Учим буквы весело
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Попова Наталья Ивановна

Консультация для родителей  по подготовке к обучению чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_bukvy_veselo.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Как облегчить такой сложный процесс обучения чтению? С чего начать? Как грамотно подойти к этому вопросу? Иногда очень сложно заинтересовать ребенка изучением непонятных, абстрактных для него крючков и палочек букв. Обычно, дети не хотят заниматься тем, что им не интересно. А что если превратить изучение букв в увлекательное для ребенка занятие?

Все мы хотим, чтобы наши дети научились читать как можно раньше, а главное, чтобы они охотно учились. Для этого их надо увлечь. В этом и состоит главная хитрость и главная задача нас – родителей и педагогов.

Маленькие дети лет до 5 могут быстро утомиться, у них недостаточно устойчивое внимание. В них ещё не развита социализация, т.е. их нельзя заставить, призвав к их совести, вине. Только к семи годам развитие ребенка позволит ему понять систему запретов и обязанностей.

Вот вы купили сыну красивый букварь и картонную азбуку. Но почему-то мальчик не сел сразу учить буквы. И как только мама не уговаривала! Малыш хотел играть в машинки. Подойдите к вопросу творчески: «А ты не хочешь покатать букву А в машине, и буква Р тоже хочет поехать в гости к букве Ж». Увлекся? Очень хорошо! Развивайте игру дальше. Передвигайте буквы по ковру. Пусть они бегают, прыгают, шипят, чирикают, пьют чай все вместе или ещё чего-нибудь делают.

         Поиграйте в такую игру: разложите кубики или карточки с буквами на ковре. Немного, штук пять для начала хватит. А теперь смешными голосами (как медведь, как лягушка, как птичка) произносите звуки "ОООО", "РРР", "ЖЖЖЖ"и т.д. Малыш должен угадать, какая буква рычит, какая жужжит.

Еще одна игра с буквами: "Угадай, что исчезло". Разложите несколько букв, назовите их. Затем ребенок закрывает глазки, а вы одну букву прячете. Малыш должен угадать, какая буква исчезла.

Для такой игры отлично подойдет и кровать детская. Развесьте над ней картинки с буквами: аист -А, бегемотик -Б, и так далее, перед сном несколько минут уделите повторению букв. 

Дело наладится, будьте уверены. Ваш малыш с увлечением освоит все буквы, если они будут представлены ему таким веселым способом. Только не надо торопиться и выкладывать сразу все буквы. Сегодня поиграйте с несколькими, завтра познакомите его с другими. Дальше - больше.

Ещё важно называть буквы правильно ни Мэ или эМ, а М; ни Рэ или Рэ, а Р, то есть как твердый звук – без призвука Э.

Теперь можно показывать букварь. Малышу сейчас он будет очень интересен, ведь там уже его старые знакомые.

Безусловно полезным для запоминания букв является выкладывание их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки, обводка и раскрашивание объемных букв, их штриховка. Из всего этого арсенала упражнений, связанных с развитием мелкой моторики, наверняка найдется какое-либо, которое станет увлекательным для вашего ребенка.

Можно придумать привлекательный и интересный алфавит по методу Сесиль Лупан. Суть метода: изображаемая буква должна иметь дополняющий рисунок. Буква рисуется черными жирными линиями, рисунок - тонкими красными линиями. Каждую букву (высотой 6-10 см) пишут на отдельной белой карточке (размером с почтовую открытку). Эту азбуку надо представлять ребенку всегда в вопросительной форме, чтобы он отвечал вам, называя букву. 

                     

Начинаем учить буквы на примере буквы А:

  1. Вместе с малышом нарисуйте буквы А (большие, маленькие ) разноцветными красками; прикрепите их магнитиками на холодильник (до изучения следующей буквы);
  2. Лепим букву А из пластилина, глины, соленого теста. Образец для лепки нарисованная буква;
  3. Выкладываем букву со счетных палочек, спичек, напоминаем о том, что есть большие и маленькие буквы соответственно, выкладываем буквы разные по размеру;
  4. Не забываем о природном материале! Нам подойдет все: желуди, каштаны, горох, фасоль, а также: камешки, ракушки из всего этого тоже можно выложить изучаемую букву;
  5. Аппликация — можно использовать не только цветную бумагу и картон, а также - ненужные ниточки, пуговки, вату. С помощью кисточки и клея на картоне рисуем контур буквы, а сверху посыпаем все, что может приклеиться манку, гречку, пшено, рис. Стряхните то, что не приклеилось, то, что приклеилось буква, которую вы учите. Не забываем о макаронных изделиях!
  6. Украшаем буквы на листе бумаги. Нарисуйте контур буквы, а потом предложите ребенку ее украсить, сделать букву А веселой и нарядной (разукрашиваем, ставим разноцветные точечки, цветочки; рисуем на букве разные узоры).

                                                      Учитель –дефектолог:  Попова Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учим буквы весело!»

Нетрадиционные приемы запоминания букв детьми с нарушениями зрения и речи...

"Учим буквы весело"

Практикум для родителей (практический материал к родительскому собранию)...

"Учим буквы весело"

Консультация для родителей...

Буклет для родителей "Учим буквы весело"

Игры с буквами. Как заучивать буквы: алфавитное название букв или соответственно обозначаемому звуку?...

Консультация для родителей "Учим буквы весело" полезные игры для детей

Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребёнку. Но не для всех детей такой метод работает. Существ...

УЧИМ БУКВЫ ВЕСЕЛО

Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребёнку. Но не для всех детей такой метод работает....

Методическая разработка «Учим буквы весело!» Развивающие игры для нескучных детей.

Учить буквы с детьми легче с помощью красочных запоминающихся образов. В методической разработке представлены игры для дошкольников, которые помогут превратить процесс изучения букв в увлекательное за...