Особенности взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ.
методическая разработка по логопедии по теме

Татьяна Юрьевна Панова

В данной методической разработке раскрыты особенности взаимодействия с родителями неслышащих дошкольников по реализации образвоательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Познание" и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности взаимодействие с родителями по реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Слайд 2

23 ноября 2009 г . Вышел приказ Министерства Образования и науки РФ № 655 «Об утверждении и Введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования », который гласит: Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ввести их в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. Министр А.Фурсенко

Слайд 4

Физическая культура. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников; Воспитание физических и личностных качеств; Развитие основных движений детей. Здоровье. Укрепление и сохранение здоровья детей; Воспитание культурно-гигиенических навыков; Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни; Развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств, коммуникативных навыков.

Слайд 5

Коммуникация. Развитие активной речи в различных видах деятельности; Развитие сенсорной основы восприятия словесной речи; Формирование разных видов речевой деятельности: (говорения, чтения, письма, слухо-зрительного восприятия, дактилирования , слушания); Формирование у детей внятной, членораздельной, естественной речи. Безопасность. Формирование основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; Развитие личностных и интеллектуальных качеств, коммуникативных навыков.

Слайд 6

Познание. Развитие познавательно-исследовательской деятельности; Формирование сенсорных, элементарных математических представлений; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; Развитие личностных и интеллектуальных качеств, коммуникативных навыков. Социализация. Личностное развитие воспитанников; Приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, принадлежности к мировому сообществу; Развитие личностных и интеллектуальных качеств, коммуникативных навыков.

Слайд 7

Чтение адаптированной литературы. Формирование целостной картины мира; Формирование навыка чтения небольших текстов с соблюдением логического ударения, темпа произношения и интонации; Развитие навыков самостоятельного чтения; Развитие личностных и интеллектуальных качеств, коммуникативных навыков. Труд. Формирование трудовых умений и навыков , адекватных возрасту воспитанников; Воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности , трудолюбия; Развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств, коммуникативных навыков.

Слайд 8

Музыка. Развивать реакции на звучание музыки; Воспитывать эмоциональную отзывчивость; Формировать восприятие музыки, голоса, ритма речи и ритмичности движений; Развивать тембровый слух, используя разнообразные музыкальные и шумовые инструменты; Развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств, коммуникативных навыков. Художественное творчество. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование); Развитие творчества, приобщение к изобразительному искусству, как средству воспитания и формирования представлений, эстетического восприятия окружающего мира; Развитие физических (мелкой моторики), личностных и интеллектуальных качеств, коммуникативных навыков.

Слайд 10

В заимодействие с родителями по реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ. Долгосрочный проект.

Слайд 11

Задачи: -И зучение отношения родителей к внесению изменений в образовательный стандарт; - П росвещение родителей в области изменения новых федеральных требований; - О беспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими образовательных областей ; - р асширение средств и способов работы с родителями. Актуальность: -Отсутствие позитивных результатов в вопросах воспитания и личностного развития детей. Не владение в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, усилили тенденцию самоустранения многих родителей от участия в образовательном процессе.

Слайд 12

Этапы работы над проектом.

Слайд 13

План работы с семьей по реализации образовательных областей. Здоровье. Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах. Влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перенагревание, перекармливание, и т.д.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду, ориентированными на оздоровление дошкольников. Совместно с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддерживать семью в их реализации. Физическая культура. Разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка( родительские собрания, беседы,…) Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития Ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к физкультуре и спорту; на стимулирование двигательной активности ребёнка совместными спортивными занятиями ( зарядкой, плаванием, катанием на лыжах, коньках,…). Совместными подвижными играми; длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; рассматривание альбомов, открыток; чтение адаптированной литературы. Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье. Привлекать родителей к созданию условий для занятий с детьми физической культурой и спортом в группе, на участке детского сада. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках организуемых в детском саду, группе Безопасность. Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, Возникающими дома, на даче,на дороге, И способами поведения в них. Направлят внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей на прогулке (во время игр на каруселях, качелях, в песочнице, на горке, и т.д.). Рассказывать родителям о необходимости создания безопасных условий пребывания детей дома (не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы, не держать в доступных для детей местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых, называть свою фамилию и имя, и т.д.). Привлекать родителей к активному отдыху с детьми. Помогать родителям планировать выходные дни, продумывая проблемные ситуации, с познавательными возможностями детей, поведения в разных жизненных ситуациях. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения. Труд. Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье, в детском саду ; Показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия. Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты. Обращать внимание на отношение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье. Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в группе, в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми возникновению чувства единения , радости, гордости за результаты общего труда. Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение адаптированной Коммуникация. Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. Обратить внимание родителей на возможность развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и в детском сад состояния. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность общения с ребёнком на доступном для него уровне , поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния. Показать родителям ценность диалогического общения с ребёнком на доступном для него уровне Показать родителям огромное значение доброго, теплого общения с ребёнком. Побуждать родителей помогать ребёнку, устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; показать, как легче решать конфликтную (спорную) ситуацию. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству (ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров для родительских собраний, досугов детей), способствовать развитию общения взрослых с детьми. Музыка. Знакомить родителей с возможностями детского сада в музыкальном воспитании детей, развитии слухового восприятия. Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье детей. Показывать родителям влияние семейного досуга ( праздников, концертов ) на развитие личности ребёнка. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально- художественной деятельности с детьми. Художественное творчество. Показать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность дома . Организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Привлекать родителей к активным формам совместной деятельности с детьми (совместное рассматривание, прогулки, экскурсии) Ориентировать родителей на знакомство детей с народно прокладным искусством. Социализация. Показать родителям значение родственников и знакомых людей в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения, подчеркнуть ценность каждого ребенка для социума. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. Знакомить ребенка с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых. Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми в социуме. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий. Познание. Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками. Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня (парки, скверы, и др. зоны отдыха горожан). Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры, викторины. Чтение адаптированной литературы. Показать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребёнка. Рекомендовать родителям создание дома библиотеки ( адаптирование книг по темам, сказки, иллюстрировать альбомы для рассматривания и тд .) в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка. Показывать родителям методы и приёмы ознакомления ребёнка с адаптированной художественной литературой. Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с адаптированной художественной литературой при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе книг для чтения с детьми.

Слайд 14

План работы с семьей по реализации образовательной области: здоровье.

Слайд 15

План работы с семьей по реализации образовательной области: физическая культура.

Слайд 16

План работы с семьей по реализации образовательной области: коммуникация.

Слайд 17

План работы с семьей по реализации образовательной области: безопасность.

Слайд 18

План работы с семьей по реализации образовательной области: музыка.

Слайд 19

Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-игровая развивающая среда как средство реализации образовательных областей в соответствии с ФГТ

         В соответствии с ФГТ образовательная деятельность  в дошкольном учреждении должна решать задачи десяти образовательных областей и проходить в процессе раз...

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...

Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДО1

Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДОУЦель: Выявления уровня динамики  освоения развития воспитаннико...

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Содержание работы с детьми по теме «До свидания, лето. Здравствуй детский сад», «Осень»...

Педагогический проект «Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы» Первая младшая группа

Педагогический проект«Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы»Первая младшая группа...

Совместная работа с родителями по реализации образовательной области "физическое развитие". "Играем вместе" (старшая группа)

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. ...

Рекомендации родителям по реализации образовательной программы в соответствии с тематическим планированием подготовительная группа

На этой страничке, уважаемые родители, вы можете еженедельно знакомиться с рекомендациями для осуществления образовательной деятельности в условиях семьи по теме недели.        ...


 

Комментарии

Шабалина Виктория Владимировна

Мы понимаем, что родители должны понимать, принимать, быть участниками... Но как некоторых заставить? На какой закон сослаться?

Татьяна Юрьевна Панова

В нашем ДОУ практикуется Фиксация, в виде росписи родителя в тетради взаимодействия,проводимой просветительской работы, ознакомление с письменными и устными консультациями педагога, практическими занятиями, круглыми столами с родителями и прочее. Таким образом, тетрадь взаимодействия - является документом, подтверждающим, что с нашей стороны проводилась работа с родителями, а уж насколько полно они воспользовались полученной информацией, зависит индивидуально от каждого родителя. В случаях, когда родители предъявляют претензии к педагогам о некачественном оказании образовательных услуг, тетрадь взаимодействия является доказательством,того что со стороны педагога услуга предоставлялась, а родитель не пожелал воспользоваться предложенными рекомендациями, либо отказывался от взаимодействия.