ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФЕВРАЛЬ - МАРТ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность осуществляемая в режимных моментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность осуществляемая в режимных моментах | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ФЕВРАЛЬ - МАРТ
Тема: «День защитника Отечества»
Тема: «Международный женский день»
Срок реализации: 2 февраля – 20 февраля - «День защитника Отечества»
24 февраля – 06 марта - «Международный женский день»
Содержание работы с детьми по теме «Инструменты» в период с 2 февраля по 6 февраля 2015г.
Содержание работы с детьми по теме «Профессии» в период с 9 февраля по 14 февраля 2015г.
Содержание работы с детьми по теме «Защитники Отечества» в период с 16 февраля по 20 февраля 2015г.
Содержание работы с детьми по теме «Дикие животные» в период с 24 февраля по 27 февраля 2015г.
Содержание работы с детьми по теме «Наши мамы» в период с 2 марта по 6 марта 2015г.
Задачи: 1. Продолжать расширять представления детей о Российской Армии. 2.Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). 3.Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. 4.Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. 5.Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины. 6.Дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков. 7.Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины, гордости за родную страну. 8.Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. 9.Углубить знания детей о роли папы, мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким и их профессиям. 10.Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. 11.Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому. 12.Формировать у детей представление о профессии мамы. 13.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь. 14.Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. 15.Привлечение детей к изготовлению подарков папам, мамам, бабушкам, воспитателям. 16.Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Итоговое мероприятие: Выпуск фотогазеты «Я горжусь тобой папа» «Наши замечательные мальчики»; Выставка рисунков «Мамочка любимая »; |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Направление | Содержание | Дата | Содержание | Дата |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
Дидактические игры: «Собери инструменты»; «Кому, что нужно для работы»; «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное», «Умное эхо». «Это я! Это я! Это все мои друзья!». ( по правилам дорожного движения) Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | Ситуативные разговоры с детьми Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек); Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»; Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама». Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» | 16 февраля по 27 февраля 2015г. с 2 марта по 6 марта 2015г. |
Самообслуживание, |
Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п. Привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе с взрослыми зеленого корма для птиц и животных, посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега. Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. Изготовление «Права водителя Подкормка птиц. Уход за комнатными растениями. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Пограничники», изготовление атрибутов к этим играм. Почистить кормушки от снега. Сооружение снежной клумбы. Ручной труд: Изготовление праздничных открыток: к 23 февраля; к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Предложить детям почистить свою обувь и одежду. | 16 февраля по 27 февраля 2015г. с 2 марта по 6 марта 2015г. |
Формирование основ безопасности | Развивать осторожное отношение и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе. Учить детей уметь привлечь внимание взрослого в случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций. Учить избегать контактов с незнакомыми людьми на улице. | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | С помощью игровых и практических проблемных ситуаций воспитатель инициирует проявление умений и навыков безопасного поведения, предлагает детям для практического решения ситуационные задачи типа «Что делать?», «Как поступить?» если надо перейти улицу, забыл дорогу домой, остался один дома а в дверь звонят и т.д. Беседа «Пора не пора - не ходи со двора» | 16 февраля по 6 марта 2015г. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости. Развивать умения свободно общаться со взрослыми по поводу игр, обращаться с вопросами и предложениями, в том числе и по поводу игр, упражнений, ситуаций придуманных и составленных самими детьми. | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | Экспериментирование Поисковая игра « Следы на снегу». Конкурс на самую творческую работу: вылепи фигуру из глыбы снега. Опыты: «Где теплее?», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Что быстрее?»Целевая прогулка вокруг детского сада. Рассматривание кормушек на прогулочных участках. Снежное граффити ( изготовление снежных построек и украшение их цветным льдинками ). | 16 февраля по 6 марта 2015г. |
Приобщение к социокультурным ценностям | Ситуативные разговоры с детьми: Беседы с детьми: «Мой папа самый лучший», «Я горжусь своим папой», «Моя любимая мама»; «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек); Творческие игры: Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | Составление рассказов с детьми: «Мы с мамой в доме заботливые женщины»; «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»; Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?» Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама». Познание Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро» Дидактические игры: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». ( по правилам дорожного движения) Словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; «Профессия мамы»; «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?» | 16 февраля по |
Формирование элементарных математических представлений | Ориентировка относительно себя - назад, вверх, вниз, направо, налево, вперёд направо, вперёд налево, назад направо, назад налево, впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева. - «Найди игрушки». - «Куда пойдешь, что найдешь». - «Покажи флажком вперёд, направо...». - «Назови все игрушки, которые стоят впереди, справа от тебя. | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | Ориентировка в пространстве относительно предмета - впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева, впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева относительно предмета. - «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой…». - «Что находится слева от…?». - «Расскажи, где находится шкаф, стул…. | 16 февраля по 6 марта |
Ознакомление с миром природы | Знакомство с луной, звездным ночным небом. Наблюдение «Почему нет листьев на березе?» Знакомство с солнцем, землей и другими планетами. Игры-эксперименты: «Льдинки» | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | Целевая прогулка по территории детского сада с целью закрепления объектов живой и неживой природы. Дидактическая игра «Кто больше назовет». Решение проблемных ситуаций: «Что было бы, если бы не было снега в сильные морозы?» Беседа-рассуждение «Мы друзья природы или враги». | 16 февраля по 6 марта 2015г. |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Развитие речи | Развивать умения конструировать простые высказывания по поду выполненного действия (что сделал, для чего, что узнал при этом), проявления положительных эмоций. Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости. Развивать умения свободно общаться со взрослыми по поводу игр, обращаться с вопросами и предложениями, в том числе и по поводу игр, упражнений, ситуаций придуманных и составленных самими детьми. | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей; просмотр слайдов об армии; о маме. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) Развивающие игры: «Профессии», «Кому что нужно», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам) Д/И: «Найди, чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?» Опыты: «Где теплее?», «Упрямый воздух», «Что быстрее?» | 16 февраля по 6 марта 2015г. |
Художественная литература
| Формирование умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Объяснение (с опорой на прочитанное произведение) доступных детям жанровых особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Продолжение знакомства с книгами. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению. | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | Фотогазета «Я горжусь тобой папа». Загадки на тему «Профессии». Чтение : Д. Родари «Дудочник и автомобиль» «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова. А. Барто. «Веревочка». ,Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Заходер. «Серая звездочка»;А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», С. Михалков «А что у вас?» · Артюхова «Трудный вечер»; Барто А. «Разлука», «Мама поёт»; Берестов В. «Праздник мам»; Благинина Е. «Мамин день», «Посидим в тишине»; Демыкина Г. «Мама»; Емельянов Б. «Мамины руки»; Кубилинкас К. «Мама»; Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»; Раджаб У. «Мамочка»; Саконская Н. «Разговор о маме»; Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»; Д.Родари «Чем пахнут ремесла»; Цыферов Г. «Как стать большим». | 16 февраля по 6 марта 2015г. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Приобщение к искусству | Экскурсия в библиотеку: просмотр сказки «Морозко» | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | Музыкально – физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества | 16 февраля по 6 марта 2015г. |
Изобразительная деятельность | Совершенствование умения детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно-творческих способностей. Развивать чувства формы, цвета, пропорций. Формирование сотрудничества при выполнении коллективной работы; Созерцать красоту окружающего мира (отражать ощущения красоты деревьев посредством эмоциональной лексики) | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. . | Художественное творчество на военную тему Беседа о Родине, Российской Армии, её защитниках. Об освобождении нашего города Шебекино от фашистских захватчиков. Организация выставки рисунков к 71 годовщине освобождения г. Шебекино. Беседа о Дне защитников Отечества, о разных родах войск. Беседа о видах транспорта. Рассматривание разных видов автомобилей. Дидактическая игра «Веселые краски» Дидактическая игра «Какие цвета есть на картинке» Коллаж «Что говорят дети о своих матерях». | 16 февраля по 6 марта 2015г. |
Конструктивно модельная деятельность | Конструирование из бумаги по типу оригами. Цель: научить детей складывать бумагу пополам, по диагонали хорошо проглаживая углы. Учить делать поделки. | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | Изготовление праздничных открыток:
| 16 февраля по 6 марта 2015г. |
Музыкально-художественная деятельность | Учить различать музыкальные образы в двух контрастных частях пьесы. Привлекать детей к слушанию пьесы, обратить внимание на отрывистое звучание, предлагать высказываться о характере музыки, образе, переданном ей. Учить воспринимать бодрый характер пьесы, ощущать четкий ритм, выразительность аккомпанемента, изображающего стук копыт; различать музыкальное вступление и заключение. Побуждать детей передавать свое отношение к музыке. | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | «Смелый наездник» Р.Шумана ,«Бравые солдаты» А.Филиппенко. Дидактическая игра «Петух, курица и цыпле-нок», «Сверчок» Е.Тиличеевой. Развитие звуковысотного слуха. «Музыкальное лото», «Ступеньки» «Найди себе пару» лат.н.м. обр. Т. Попатенко «Лётчики на аэродроме»М. Раухвергера «Мама» Л. Баколова «Где был, Иванушка»Н. Метлова; «Ты не бойся, мама, я с тобой» (детская песня) | 16 февраля по 6 марта 2015г. |
Образовательная область «Физическое здоровье» | ||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Продолжать знакомить с представлением о составляющих здорового образа жизни; воспитывать потребность быть здоровым. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). Продолжать знакомить детей с витаминами, как они влияют на организм человека. Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов» Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек» Модель «Микробы» «Как защитить себя от микробов» плакат «Чистота – залог здоровья»» Беседа «О роли лекарств и витаминов» Дидактическая игра «Что купить в магазине?» Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?» Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм». Ситуация «Как заваривать травяной чай». С-р игра «Магазин (овощной)». | 16 февраля по 6 марта 2015г. |
Физическая культура | Продолжать обогащать двигательный опыт детей. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, Поощрение организации детьми знакомых подвижных игр, участия в играх с элементами соревнования. Развивать умение ориентироваться в зале, на физкультурной площадке; соблюдать правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности продолжать побуждать и поощрять помощь в подготовке и уборке спортинвентаря. Продолжать сенсорное развитие детей во время непосредственно образовательной деятельности; развитие пространственных ориентировок, временных. Продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности. Совершенствование навыков основных движений – ходьба «торжественная», спокойная; бег легкий, «стремительный» в соответствии с темпом и ритмом музыки. | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | Подвижная игра «Пожарные на учении Эстафета с большим мячом «Мяч водящему. Упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения: «Пас точно на клюшку», «Проведи – не задень» Подвижная игра «Горелки» Малоподвижная игра «Летает- не летает» Подвижные игры «Летчики», «Взятие крепости». Игры-эстафеты «Снайперы», «Силачи», «Бесшумный разведчик». | 16 февраля по 6 марта 2015г. |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | Сюжетно-ролевые игры | 16 февраля по 6 марта 2015г. |
Культурно-досуговая деятельность | «Зимние забавы и развлечения» Постройки из снега | с 2 февраля по 14 февраля 2015г. | Музыкально – физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества | 16 февраля по 6 марта 2015г. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Предметное наполнение развивающих центров:
Центр игры создание предметно-развивающей среды и подбор материала к дидактической игре «Зимний инвентарь» | Центр игры Внести в игровые центры настольно-печатные игры: «Профессии», «Собери сказку», «Перекресток» |
Центр познавательного развития Обновить материал для игры «Защитники Отечества» | Центр познавательного развития формирование папки – «Семейные традиции» |
Центр проектной деятельности | Центр проектной деятельности |
Центр искусства свободное движение детей под музыку; образно – танцевальные импровизации | Центр искусства «Танцевальное ассорти» — свободное движение детей под музыку; образно – танцевальные импровизации |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Консультации, наглядность:
Поощрение или наказание
Профилактика простудных заболеваний;
Роль родителей в предшкольной жизни ребенка
Индивидуальные беседы:
Как сделать зимнюю прогулку для детей приятной и полезной;
Как бороться с гиперактивностью ребенка
Если ребенок невнимателен
Общение:
Фотогазета «Я горжусь своим папой».
Выставка рисунков «Мамочка любимая»
Формирование папки «Семейные традиции»
Музыкально – физкультурное развлечение с родителями, посвященное Дню защитника Отечества
Праздничный концерт с участием родителей ко дню «8 Марта»
Коллаж «Что говорят дети о своих мамах».
Помощь в размножении и печати педагогической литературы.
Комплекс утренней гимнастики на 03.02 – 14.02
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с обручем
- И. п. – лосновная стойка внутри обруча, руки вдоль туловища. 1 – присесть; 2 – взять обруч хватом с боков и встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч; 4 – встать, вернуться в исходное положение (6 раз).
- И. п. – стойка ноги врозь, обруч в согнутых руках на груди. 1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6-7 раз).
- И. п. – основная стойка, обруч вертикально на полу хватом обеими руками сверху. 1-2 – опираясь на обод обруча руками, отвести правую ногу назад; 3-4 – исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
- И. п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках на груди. 1-2 – присесть, обруч вперед, руки прямые; 3-4 – вернуться в исходное положение (6-7 раз).
- И. п. – основная стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на счет 1-7, на счет 8 – прыжок из обруча. Повторить 2-3 раза.
- Игровое упражнение «Великаны и гномы».
Комплекс утренней гимнастики 17.02 – 28.02
1. Ходьба и бег в колонне по. одному; ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.
Упражнения без предметов
- И. п. – основная стойка, руки внизу. 1-2 – отставить правую ногу назад на носок, одновременно поднять руки вверх через стороны; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
- И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1-2 – присесть, медленным движением, спину и голову держать прямо; 3-4 – вернуться в исходное положение (6-7 раз).
- И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6-7 раз).
- И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – мах правой ногой вперед; 2 – мах правой ногой назад; 3 – мах правой ногой вперед; 4 – исходное положение. То же левой ногой (4-6 раз).
- Игра «Удочка».
- Ходьба в колонне по одному.
Комплекс утренней гимнастики 03.03 – 07.03
1. Ходьба и бег в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с мячом
- И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) в произвольном темпе.
- И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих согнутых руках перед собой. Поворот туловища вправо, бросить мяч о пол, поймать его. То же с поворотом влево (по 3-4 раза в каждую сторону).
- И. п. – стойка в упоре на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч вокруг себя вправо, помогая руками. То же выполнить влево (по 3 раза).
- И. п. – лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. 1-2 – поднять ноги вверх медленным движением, коснуться их мячом; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).
- И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой, руки прямые. 1-2 – повернуться на живот, мяч в обеих руках; 3-4 – повернуться обратно на спину, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
- И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1-2 – правую ногу назад на носок, мяч вверх; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз).
- Игра «Удочка».
Комплекс гимнастики после сна 03.02 – 21.02
Объявляется подъем! Сон закончился – встаем! Но не сразу. Сначала руки Проснулись, потянулись. | Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны. |
Выпрямляются ножки, Поплясали немножко. | Движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати. |
На живот перевернемся, Прогнемся. | Упражнение «Колечко» |
А потом на спину снова, вот уж мостики готовы. | Упражнение «Мостик» |
Немножко поедем На велосипеде. | Имитация движений велосипедиста |
Голову приподнимаем, | Приподнимают голову |
Лежать больные не желаем. | Встают |
Комплекс гимнастики после сна 24.02 – 07.03
- Легли все на спинку, руки подняли над головой, ноги вместе. Потянулись, опустили руки вдоль туловища (упражнение повторяется 3 раза).
- Поработали носочками: к себе – от себя, к себе – от себя, к себе – от себя (и так 5-6 раз).
- А теперь приступаем к следующему упражнению - «Маляр». Правую ногу сгибаем в колене и подошвой ноги гладим левую ногу от носочка к колену. Молодцы. Еще раз, и еще раз. А теперь сгибаем левую ногу в колене и подошвой левой ноги гладим правую ногу от носочка к колену. Продолжаем упражнение. (Выполняем его также 3 раза).
- А теперь я вас всех превращаю в утят. Наши утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати (упражнение повторяется в течение 15-20 сек).
- Неожиданно на пути утятам попадается велосипедист. Он медленно крутит колеса своего велосипеда…. А теперь он едет быстро… А сейчас опять медленно… И опять быстро…
- Дошли утята до железной дороги, видят – идет поезд. Нельзя идти по рельсам – железная дорога перекрыта шлагбаумом. Поезд прошел, шлагбаум подняли (дети поднимают прямые ноги). За одним поездом идет второй – опять опустили шлагбаум (дети опускают ноги). Поезд прошел – вновь поднят шлагбаум!
- Перешли утята железную дорогу и подошли к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (Дети садятся в позу лотоса).
Распускаются цветы необычной красоты… Бутон распускается – понюхали цветок. (Дети через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). И еще разочек: бутон распускается – понюхали цветок.
- И так хорошо вокруг, что хочется всех обнять! (Руки развели в стороны, затем обхватили себя руками). И еще разочек развели руки в стороны, а затем обняли себя. Молодцы!
- Выглянуло из-за тучки солнце, и лотос поднял свою голову, потянулся к солнышку (Дети поднимают голову вверх). Солнце зашло – опустил лотос голову. Опять выглянуло – и снова голова лотоса смотрит вверх. И опять солнце спряталось за тучку – и опять лотос опустил голову!
- Давайте покатаем лотос на карусели! (Вращение головы сначала в правую сторону, а затем в левую).
- А сейчас все ребята закроют глазки. (Дети закрывают глаза).
Раз, два, три, четыре, пять – Нам пора вставать!
Комплекс гимнастики для глаз на 03.02-21.02
- Поднимать глаза вверх и опускать вниз, как бы заглядывая в глазницу. Перед началом упражнения объяснить детям, что мы следим глазами за мячиком, который подпрыгивает высоко вверх и снова ударяется об пол:
Высоко-превысоко
Бросил я свой мяч легко.
Выше дома, выше крыши,
Облаков высоких выше.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду его искать.
- Посмотреть влево – вправо, так же глубоко заглядывая в глазницу («часики»):
На столе часы стоят.
Целый день они стучат:
Тик – так, тик – так.
Не стучите громко так!
- Хлопать ресницами часто-часто (это «крылышки у бабочки»):
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
- Слегка зажмуриться:
Анютины глазки
Зажмурили глазки.
Широко открыть глаза:
Анютины глазки
Открылись, как в сказке.
- Поднести к глазам ладони, хлопать ресницами, щекоча ладони:
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Комплекс гимнастики для глаз на 24.02-07.03
Упражнения выполняются сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз,
1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 – 15.
2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 – 4, затем налево на счет 1 – 4 и прямо на счет 1 – 6. Поднять глаза вверх на счет 1 – 4, опустить вниз на счет 1 – 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 – 30 см, на счет 1 – 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза.
Понедельник Логопедическое | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | иллюстрации с изображением «Инструментов» | План- конспект | Беседы с родителями и детьми о том, как они провели выходные дни. Закрепить знания детей об инструментах, умение классифицировать все виды инструментов. |
9.35-10.00 Рисование | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | тонированные листы бумаги, цветные карандаши, схема рисования машины | План- конспект | Продолжать учить детей изображать предметы (пользуясь схемой), состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. с Мариной, Ваней, Алешей. |
10.10-10.35 физкультура | Цель: Формировать правильную ходьбу и осанку. Закрепить навыки ходьбы с перешагиванием через предметы, по плоскостным кругам. Упражнять в равновесии, в подлезании под дуги и пролезании в туннель. Совершенствовать ловкость и координацию движений. Увеличивать у детей силовую выносливость и укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | Мячи по количеству детей, короткие шнуры.Атрибуты для п/и «Удочка», мяч для эстафеты. | Развитие физических навыков – с Никитой, Катей, Сашей, Яной и подбрасывание и ловля мяча | |
Вторник 9.00-9.25 Логопедическое | День защитника Отечества Учить рассматривать предметы окружающего действительности. Формировать умение описывать предметы, выделяя характерные признаки. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | иллюстрации с изображением «Инструментов» | План- конспект | Индивидуальная работа с Ксюшей и Никитой - Формировать умение описывать предметы, выделяя характерные признаки. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. |
9.35-10.00 музыка | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Картинки из серии «Времена года» Загадки | По плану музыкального руководителя | Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением. Развивать песенный музыкальный вкус. |
11.55-12.35 Плавание | По плану инструктора по плаванию | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | |||
Среда 9.00-9.25 Развитие речи | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск. | Конспект непосредственной образовательной деятельности | Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.) у Сережи, Саша, Никиты, Алеши |
9.35-10.00 Познавательное развитие | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | д/игра «Круглый год», иллюстрации по теме, мнемотаблица «зима» | Конспект непосредственной образовательной деятельности | Закрепить с Катей, Мариной и Ксюшей знания о временах года. Обобщить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности февральской погоды. |
10.10-10.35 физкультура | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | Мячи по количеству детей, короткие шнуры. Атрибуты для п/и «Удочка», мяч для эстафеты. | упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с перестроением в пары и обратно | |
Четверг 9.00-9.25 Логопедическое | День защитника Отечества Тема: Предлог «ОТ». Цель: Познакомить детей с предлогом «ОТ» и его схемой. Упражнять в употреблении предлога «ОТ»с сущ. в родительном падеже. Учить детей составлять предложения по схеме и по предметным картинкам. Воспитывать у детей умение слушать товарища. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Схемы для составления предложения с предлогом»в» и «от», предметные картинки для составления предложений с этими предлогами | План- конспект | Продолжать учить Никиту и Сашу составлять предложения с предлогами «ОТ» и «НА». |
9.35-10.00 Познавательное развитие | День защитника Отечества Тема: «Ориентировка на листе бумаги» и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Воспитывать усидчивость. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Цифры от 1 до 9; |
| С Яной, Сережей и Сашей - Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
11.50-12.30 Плавание | По плану инструктора по плаванию | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | |||
Пятница 9.00-9.25 | День защитника Отечества Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова. Развивать фонематический слух. Учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный. Воспитывать чувства товарищества. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, барабан | План- конспект | Дать понятие о звуке и звуковой структуре слова. Развивать фонематический слух. Учить выделять начальный гласный – Сережу, Яну, Катю. |
9.35-10.00 Лепка/ аппликация | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Пластилин, стеки, зубочистки, салфетка, клеенка. |
| У Максима, Кати и Марины закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей. Закреплять приемы лепки |
10.10-10.35 Музыка | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Картинки из серии «Времена года» Загадки | По плану музыкального руководителя | Саша, Сережа, Влад - Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к танцам, составлять композицию танца. |
Понедельник Логопедическое | День защитника Отечества Активизировать и расширить словарь детей по теме. Учить образовывать существительные, обозначающие лица по их занятиям. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | иллюстрации с изображением профессий | План- конспект | Беседы с родителями и детьми о том, как они провели выходные дни Учить употреблять в речи притяж-ные местоимения мой, моя. Активизировать и расширить словарь детей по теме. Учить образовывать существительные, обозначающие лица по их занятиям. |
9.35-10.00 Рисование | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | акварельные краски,
| План- конспект | Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги – с Мариной, Ваней, Алешей. |
10.10-10.35 физкультура | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | Мячи по количеству детей, короткие шнуры.Атрибуты для п/и «Удочка», мяч для эстафеты. | Развитие физических навыков – с Сашей, Яной и Никитой подбрасывание и ловля мяча | |
Вторник 9.00-9.25 Логопедическое | День защитника Отечества Цель: Учить детей составлять подробные описательные рассказы. Развивать у детей умение строить высказывания описательного характера. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
иллюстрации с изображением профессий | План- конспект | Индивидуальная работа с Ксюшей и Никитой - Учить детей составлять подробные описательные рассказы. Развивать у детей умение строить высказывания описательного характера. Воспитывать у детей умение слушать товарища. |
9.35-10.00 музыка | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Картинки из серии «Времена года» Загадки | По плану музыкального руководителя | учить детей исполнять выразительно песню шутливого характера, петь естественно, без напряжения, слитно, по динамике. |
11.55-12.35 Плавание | По плану инструктора по плаванию | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | |||
Среда 9.00-9.25 Развитие речи | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | карточки, ветки ели и сосны, ноутбук, презентация «Сосна и ель - хвойные деревья», мешочек с шишками | План- конспект | Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; закреплять навыки вежливого обращения друг с другом и со взрослыми. Стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми, воспитывать культуру общения.– у Сережи, Яны, Кати. |
9.35-10.00 Познавательное развитие | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | иллюстрации с изображением зимующих птицах, д/и «Сложи картинку» (птицы) | Конспект непосредственной образовательной деятельности | Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах - внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботиться о зимующих птицах. |
10.10-10.35 физкультура | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | Мячи по количеству детей, короткие шнуры. Атрибуты для п/и «Удочка», мяч для эстафеты. | упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с перестроением в пары и обратно | |
Четверг 9.00-9.25 Логопедическое | День защитника Отечества Цель: Учить детей различать предлоги «К» и «ОТ». Упражнять в употреблении существительных с предлогами в дательном и родительном падежах. Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Предметные картинки по тексту рассказа, схема для составления предложений с предлогом «к» и «от». | План- конспект | Продолжать учить Никиту и Сашу, Ксюшу - Учить детей различать предлоги «К» и «ОТ». Упражнять в употреблении существительных с предлогами в дательном и родительном падежах. |
9.35-10.00 Познавательное развитие | День защитника Отечества Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа) Упражнять в последовательном назывании дней недели. Воспитывать интерес к занятиям. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Цифры от 1 до 10; |
| Закреплять с Яной, Сережей и Катей Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому . |
11.50-12.30 Плавание | По плану инструктора по плаванию | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | По плану инструктора по плаванию | ||
Пятница 9.00-9.25 | День защитника Отечества Дать детям понятие о гласном звуке У, уточнить его артикуляцию. Научить выделять звук У из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. Учить образовывать глаголы с приставкой У. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Зувк «У» | План- конспект | Дать детям понятие о гласном звуке У, уточнить его артикуляцию. Научить выделять звук У из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. – у Сережи, Яны, Кати. |
9.35-10.00 Лепка/ аппликация | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Картинка с изображением машины, трафарет цветная бумага для украшения, цветные карандаши, фломастеры |
| У Яны, Кати и Марины . Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.. |
10.10-10.35 Музыка | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Картинки из серии «Времена года» Загадки | По плану музыкального руководителя | Саша, Сережа, Влад - продолжать побуждать детей выразительно предавать в движении образ |
Понедельник Логопедическое | День защитника Отечества Закрепить знания детей об армии, их представления о родах войск. Закрепить умение образовывать сущ. с помощью суффиксов и приставок. Воспитывать чувства товарищества. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | иллюстрации с изображением родов войск | План- конспект | Беседы с родителями и детьми о том, как они провели выходные дни. Закрепить знания детей об армии, их представления о родах войск. Закрепить умение образовывать сущ. с помощью суффиксов и приставок |
9.35-10.00 Рисование | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | тонированные листы бумаги, акварель, гуашь белая, кисти, салфетки, непроливайки, схемы рисования военной техники | План- конспект | Закрепить у детей умения изображать корабли, самолеты передавая форму, пропорции, характерные детали. Совершенствовать умения композиционно строить рисунок на листе бумаги с Никитой, Ваней, Алешей. |
10.10-10.35 физкультура | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | Мячи по количеству детей, короткие шнуры.Атрибуты для п/и «Удочка», мяч для эстафеты. | Развитие физических навыков – с Сашей, Яной и Никитой подбрасывание и ловля мяча | |
Вторник 9.00-9.25 Логопедическое | День защитника Отечества Формировать навык целенаправленного восприятия серии картин. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин по заданному плану. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Серия картинок | План- конспект | Индивидуальная работа с Ксюшей и Никитой - Формировать навык целенаправленного восприятия серии картин. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин по заданному плану. |
9.35-10.00 музыка | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Картинки из серии «Времена года» Загадки | По плану музыкального руководителя | Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением. Развивать песенный музыкальный вкус. |
11.55-12.35 Плавание | По плану инструктора по плаванию | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | |||
Среда 9.00-9.25 Развитие речи | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Картинный материал для проведения бесед, игр, упражнений;
| Конспект непосредственной образовательной деятельности | формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются; закрепить с детьми представление о семье, как о могучем дереве – у Сережи, Яны, Кати. |
9.35-10.00 Познавательное развитие | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | фотографии известных космонавтов, фотооткрытки с изображением межпланетных станций; глобус | Конспект непосредственной образовательной деятельности | развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной учить анализировать, сравнивать с признаками других времён года, делать выводы |
10.10-10.35 физкультура | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | Мячи по количеству детей, короткие шнуры. Атрибуты для п/и «Удочка», мяч для эстафеты. | упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с перестроением в пары и обратно | |
Четверг 9.00-9.25 Логопедическое | День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с предлогом «ПО» и его схемой. Упражнять в правильном употреблении предлога «ПО» с существительными в дательном падеже. Развивать внимание, мышление и тактильные ощущения у детей. Воспитывать у детей умение слушать товарища. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Схемы для составления предложения с предлогом «по», предметные картинки с изображением птиц | План- конспект | Продолжать учить Никиту и Сашу составлять предложения с предлогом «ПО». |
9.35-10.00 Познавательное развитие | День защитника Отечества Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Воспитывать усидчивость. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Цифры от 1 до 9; |
| С Максимом, Сережей и Сашей - Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. |
11.50-12.30 Плавание | По плану инструктора по плаванию | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | |||
Пятница 9.00-9.25 | День защитника Отечества Учить соотносить звук и букву. Познакомить детей с предлогом У. Учить составлять предложения по схеме. Воспитывать чувства товарищества. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Зувк «У» | План- конспект | Расширить и уточнить словарь признаков предметов. Упражнять в согласовании имен прилагательных с существительными Сережу, Яну, Катю. |
9.35-10.00 Лепка/ аппликация | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | пластилин, стеки, основа, салфетки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов. |
| У Максима, Влада и Вани развивать умение п лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; |
10.10-10.35 Музыка | День защитника Отечества | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Картинки из серии «Времена года» Загадки | По плану музыкального руководителя | Яна, Сережа, Влад - Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к танцам, составлять композицию танца. |
Вторник 9.00-9.25 Логопедическое | Международный женский день Закрепить знания детей о диких животных, о названиях детенышей и семье. Учить подбирать синонимы, антонимы. Составлять мини - рассказы о диких животных по сюжетным картинкам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Иллюстрации | План- конспект | Индивидуальная работа с Ваней и Сашей - Закрепить знания о диких животных. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. |
9.35-10.00 музыка | Международный женский день | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Картинки из серии «Времена года» Загадки | По плану музыкального руководителя | Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением. Развивать песенный музыкальный вкус. |
11.55-12.35 Плавание | По плану инструктора по плаванию | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | |||
Среда 9.00-9.25 Развитие речи | Международный женский день | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Картинный материал для проведения бесед, игр, упражнений,
| Конспект непосредственной образовательной деятельности | учить согласовывать слова в предложениях; упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию; Развивать связную монологическую речь, стимулировать и развивать речевое творчество детей. – у Сережи, Яны, Кати. |
9.35-10.00 Познавательное развитие | Международный женский день закреплять в речи обобщающие понятия: «дикие животные»; совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат,- ят (детенышей животных); формировать интерес к поэтическому слову; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе . | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Картинный материал для проведения бесед, игр, упражнений, | Конспект непосредственной образовательной деятельности | расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающие понятия: «дикие животные»; совершенствовать грамматический строй речи |
10.10-10.35 физкультура | Международный женский день | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | Мячи по количеству детей, короткие шнуры. Атрибуты для п/и «Удочка», мяч для эстафеты. | упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с перестроением в пары и обратно | |
Четверг 9.00-9.25 Логопедическое | Международный женский день Цель: Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин. Упражнять в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений. Воспитывать у детей умение слушать товарища. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Серия картинок | План- конспект | Индивидуальная работа с Сережей и Максимом - Формировать навык целенаправленного восприятия серии картин. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин по заданному плану. |
9.35-10.00 Познавательное развитие | Международный женский день равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов Воспитывать усидчивость. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Цифры от 1 до 9; |
| С Максимом, Сережей и Сашей - Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. |
11.50-12.30 Плавание | По плану инструктора по плаванию | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | |||
Пятница 9.00-9.25 | Международный женский день Закрепить понятие «гласный звук». Познакомить детей с графическим обозначением звука А. Обучать составлению сложного предложения с противительным союзом А по схеме, чтению схемы предложения. Воспитывать чувства товарищества. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, барабан | План- конспект | Закрепить понятие «гласный звук». Познакомить детей с графическим обозначением звука А. Упражнять в согласовании имен прилагательных с существительными Сережу, Яну, Катю. |
9.35-10.00 Лепка/ аппликация | Международный женский день | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | пластилин 7 цветов; доски для лепки; салфетки, стеки. |
| У Максима, Кати и Марины закреплять умение лепить фигурку цветка по частям, используя разные приемы; развивать чувство ритма и песенное творчество. |
10.10-10.35 Музыка | Международный женский день | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Картинки из серии «Времена года» Загадки | По плану музыкального руководителя | Яна, Сережа, Влад - Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к танцам, составлять композицию танца. |
Понедельник Логопедическое | Международный женский день Закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Познакомить детей с разными женскими профессиями. Воспитывать чувства товарищества. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | иллюстрации с изображением профессий | План- конспект | Беседы с родителями и детьми о том, как они провели выходные дни. Закрепить знания детей о профессиях. Закрепить умение образовывать сущ. с помощью суффиксов и приставок |
9.35-10.00 Рисование | Международный женский день | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | тонированные листы бумаги, акварель, гуашь белая, кисти, салфетки, непроливайки | План- конспект | Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика( цвет глаз, волос). Продолжать учить правильно располагать части лица. Никитой, Ваней, Алешей. |
10.10-10.35 физкультура | Международный женский день | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | Мячи по количеству детей, короткие шнуры.Атрибуты для п/и «Удочка», мяч для эстафеты. | Развитие физических навыков – с Сашей, Яной и Никитой подбрасывание и ловля мяча | |
Вторник 9.00-9.25 Логопедическое | Международный женский день Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму». Закреплять умение подбирать слова-определения к словам мама, бабушка. Учить составлять рассказ по плану с опорой на картину. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Серия картинок | План- конспект | Индивидуальная работа с Мариной и Никитой - Формировать навык целенаправленного восприятия серии картин. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин по заданному плану. |
9.35-10.00 музыка | Международный женский день | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Картинки из серии «Времена года» Загадки | По плану музыкального руководителя | Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением. Развивать песенный музыкальный вкус. |
11.55-12.35 Плавание | По плану инструктора по плаванию | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | |||
Среда 9.00-9.25 Развитие речи | Международный женский день | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Картинный материал для проведения бесед, игр, упражнений;
| Конспект непосредственной образовательной деятельности | формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются; закрепить с детьми представление о семье, как о могучем дереве – у Сережи, Яны, Кати. |
9.35-10.00 Познавательное развитие | Международный женский день | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и - мачеха); | Конспект непосредственной образовательной деятельности | Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. |
10.10-10.35 физкультура | Международный женский день | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | Мячи по количеству детей, короткие шнуры. Атрибуты для п/и «Удочка», мяч для эстафеты. | упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с перестроением в пары и обратно | |
Четверг 9.00-9.25 Логопедическое | Международный женский день Цель: Уточнить произношение звука И. Учить выделять звук И из состава слова. Познакомить детей с графическим обозначением звука И.Воспитывать у детей умение слушать товарища. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Звук « И» | План- конспект | Продолжать учить Никиту и Сашу составлять предложения с предлогом «ПО». |
9.35-10.00 Познавательное развитие | Международный женский день числа из единиц в пределах 5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Воспитывать усидчивость. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Цифры от 1 до 9; |
| С Максимом, Сережей и Сашей - Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. |
11.50-12.30 Плавание | По плану инструктора по плаванию | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие | |||
Пятница 9.00-9.25 | Международный женский день Закрепить навык определения места звука в ударной позиции. Воспитывать чувства товарищества. | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Звук «У,А, И» | План- конспект | Расширить и уточнить словарь признаков предметов. Упражнять в согласовании имен прилагательных с существительными Сережу, Яну, Катю. |
9.35-10.00 Лепка/ аппликация | Международный женский день | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
|
| У Максима, Влада и Вани развивать умение п лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; |
10.10-10.35 Музыка | Международный женский день | Физическое здоровье Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Картинки из серии «Времена года» Загадки | По плану музыкального руководителя | Яна, Сережа, Влад - Развивать танцевальное творчество; формировать умение придумывать движения к танцам, составлять композицию танца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Планирование образовательных областей первая младшая группа. Ноябрь тема "В мире животных"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Планирование образовательной деятельности на декабрь месяц...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей СЕНТЯБРЬ
В данной разработке опубликовано содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательным областям на Сентябрь месяц по программе "От рождения до школы"...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей (март)
В данном материале размещены образовательные областя...
Продолжение планирования деятельности по реализации образовательных областей март
В данном материале говорится о планировании деятельности образовательных областей...
Планирование деятельности по реализации образовательных областей - сентябрь.
Планирование деятельности по реализации образовательных областей - сентябрь....
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Содержание работы с детьми по теме «До свидания, лето. Здравствуй детский сад», «Осень»...