯ СКАЗКА)

Цели 1.ЧТЕНИЕ. 2.ОБСУЖДЕНИЕ. 3.РИСУНОК4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ5.ВЫСТРАИВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА6.ДРАМАТИЗАЦИЯ или проигрывание сказки...

Путешесчтвие Тигра и Тигрёнка по стране "Звукознайка"

Основная цель пособия - автоматизация и дифференциация поставленных звуков [p] и  [p’]. В разных  заданиях автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в слогах,...

«Как тигрёнок искал звук Р»

Сценарий логопедической сказки для детей 5-7 лет...

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы «Тигрёнок, который не умел рычать».

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».Цель: формирование звуковой культуры  речи, автоматиз...

Тигрёнок научит Вас рычать

Организационный моментВоспитатель: Ребята! Посмотрите, как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними и больше не будем отвлекаться.Дети: здороваются с гостями.Воспитатель: Ребята я за...