самомассаж
статья по логопедии на тему

Черняева Марина Александровна

предлагаю элементы детского самомассажа рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh.docx11.72 КБ

Предварительный просмотр:

САМОМАССАЖ.

Ощутимую помощь в работе над развитием мелкой моторики рук оказывают элементы самомассажа биологически активных точек, которые находятся на кончиках пальцев. Для этого необходимо положить кончик каждого пальца под ногтем одной руки между указательным и большим другой руки так, чтобы подушечка лежала на указательном пальце и вращательными движениями массировать точку по часовой стрелке (10 раз), то же самое повторить в обратную сторону. Таким образом массируются все пальцы правой и левой руки. Наиболее часто массируются пальцы ведущей руки (3 раза в день).

Примерные упражнения, которые можно использовать в повседневной работе как на занятиях во время физминутки, так и в свободное время:

Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно.

Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно.

Имитация игры на пианино.

Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе).

«Футбол» - забивание шариков, карандашей одним, двумя и т.д. пальцами.

Сжимание пальцев в кулак и разжимание (до 20 раз):

                   - ладонями вверх,

                   - ладонями вниз,

                   - обеими руками одновременно,

                   - правой и левой рукой по очереди.

                   Выполняется с силой в сжатом положении, фиксируется       2-3 секунды.

Вращение кистями рук (по 10 раз):

- в правую, затем в левую сторону,

- вовнутрь обеими кистями,

- наружу.

Можно выполнять упражнения из положения «руки в стороны».

Выгибание кистей рук (по 10-15 раз):

- одновременно,

- правой,

- левой по очереди раздельно.

9.                Чередование прогибания и выгибания.

10.   «Пальчики здороваются» (10-15 раз). Соприкосновение  подушечек пальцев:

                   - пальцы правой руки с большим пальцев,

                   - пальцы левой руки – с большим пальцем,

                   - по очереди, потом попеременно,

                   - пальцы левой с соответствующими пальцами правой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Японская методика пальцевого массажа и самомассажа

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа. Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца полож...

Самомассаж по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.

Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтерова, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не тольк...

Самомассаж ушной раковины для дошкольников.

Самомассаж ушной раковины - один из наиболее доступных и эффективных видов массажа, которому  легко научить  даже дошкольников....

«Игровой самомассаж для развития мелкой моторики руки»

Буклет для родителей, рассказывающий о массе рук и пальчикой гимнастики для подготовки руки к письму....

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Комплексы самомассажа для детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии: массаж и самомассаж.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения ...