ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Хохлова Тамара Александровна

Планирование образовательной деятельности на декабрь месяц

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ 

ДЕКАБРЬ
тема: « Новый год»
Срок реализации:  1декабря – 31 декабря

Содержание работы с детьми по теме «Домашние птицы» в период с 1 по 5 декабря 2012г.
Содержание работы с детьми по теме «Зимующие птицы» в период с 8 по 12декабря 2012г.

Содержание работы с детьми по теме «Зимушка - зима» в период с 15 по 19декабря 2012г.

Содержание работы с детьми по теме «Вот идёт новый год» в период с 22 по 26 декабря 2012г.

Задачи:

  1.  Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идет снег, водоемы покрыты льдом). Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.
  2.  Закрепление представлений о зимующих птицах. Объяснить, почему не улетают птицы. Рассказать о образе жизни, питании, повадках зимующих  и домашних птиц. Продолжать работу по воспитанию гуманного отношения к животному миру.

   3.   Формировать  представление о взаимосвязи живой и неживой природы.
  4.   Развивать у детей всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического   строя   речи,   произносительной   стороны            речи;   связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

   5.   Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы,   поземка, иней, изморозь, ледяные узоры.

  1.  Развивать умение понимать смысл образных выражений: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.
  2. Развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы.
  3. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к новогоднему празднику и его проведению.
  4. Воспитывать чувство удовлетворенности от участия в коллективном празднике.
  5. Формировать элементарные математические представления.
  6. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
  7.  Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта.
  8.  Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Комплекс утренней гимнастики 1.12.2014-12.12.2014 

1.        Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений для
рук по команде воспитателя — руки в стороны, за голову, на пояс;
бег между предметами (кубики, кегли) змейкой.

Упражнения с кубиком

  1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-2 — поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 3-4 — исходное положение (6-7 раз).
  2. И. п. — стойка ноги врозь, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, положить кубик у носка левой ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — наклониться, взять кубик в левую руку. То же левой рукой (4-6 раз).
  3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1 — присесть, кубик вперед, переложить в левую руку; 2 — встать, кубик в левой руке (6-7 раз).
  4. И. п. — стойка в упоре на коленях, кубик в правой руке.

1        — поворот вправо, положить кубик у носков ног; 2 — выпрямить
ся, руки на пояс; 3 — поворот вправо, взять кубик; 4 — вернуться в
исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево
(по 3 раза).

  1. И. п. — основная стойка, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на. правой и левой ноге вокруг кубика в чередовании с небольшой паузой. Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.
  2. Игровое упражнение «Великаны и гномы».

                                                          Комплекс утренней гимнастики 15.12.2014-26.12.2014
1.        Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную по всему залу.

Упражнения без предметов .

2.        И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки в стороны;2 –  поднимаясь на носки, потянуться, руки вверх; 3 – опуститься
на всю ступню, руки в стороны; 4 –  исходное положение (6-7 раз).

3.        И. п. –  стойка ноги врозь, руки внизу. 1 –  руки за голову;2 –  поворот вправо; 3 –  выпрямиться; 4 –  исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п.  основная стойка, руки вдоль туловища. 1 –  присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши; 2 –  вернуться в исходное положение (6-7 раз).

  1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
  2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – мах правой (левой) ногой, хлопок в ладоши под коленом; 2 – исходное положение (6-8 раз).
  3. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс гимнастики после сна 1.12.2014-12.12.2014

“Забавные котята”

В кровати

1) “Котята просыпаются”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2) “Потянули задние лапки”. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3) “Ищут маму-кошку”. И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4) 

а) “Котенок сердитый” И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

б) “Котенок ласковый”. И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

5) «Котята моют лапки» И.п.: сидя по-турецки .В.: трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.

6) «Котята умываются» И.п.: то же. В.: мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз).  Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.

Профилактика плоскостопия

Ходьба босиком по корригирующим дорожкам («закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам»).
Солевое закаливание

                                                                       Комплекс гимнастики после сна 15.12.2014-26.12.2014
В кровати
1. Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне»).
И.п. — лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник.

2. Игра «Зима и лето» (напряжение и расслабление мышц).
И.п. — лежа на спине. на сигнал «Зима! дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно.
На сигнал «Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. Повторить  несколько раз.

3. Самомассаж ладоней («зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»).
И.п. — сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладони до появления тепла. Затем теплыми ладоями «умыть» лицо. Повторить   3-4 раза.

Профилактика плоскостопия

Ходьба босиком по корригирующим дорожкам («закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам»).
Солевое закаливание

Комплекс гимнастики для глаз  1.12.2014-12.12.2014

Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!        

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх –
направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд  вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

Комплекс гимнастики для глаз  15.12.2014-26.12.2014

«Елка».

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

И сосет в берлоге лапу.        

 Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Направление

Содержание

Дата

Содержание

Дата

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  • Образ Я
  • Семья
  • Детский сад
  • Родная страна

Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения

если они приносят неудобства окружающим.

Этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, жизни людей, городе, родной стране, мире.

Игры «Что я видел»

Игры с разрезными картинками.

Игры «Угадай, что мы задумали», «Что звучит вокруг нас».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

  • Культурно-гигиенические навыки:
  • Самообслуживание
  • Общественно полезный труд
  • Труд в природе

Формирование трудолюбия (порядок на участке и в группе) и  первичных представлений о труде взрослых. Приучать сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.

Приучать самостоятельно, выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

Работа на участке: расчистка дорожек от снега, посыпание дорожек песком.

Труд в группе «Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду).

Формирование основ безопасности

  • Безопасное поведение в природе
  • Безопасность на дорогах
  • Безопасность собственной жизни

Формировать правильное поведение в природе. Развивать стремление детей облегчить жизнь бездомным животным зимой. Продолжать знакомить с правилами поведения с бездомными животными. 

Зима спортивная. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через формирование навыков культуры поведения в природе зимой: безопасность в играх, на дороге Беседы на тему: «Хрупкий лёд», «Скользкая дорога».

«Правила безопасности на новогоднем утреннике»

Изготовление д\и «Что хорошо, что плохо»

Чтение С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,и т. д.

Образовательная  область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

  • Первичные представления об объектах окружающего мира:
  • Сенсорное развитие:
  • Дидактические игры:

Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, временным  длительностям),

Обогащать сенсорный опыт ребёнка, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

 Внести набор колокольчиков (5-7 шт.) разных по звучанию, от низких звуков к высоким. Предметы с разной фактурой поверхности, от самых гладких до самых шершавых.

Приобщение к социокультурным ценностям

Продолжать знакомить с культурными явлениями (библиотека), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Продолжать знакомить с культурными явлениями (музей «Альбатрос»), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Формирование элементарных математических представлений

  • Игровая деятельность
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  • Продуктивная деятельность

Дидактические игры

Цель – уметь группировать геометрические фигуры по двум и более признакам.

«Разложи и расскажи», «Что бывает круглым, квадратным, треугольным?», «Составь фигуру их частей», «Четвертый – лишний», «Считай дальше», «Чудесный мешочек».

Ознакомление с миром природы

  • Познавательно – исследовательская
  • Трудовая деятельность
  • Художественно-творческая деятельность
  • Наблюдения

Целевая прогулка по территории детского сада с целью закрепления объектов живой и неживой природы. Дидактическая игра «Кто больше назовет».Решение проблемных ситуаций: «Что было бы, если бы не стало солнца, воды, земли?»

Беседа-рассуждение «Мы друзья природы или враги». Игры-эксперименты: «Воздух и его свойства», «Испытание магнита».

Образовательная  область «Речевое развитие»

Развитие речи

  • Игровая деятельность
  • Ситуации общения
  • Художественно-творческая деятельность

Беседы на тему: «Признаки зимы», «Зимние забавы» ,«Новый год в моей семье».

Д/и « Угадай по описанию» Цель: закреплять знание внешнего вида зимующих птиц.

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Дид. игра «Назови звук»(картотека)

Дид. игра «Ворота»(картотека)

Художественная литература

 

  • Чтение
  • Чтение с продолжением
  • Прослушивание записей, просмотр видеоматериалов
  • Ознакомление с поэтами, писателями, художниками
  • Беседы о книгах

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Песенки. «Ты мороз, мороз, мороз...»: «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж...»; «Ранним-рано поутру...»: «Грачи-киричи...». Проза. Г, Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок». Литературные сказки. Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи пер. С. Маршака;
В. Бианки «Синичкин календарь»
Чтение сказки Г.Скребицкого  «Четыре  художника», «Зима»; Чтение сказок  « Мороз  Иванович», «Снежная  Королева», «Зимовье  зверей»

 Образовательная  область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

  • Игровая деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Художественно-творческая деятельность

Экскурсия в библиотеку. Беседа на тему «Наш детский сад». Целевая прогулка вокруг здания детского сада, беседа-наблюдение о здании детского  сада, об его окружении. Составление предложений о работниках детского сада с опорой на схемы. Речевые игры «Исправь ошибку», «Скажи наоборот», «Что хорошо, что плохо».

Изобразительная деятельность

Изготовление выставки из работ, созданными детьми.

Рассматривание репродукций картин с зимними пейзажами, прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Дидактическая игра «Теплый - холодный»

Дидактическая игра «Собери животное из фигур»

Беседы на тему: «Новый год», «Волшебница зима»

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование из бумаги. Тема: «Птичка» по типу оригами; «Овечка», «Щенок» Цель: научить детей складывать стаканчик из бумаги, хорошо сглаживать сгибы. (Н. Богатеева стр. 23)

Музыкально-художественная деятельность

  • Игровая деятельность
  • Коммуникативная деятельность
  • Художественно-творческая деятельность

Развитие звуковысотного слуха. «Ступеньки», «Где мои детки?» Развитие тембрового слуха. «Музыкальные загадки». «Игра со звоночком»,

Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

Образовательная  область «Физическое здоровье»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

  • Проблеммно-игровые ситуации
  • Коммуникативная деятельность
  • Проектная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Продуктивная деятельность

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.
Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Физическая культура

Спортивные упражнения (выбрать)

  • Катание на санках.
  • Скольжение.
  • Ходьба на лыжах.
  • Игры на лыжах.
  • Катание на коньках.
  • Игры на коньках.
  • Катание на велосипеде и самокате.
  • Игры на велосипеде.

Спортивные игры (выбрать)

  • Городки.
  • Элементы баскетбола.
  • Бадминтон.
  • Элементы футбола.
  • Элементы хоккея.

Подвижные  игры

  • С бегом.
  • С прыжками.
  • С лазаньем и ползанием.
  • С метанием.
  • Эстафеты
  • С элементами соревнования
  • Народные игры.

Совершенствовать умение прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Подвижные игры

Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость, соблюдать правила игры.

 «Караси и щука». Удочка», «С кочки на кочку, «Сбей кеглю».

Пополнить картотеку физкультминуток «Пустое место», «Сбей кеглю», «Веселые соревнования», «Переправа», «Совушка»

Игровая  деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Театрализованные игры

Культурно-досуговая деятельность

  • Отдых
  • Развлечения
  • Праздники
  • Самостоятельная деятельность
  • Творчество

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Предметное наполнение развивающих  центров:

Центр игры

Цент дидактических  игр:
- создание  предметно-развивающей среды и подбор материала к дидактической игре «Кто  как зимует»
- формирование папки – «Зимующие птицы»  «Зимние явления природы»

Центр игры

  Создание  предметно-развивающей среды и совместное подбор материала к дидактической игре  «Что перепутал художник»,
«Что сначала, что потом»

Центр познавательного развития

 Формирование папки – «Зимующие птицы»  «Зимние явления природы»

Центр познавательного развития

Центр проектной  деятельности

Центр проектной  деятельности

Центр искусства

Центр искусства

«Танцевальное ассорти» — свободное движение детей под музыку; образно – танцевальные импровизации

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Консультации, наглядность:

«Безопасный Новый год»,
«Одежда в зимнее время»,
«Особенности темперамента» ,
«Витаминный календарь. Зима»

Индивидуальные беседы:

Развиваем внимание,

Значение дневного сна, правильное питание.

 Общение:

Выставка поделок «Новогодняя игрушка».

Снежные постройки на участке детского сада.
Новогодний праздник.
Участие в конкурсе поделок  - «Природа и фантазия».