Конспект занятия "В гости к цветочной фее"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

конспект коррекционного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_k_cvetochnoy_fee.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОД   НЯГАНЬ

«ДЕТСКИЙ САД № 12 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

ТЕМА: «Путешествие к Цветочной Фее»

                                                                                     

                                    Старостина Татьяна Васильевна

                                                               учитель - логопед

г. Нягань

2012 г.

Задачи: 

  1. обучить детей приёмам сохранения здоровья:
  2. восстановления сил,
  3. развития переключаемости,
  4. снятия напряжения,
  5. стимуляции работоспособности и мышления.

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы». Продолжать учить отгадывать загадки. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными). Развитие навыков звукового анализа (составление звуковых схем).

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений, координации речи с движением, творческого воображения, развитие речевого и физиологического дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели: Применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности.

Оборудование:

Демонстрационный: компьютер, проектор, презентация к занятию «Путешествие к Цветочной Фее», семена цветов, схема для составления рассказа о цветке.

Раздаточный: су-джок, звуковые пеналы, стеклянные листочки.

Ход занятия:

Дети сидят перед экраном проектора.

Слайд 2.На экране голубь.

Логопед. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов.

Слайд 3. Она приглашает нас к себе в гости. Пойдем? (ДА). Давайте скажем волшебные слова.

Слайд 4. Дети.

Мы летим, летим, летим

К Фее в гости мы хотим.

Превратились мы в цветы.

- Фея! Фея! Где же ты?

Дети под музыку  изображают, как растут цветы.

Слайд 5. На экране изображение дома Цветочной Феи.

Логопед. Ну вот мы в гостях у Феи. Какой красивый у нее домик. Но почему дома никого нет?

Слайд 6. На экране появляется изображение Цветочной Феи.

Логопед. Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?

Фея. Я не могу попасть в свой домик.

Слайд 7. На экране появляется изображение колдуньи.

Фея. Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.

Слайд 8. На экране появляется изображение грустной Феи Цветов.

Фея. Что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы. За каждое задание вы будете получать цветок, принесете их мне.

Слайд 9. На экране изображение сада феи.

Логопед. Ну вот мы и в саду. Посмотрите кто идет нам на встречу. Да это гном.

Слайд 10. На экране гном

Гном. Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок.

1. Нам запах свежести лесной

 Приносит позднею весной

 Цветок душистый, нежный,

 Из кисти белоснежной. (ландыш).

2. Я шариком пушистым

 Белею в поле чистом,

 А дунул ветерок —

 Остался стебелёк. (одуванчик)

3. Стоят в поле сестрички:

 Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашка)

4. Каждый, думаю, узнает,

 Если в поле побывает,

 Этот синенький цветок,

 Всем известный … (василек)

Гном. Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.

Слайд 11. На экране корзина с цветами.

Логопед. Идем дальше.

Слайд 12. На экране воробей с цветами.

Логопед. Здравствуйте, уважаемый Воробей. Куда Вы идете?

Воробей. Я несу разные цветы. Они все перепутались. Помогите их разобрать.

Воробей. Я буду показывать вам разные цветы. Если вы назовете лишний цветок, а если объясните, почему он лишний, сможете его забрать. Поможете? (Да) Проводится игра «Четвертый лишний»

Слайд 13. Розы, тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха

Слайд 14. Гладиолусы, колокольчики, ромашки, клевер.

Слайд 15. Фикус, папоротник, фиалка, алоэ.

Слайд 16. На экране воробей с цветами.

Воробей. Молодцы. Посмотрите, как весело на полянке порхают бабочки.

Слайд 17. Физминутка. Гимнастика для глаз.

Слайд 18. На экране мышонок.

Логопед.  Ой. Посмотрите. Мышонок. Здравствуй.

Мышонок. Здравствуйте. Я очень спешу. Несу сыр колдунье. Еще у меня есть два цветка. Один - очень колючий, в горшке, а другой - очень душистый. Подождите меня, сейчас я вам их покажу.

Слайд 19. На экране кактус и лилия.

Мышонок Вот они. Я побежал.

Логопед. Какой добрый мышонок. Отдал нам цветы просто так. Давайте на них посмотрим. Это кактус и лилия.

Слайд 20.  На экране кактус.

Логопед. А  кактус колючий цветок. Давайте  поиграем и сделаем массаж рук.

Дети делают массаж кистей рук и пальцев при помощи  Су – Джока.

Слайд 21.  На экране лилия.

Логопед. Молодцы. А второй цветок душистый. Лилия. Давайте вдыхать ее аромат.

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок»

Слайд 22. На экране  заяц .

Логопед. Ребята. Посмотрите. Там сидит заяц, а мы его не заметили. Давайте подойдем к нему. Может и у него есть для нас задание. Здравствуйте.

Заяц. Здравствуйте, ребята. Я совсем запутался. Может, вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные квадратики. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.

Логопед. Да ведь это названия цветов. Давайте поможем зайцу и заберем цветы.

Слайд 23. На экране появляются мак и роза

Дети подходят к столу и собирают звуковые схемы слов: мак и роза.

Логопед. Давайте посмотрим, сколько цветов мы набрали.

Слайд 24. На экране корзина с цветами.

Логопед. Полная корзина. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы. (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т.д.)

Слайд 25. На экране появляется изображение колдуньи.

Колдунья. Ну что, все цветы собрали? (Да) А у меня осталось еще два цветка. И задание у меня самое трудное. Вы должны подобрать по смыслу к предложению цветок. Вот они.

Слайд 26. На экране подсолнухи и подснежники.

Дети подбирают по смыслу к предложению цветы.

 

Слайд 27. На экране появляется изображение колдуньи.

Колдунья. Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Я освобождаю ее дом.

Слайд 28. На экране появляется изображение Феи Цветов.

Фея. Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать людей.

Слайд 29. На экране сад Феи.

Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз. Эту коробочку мне дала фея на прощанье и сказа открыть ее в садике. Здесь семена цветов, мы их посадим на участке. А еще красивые звездочки. Звездочку возьмет тот, кто скажет, что ему понравилось на занятии. Молодцы.

Слайд 29. На экране анимационные цветы и бабочка, с призывом беречь природу. Занятие окончено.

Список используемой литературы:

Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР». СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Используемые интернет ресурсы: картинки с поисковой системы yandex


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Конспект занятия на тему «Цветочная поляна»

вызвать интерес к окружающей природе. сформировать представление о том кто живёт на полянке в лесу. развивать интерес и бережное отношение к природе, любознательность....

Конспект занятия "Путешествие на цветочную поляну"

Цель: Учить различать основные цвета и оттенки (голубой, розовый). Управлять в группирование предметов по цвету, форме....

Конспект занятия по ФКЦМ «Цветочная поляна»

Конспект занятия по ФКЦМ в первой младшей группе "Цветочная поляна"...

Конспект итогового занятия «Гости из Цветочного города»

Данное занятие разработано с учетом интеграции всех видов деятельности детей и участием родителей в игровой форме. Является итоговым....

Конспект занятия по математике "Цветочная полянка"

Закреплять представление детей о геометрических формах, временах суток;- Упражнять детей в счёте в пределах 5, умении соотносить количество с цифрой;- Продолжать учить сравнивать предметы по величине ...