ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ахатбекова Елена Александровна

Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире животных»

Сроки реализации проекта: 1.11.2014 – 28.11.2014

Задачи: 

  • Формирование первоначальных представлений о животном мире,
  • Развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
  • Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.  
  • Знакомить детей с внешними признаками диких животных
  • Учить  детей внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи;
  • Учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов;
  • Обогатить и активизировать словарь по теме;
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Комплексы гимнастик после сна

1.11-15.11.14  «Лесные приключения»  часть первая.

1. «Медведь в берлоге» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчики – побегайчики» - и. п.: то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.

3. «Зайчишки – трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

4. «Любопытные вороны» - и. п.: сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р».

5. «Белочки на веточках» - и. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.

6. «Благородные олени» - и. п.: то же. Ходьба на месте высоко поднимая колени.

 15.11-28.11.14 «Лесные приключения»  часть вторая

 

1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» - и. п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались».

3. «Волчек-серый бочок» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» - и. п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» - и. п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Направление

Содержание

Содержание

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  • Образ Я
  • Семья
  • Детский сад
  • Родная страна

Формировать понятие  гендерной принадлежности.

Развивать общения детей друг  с другом и взрослыми

Формирование безопасных способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). 

Побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

  • Культурно-гигиенические навыки:
  • Самообслуживание
  • Общественно полезный труд
  • Труд в природе

Формирование основ безопасности

  • Безопасное поведение в природе
  • Безопасность на дорогах
  • Безопасность собственной жизни

Образовательная  область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

  • Первичные представления об объектах окружающего мира:
  • Сенсорное развитие:
  • Дидактические игры:

Формировать у детей интерес  к явлениям природы.

Продолжать учить детей определять состояние погоды. Знакомить с некоторыми характерными особенностями осеннего времен года. Познакомить детей с названиями комнатных растений , имеющих ярко выраженные характерные признаки. Учить различать и  называть стебель, листья, цветок.

Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада и на его участке.

Стимулировать желание поддерживать порядок в группе.

Воспитывать уважительного отношения к труду взрослого

Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей.

   Продолжать знакомить с предметным окружением для адекватного использования их в разнообразной детской деятельности;

Развивать наглядно-образное мышления.

 Формировать восприятие и представление о внешних свойствах вещей.

 Развивать наглядно-образное мышление.

 Развивать творческое отношение к окружающему миру.

Приобщение к социокультурным ценностям

Формирование элементарных математических представлений

  • Игровая деятельность
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность

Ознакомление с миром природы

  • Познавательно – исследовательская
  • Трудовая деятельность
  • Художественно-творческая деятельность
  • Наблюдения

Образовательная  область «Речевое развитие»

Развитие речи

  • Игровая деятельность
  • Ситуации общения
  • Художественно-творческая деятельность

Активизировать словарь детей по теме.

Воспитывать чувства сопереживания героям рассказа.

Продолжать учить использовать устную речь как полноценное  средство общения с другими детьми и взрослыми.

 Учить внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке;

Вслушиваться в речь воспитателя;

Развивать навыки фразовой речи.

Учить слушать художественные произведения о природе без наглядного сопровождения.

Художественная литература

  • Чтение
  • Чтение с продолжением
  • Прослушивание записей, просмотр видеоматериалов
  • Ознакомление с поэтами, писателями, художниками
  • Беседы о книгах

 Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

  • Игровая деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Художественно-творческая деятельность

Продолжить знакомство с материалом для лепки, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук;

учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином;

 воспитывать умение радоваться своим работам.

расширить представления детей о природном явлении листопаде,

Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета;

Учить равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги;

Развивать умение работать кистью;  

воспитывать умение работать в коллективе, соблюдая элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.

Знакомить с оборудованием и оформлением участка, подчеркивая его красоту, удобство для детей, веселую разноцветную окраску строений. Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии;

Учить реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;

Развивать желание детей петь и допевать мелодии.

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкально-художественная деятельность

  • Игровая деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Художественно-творческая деятельность

Образовательная  область «Физическое здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Проблеммно-игровые ситуации
  • Коммуникативная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Продуктивная деятельность

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши);

 Дать представление о необходимости закаливания.

 Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью;

Пробуждать у детей интерес к театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием событий в кукольных спектаклях.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

Физическая культура

Спортивные упражнения (выбрать)

  • Катание на санках.
  • Скольжение.
  • Ходьба на лыжах.
  • Игры на лыжах.
  • Катание на коньках.
  • Игры на коньках.
  • Катание на велосипеде и самокате.
  • Игры на велосипеде.

Спортивные игры (выбрать)

  • Городки.
  • Элементы баскетбола.
  • Бадминтон.
  • Элементы футбола.
  • Элементы хоккея.

Подвижные  игры

  • С бегом.
  • С прыжками.
  • С лазаньем и ползанием.
  • С метанием.
  • Эстафеты
  • С элементами соревнования
  • Народные игры.

Игровая  деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Театрализованные игры

Культурно-досуговая деятельность

  • Отдых
  • Развлечения
  • Праздники
  • Самостоятельная деятельность
  • Творчество

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Предметное наполнение развивающих  центров:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»;

- материал для рисования, лепки, рассматривания иллюстраций, работы с трафаретами на тему «Овощи и фрукты»;

- муляжи овощей и фруктов;

- трафареты овощей и фруктов;

- иллюстрации, книги с изображением овощей, фруктов, сбор урожая.

- книги и иллюстрации по теме «Осень»;

- атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»;

- модель последовательности одевания (осенняя одежда);

-  шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  •  демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе;
  • посетить места отдыха парк, сквер, лес;
  • поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
  • загадывание загадок об овощах и фруктах;
  • рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
  • привлекать к посильной помощи по сбору урожая;
  • совместное изготовление салатов;
  • совершить прогулку в лес за грибами;
  • проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;
  • посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;