Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Галкина Татьяна Вячеславовна

 

 Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_izo.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по изодеятельности в средней группе.

Тема: Цветочная поляна.

Программное содержание: Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Упражнять в связанной речи, в умении распределять силу голоса. Обогащать словарный запас детей (проталина, бутон).Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Формировать творческие способности детей. Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Пришла весна»; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Знакомства с нетрадиционными формами рисования (пальчиками). Заучивание стихов, закличек. Подготовка сюрпризного момента; подбор муз. материала.

Материал: 4 листа ( по 1/2 ватмана), гуашь ( голубая, зелёная), салфетки, венок и веточка для весны,  лист – образец с цветами, грам. Запись «Вальс цветов».

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.

- Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы.»

- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?

- Как вы догадались?

- А какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)

- Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И чтобы весна побыстрее показала всю свою красоту, давайте позовём её закличкой, сначала шёпотом, потом в пол голоса и громко.

Весна, весна красная

       Приди, весна с радостью,

С великою милостью,

Хлебами обильными,

 С дождями сильными.

Заходит Весна:       А я пришла по снежному,

                                  По влажному ковру

                                  Рассыпала подснежники

                                  Посеяла траву.

                                  В берлогу заглянула

                                  А ну, вставай, медведь!

                                  На веточки подула

                                  Пора зазеленеть.

                                  Теперь же я – красавица

                                  Зову со всех концов

                                  Гусей, стрижей и аистов,

                                  Кукушек и скворцов.

Здоровается.

- Здравствуй, Весна, а мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Ребята все твои приметы назвали.

Весна: Тогда отгадайте ещё одну мою примету.                             

                                                                  Хорошо гулять в лесу!

                                                                  Тихо… утро раннее.

                                                                  Чудо – песенка звучит

                                                                   На лесной проталине,

                                                                   Чей-то нежный голосок

                                                                   Еле – еле слышен –

                                                                   Кто, расправив лепестки,

                                                                   Из – под снега вышел?

- Правильно, появляются подснежники. Они символ весны и тепла.  Почему он так называется?

- Подснежник появляется на проталинках, растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

- Скажите, как вы понимаете слово проталинка.

- Весна, послушай какие стихи знают  ребята про подснежники.

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов.

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

            * * *

На поляне лесной,

Где ручей резвился,

Вдруг подснежник голубой

Сквозь снежок пробился.

- Ребята, а ведь Весна –  волшебница, и где руками машет, там цветы расцветают.

Весна машет руками, и на доске появляются цветы.  Рассматриваем их с детьми.

- Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте рассмотрим их. Какого цвета лепестки? (голубого) А на что похож цветок подснежника? (на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые)

Ребята, посмотрите, у одних подснежников лепестки раскрылись, а у других ещё нет. Кто знает, как называют такой цветок? (бутон)

Физ.минутка.

Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

Дети проходят за столы.

- Весна мне сделала волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.

            Показываю детям.

- Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.

Дети рисуют цветы на бумаге. Вытирают руки о салфетки.

А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.

Ребята, вам нравится наша полянка? Какие цветы мы рисовали? А где появляются подснежники? Как называется нераспустившийся цветок?

Ну что, Весна, понравилась тебе наша полянка?

Весна: Да, но мне пора уходить. До свидания. (уходит)

Наше занятие закончено.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»

         Конспект  непосредственной образовательной деятельности  познавательного цикла:  «Первое ратное поле Руси -  «Куликово поле»   дл...

"Съёмные игровые поля поля"

В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....

Тематический день "12 июля - день Прохоровского поля - третьего ратного поля России!"

Именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт патриотических чувств....

«Поле, Русское поле…»

: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о злаковых культурах, о том, где они растут. Мало знают о ценности поля в России. Необходимо узнать как выращивали и делали хлеб...