Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кирсанова Татьяна Ивановна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».

Цель: формирование звуковой культуры  речи, автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Тигрёнок Рома».

Задачи:
развитие речи :

• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; 
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р]; 
• упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой; 
• закрепить зрительный образ буквы [Р].
• развивать мимическую мускулатуру детей; 
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, тонкую, общую и артикуляционную моторик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».

Цель: формирование звуковой культуры  речи, автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Тигрёнок Рома».

Задачи:
развитие речи :

• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; 
• уточнить правильную артикуляцию звука [Р]; 
• упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой; 
• закрепить зрительный образ буквы [Р].
• развивать мимическую мускулатуру детей; 
• развивать зрительное и фонематическое восприятие, тонкую, общую и артикуляционную моторик.

 Интеграция:

Познавательное развитие.

Закрепить представления детей о представителе фауны жарких стран-тигре;

память, мышления, координацию движений, ориентировка в пространстве

социально- коммуникативное развитие:

формирование положительной установки на участие в занятии; 

формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

  • Ромашка с отрывными лепестками, с написанными на них слоговыми цепочками
  •  тигрёнок,  изображения предметов, в названии которых есть звук [р]
  • Шляпа
  • Схема для составления синквея.

 Ход занятия.

Орг. момент. 

Воспитатель: Сегодня к нам  в группу пришли  гости, давайте поздороваемся  с ними. Приветствие.  Сегодня к нам в группу пришёл один гость , а кто это  отгадайте загадку.                                                                                            

 Он пушистый, полосатый, да к тому ж еще  усатый.                                                 Озорной, ну как котенок, а зовут его …  (Тигренок)                                                                                

Достает и показывает. Правильно это тигрёнок ..                                                                                                             Воспитатель: Как думайте, какой любимый звук у тигрёнка?                                     Дети[р]                                                                                                                                           Воспитатель :  И его имя тоже  начинается на звук Р.  Правильно Рома.

Мы с вами сегодня будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах. А тигрёнок нам поможет. Он приготовил вам много разных и интересных  заданий.                                                                                               Воспитатель:  Теперь надо подготовить наш язычок. Чтобы язычок стал сильным и ловким, надо заниматься упражнениями.

Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.                                                        (слайд с упражнением «качели»)                                                                              Хотя это нелегко, потянулся высоко.                                                                                    Опустился низко, к подбородку близко. (качели)                                                          (слайд с упражнением «горка»)                                                                          Ловко сделал мостик, вниз он спрятал хвостик.                                                           (слайд с упражнением «лошадка»)                                                                  Поспешил на ипподром, на лошадку сел верхом.                                                                 (слайд с упражнением «Барабан»)                                                                            А теперь язык как мячик за зубами сверху скачет.                                               (слайд с упражнением «Парус»)                                                                        Язычок у нас гимнаст, завернулся вверх сейчас.                                                (слайд с упражнением «Лопатка»)                                                                  Язычок у нас устал и немножко полежал.                                                                                                                                            Воспитатель:  Отдохнул язычок ,а теперь он хочет, чтоб мы с ним порычали. А для того чтобы красиво зарычать надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы и зубы.

 Ротик свой мы открываем, язычок приподнимаем,  в бугорочки упираем,  Краешки к зубам прижмем, да и сильно дуть начнем.                                                   Язычок наш задрожит,  никуда не убежит.                                                                                                    А теперь рычим как тигры: р-р-р-р-р. Молодцы. А теперь вы сами порычите. Не забывайте, что рот приоткрыт.

Воспитатель:  Тигрёнок принёс вам свой любимый цветок на звук р , вы догадались, как называется этот цветок…..  ромашка. Тигрёнок приглашает вас на поле из ромашек , как называется это поле, ромашковое поле. На ней нарисованы буквы. Чтобы увидеть какая буква находится в серединке, надо сдуть листик с цветка. В серединке буква Р, а на лепестках: А, О, У, Ы. придумаем для тигрёнка песенки, ра -  ра- ра  – начинается игра                                                                                                                 Ро-ро-ро- потерял петух перо                                                                                                 Ру-ру - ру  - борсук ушёл в нору

Ры – ры – ры – за горою комары

и на оборот - от лепестка к серединке.

Игра выбери задание по сложности (трудное и сложное)+дополнительно составить предложение (картинки в начале ,середине и в конце)

Воспитатель: 

Игра на образование слов «Большой – маленький»

 Воспитатель: ребята вам понравилось играть с тигрёнком? А, давайте ему придумаем и подарим стихотворение.(надеваем на голову шляпу синквейн и придумываем строчки по схеме)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут тигры? Правильно,  тигрёнок очень любит гулять в джунглях по различным тропинкам, давайте, прогуляемся вместе с ним. А делать мы это будем с помощью карандаша.

(дети рисуя на карточках  «проходят» - рисуют тропинки, произнося [р])

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы. Мы хорошо потрудились.  Чем вам понравилось заниматься на занятии ? Чему новому мы научились? Какой любимый звук у тигрёнка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР «Звуки а, у, и, э, о, ы»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо звуковой культуре речи в подготовительной группе с ЗПР«Звуки а, у, и, э, о, ы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация звуков [л] и [л’]» Автор-составитель: Харзина Таисья Евгеньевна воспитатель

Конспект НОД по ЗКР для детей подготовительной группы по теме "Дифференциация звуков Л -Ль"Занятие с детьми (по содержанию конспекта) прошло живо и интересно. Использованы познавательные мом...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2.  Развивать реч...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком Й ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи.1.Познакомить со звуком и буквой Й. Упражнять в произношении [Й] в слогах, словах, предложениях.  Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов. Автоматизировать пра...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство с гномиком Динь-Дон ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи:1.формировать умение  воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Закреплять знания д...