Педагогический проект «Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы» Первая младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Сапелкина Нина Анатольевна

Педагогический проект
«Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы»

Первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vzaimodeystvie_s_rod_po_real_programmy_sapelkina.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 146 «Калинка»

Педагогический проект
«Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы»
Первая младшая группа

Подготовила: воспитатель

Сапелкина Нина Анатольевна

Г. Тольятти

2017 г.


Информационная карта проекта «Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы»

Автор проекта: Сапелкина Нина Анатольевна, воспитатель д/с146 «Калинка» АНО ДО «Планета детства «Лада», г. Тольятти.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети первой младшей группы41 (возраст 2-3 года).

Сроки работы: апрель - май 2017 г.

Тип проекта:

1. По деятельности: творческий, игровой, познавательный, исследовательский, воспитательно-образовательный.

2. По содержанию: интегративный.

3. По характеру участия ребенка в проекте: ребенок – участник проекта.

4. По характеру контактов: в контакте с родителями.

5. По количеству участников: групповой.

6. По продолжительности: средней продолжительности.

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на реализацию образовательной программы.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей.

Задачи проекта:

  • Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
  • Объединить усилия для реализации образовательной программы;
  • Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и образования детей;
  • Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Актуальность.

Введение федерального государственного образовательного стандарта в систему дошкольного образования внесло изменение в работу педагогов детского сада с семьями воспитанников. Поскольку родители являются первыми воспитателями своего ребенка, то именно они начинают развивать его интеллектуально, нравственно и физически. И именно поэтому для эффективной реализации образовательной программы в ДОУ воспитатели должны учитывать опыт семейного воспитания, привлекать родителей к сотрудничеству, партнерству, стремиться к повышению педагогической грамотности родителей воспитанников.

Проблема заключается в том, что родители воспитанников часто озабочены лишь физической и экономической стороной обеспечения своей семьи. Многие родители не владеют знанием возрастных особенностей детей, педагогическими знаниями. Поэтому взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников имеет такое высокое значение для реализации педагогического процесса в детском саду.

Данный проект направлен на повышение эффективности реализации образовательной программы путем использования различных форм и методов взаимодействия с родителями воспитанников.

Для реализации проекта используются следующие формы взаимодействия с родителями:

Информационно - аналитические:

  • Анкетирование
  • Вопросы – ответы
  • Написание родителями мини-сочинения «Наш семейный опыт воспитания».

Наглядно-информационные формы

  • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей
  • Выпуск фотогазеты
  • Папки-передвижки
  • Библиотека-передвижка
  • День открытых дверей

Познавательные

  • Родительское собрание «Первый год в детском саду»
  • Информационно-практические занятия «Школа родителей»
  • Консультации
  • Беседы, дискуссии
  • Совместное создание предметно-развивающей среды

Досуговые

  • Драматизация сказки «Репка»
  • Участие родителей в конкурсах

Продукты проекта:

  • творческая работа в виде фотоколлажа «Вместе играем, вместе растем»,
  • выставка работ родителей «Наш семейный опыт воспитания»,
  • создание развивающей среды в физкультурном и речевом уголке,
  • работа в мастер-классе «Обучающие игры своими руками».

Для эффективного взаимодействия воспитателя и родителей воспитанника детского сада, по мнению Зверевой О.Л., Кротовой Т.В., [2] важно соблюдать следующие педагогические принципы:

1. Открытость детского сада для семьи.

Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании и образовании детей.

Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

4. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.


План реализации проекта «Взаимодействие с родителями по реализации образовательной программы».

Тема

Форма проведения

Цель

Сроки

1. Анкета «Взаимодействие детского сада и семьи»

Анкетирование родителей

Выявить характер взаимодействия педагогов детского сада и семьи

Апрель

2. Мини-сочинения «Наш семейный опыт воспитания»

Объяснение задания родителям

Выявить приемы и методы воспитания детей родителями

3. Драматизация сказки «Репка»

Подготовка совместно с родителями и проведение драматизации

Показать родителям методы и приемы образовательной деятельности в д/с

4. День открытых дверей

Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе в течение дня

Предоставить родителям информацию об образовательной деятельности в д/с

5. Открытый показ НОД по коммуникативной деятельности «Птицы всеной»

Открытый показ НОД для родителей

Показать родителям методы и приемы образовательной деятельности в д/с

6. Консультация «Играем нашими пальчиками дома»

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей

Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики

7. Обновить родительский уголок статьями «Игры с детьми по развитию мелкой моторики рук»

Размещение материала для родительского уголка

Познакомить родителей с возможностью заниматься дома с детьми самостоятельно

8. Творческий конкурс «Пасхальный перезвон»

Совместные работы родителей и детей

Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми

9. Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования для физкультурного уголка

Изготовление совместно с родителями пособий для физкультурного уголка

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

1. Родительское собрание «Первый год в детском саду»

Проведение собрания

Предоставить родителям информацию о достижениях детей за год, переходе в дошкольную группу д/с

Май

2. Информационно-практические занятия «Школа родителей»

Практические занятия

Дать родителям практический опыт воспитательно-образовательной работы

3. Выпуск фотогазеты «Вместе играем, вместе растем»

Выпуск фотогазеты и размещение в информационном уголке

Предоставить родителям информацию об образ деят в д/с

4. Папки-передвижки «Дидактические игры»

Изготовление папки

Познакомить родителей с особенностями развития мелкой моторики руки и влиянием на развитие речи

5. Памятка в информационном уголке «Игры с прищепками»

Размещение памятки

Развивать компетентность родителей в выборе игр для наполнения развивающей среды

6. Индивидуальные беседы «Взаимоотношения со сверстниками»

Беседы с родителями

Познакомить родителей с трудностями общения детей в группе

5. Библиотека-передвижка «Воспитываем вместе»

Выставка педагогической литературы

Знакомить родителей с пед литературой

6. Совместное создание предметно-развивающей среды

Изготовление речевых игр и пособий

Способствовать вовлечению родителей в создание развивающей среды

7. Выставка «Наш семейный опыт воспитания»

Организация выставки

Выявить приемы и методы воспитания детей родителями, способствовать обмену опытом между родителями

Результативность:

Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.


Список литературы

  1. Евдокимова, Е.С., Додокина, Н.В., Кудрявцева, Е.А. «Детский сад и семья». Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей. / Евдокимова, Е.С. - М., 2005.
  2. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ». / Зверева, О.Л. - ТЦ Сфера, 2007.
  3. Давыдова, О.И., Майер, А.А., Богославец, Л.Г. «Проекты работы с семьей». / Давыдова, О.И. - ТЦ Сфера, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей по теме "Рабочая программа первой младшей группы"

Данная презентация была создана для демонстрации на родительском собрании и ставила своей целью знакомство родителей с новой редакцией Рабочей программы первой младшей группы...

Педагогический проект «Весёлые пальчики» по развитию мелкой моторики в первой младшей группе.

laquo;Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче тво...

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Песочная фантазия» в первой младшей группе.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Песочная фантазия» в первой младшей группе.Песок обладает свойством снятия негативной психической энергии и способствует уравновешиванию ...

Педагогический проект по физкультурно-оздоровительной работе «Малыши-крепыши» в первой младшей группе"

воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни. На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья детей, так как уровень состояния физического и пс...

План взаимодействия с родителями по музыкальному воспитанию в первой младшей группе

В плане работы с родителями включены различные виды деятельности: консультации,беседы,  мастер-класс, ведение музыкальной странички в электронной газете группы....

Программа взаимодействия с родителями и социальными партнерами в первой младшей группе №12 на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка        Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обя...

Консультация: «Родительское собрание как форма организации взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста» в первой младшей группе

Групповые родительские собрания - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определен...