Конспект НОД "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Пономаренко Инна Анатольевна

Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития  ребенка - детский сад №1 «Ручеек»

муниципального образования г-к Анапа

Конспект

коррекционного логопедического

занятия в старшей группе для детей с ОНР

 по теме: «Прогулка по лесу».

Автор Пономаренко Инна Анатольевна

учитель - логопед

2013год

Корреционно-образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование мн.ч. сущ.)

Корреционно-развивающие цели: Развитие связной речи, слухового внимания, фонематического слуха, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания.

 Корреционно-воспитательные цели: Формирования положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Диск «Звуки леса», магнитофон, сухие листья среднего размера для игры «Осенние листочки», корзина с желудями, план-схема описания предметов, плакат с изображением деревьев, укреплённый на мольберте, мяч, индивидуальные зеркала.  

Ход занятия:

     1. Организационный момент. ( Формирование положительной установки детей  на  участие в занятии, развитие слухового внимания, закрепление понятия о неречевых звуках.)

В кабинете тихо звучат «Звуки леса». Логопед приглашает детей в кабинет, предлагает сесть по-турецки на ковёр, внимательно послушать и рассказать обо всём, что они слышат сейчас вокруг себя.

Логопед: Вот сколько разных звуков вы услышали. И деревья, и ручей, и звери, и птицы производят разные звуки. А как вы думаете, где мы оказались?

Дети отвечают.

Логопед: Правильно, мы оказались в чудесном лесу.

2. Игра с мячом «Один – много» (Актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи - образование мн.ч. сущ.)  

Логопед предлагает вспомнить, какие деревья растут в лесу и рассмотреть их на плакате. Дети называют деревья (берёза, рябина, дуб, клён, ель, сосна, осина, каштан). Логопед приглашает детей встать в кружок и поиграть в мяч

Логопед: Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть одно из деревьев, а вы, поймав мяч, назовёте несколько таких деревьев и бросите мяч мне. Например: каштан - каштаны. Давайте попробуем поиграть. (Бросает мяч первому ребёнку.) Берёза.  

1-й ребёнок: Берёзы.

Логопед: Дуб.

2-й ребёнок: Дубы.

Логопед: Ель.

3-й ребёнок: Ели.

Логопед: Сосна.

4-й ребёнок: Сосны.

Логопед: Отлично! Похлопайте себе. (Дети хлопают).

        3. Упражнение «Осенние листочки».  (Развитие общей моторики, воображения, координация речи с движением.)

Логопед: Пришла осень, и листья на деревьях начали желтеть и краснеть. Начался листопад. Когда ветер дует, листья отрываются от своих веточек и кружатся в воздухе. Давайте вспомним упражнение «Осенние листочки» и немного подвигаемся. Представьте, что вы осенние разноцветные листики.                                                                                                                                

Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, выразительно произнося текст стихотворения.

Мы листики осенние на веточках сидели.                         (Движения по тексту)

Дунул ветер посильней и мы все - полетели.                                                                                Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.                                                                                                 Ветер снова набежал и листочки все поднял.                                                                      Повертел их, покрутил и на землю опустил.  

Логопед: Давайте мы с вами покажем, как ветер будет дуть на листочки.

      4. Упражнение «Сдуй листик».  (Развитие длительного направленного плавного выдоха.)

Логопед приглашает детей к стойке, на которой натянут шнур с прикреплёнными к нему сухими  листьями деревьев. Листья находятся на уровне рта  ребёнка.

Логопед: Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Посмотрите, как сделаю это я.

Логопед медленно набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листок, не раздувая щек. Далее упражнение выполняют дети. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3—5раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

Логопед: У вас получилось упражнение. Молодцы. А теперь пройдите и сядьте на стульчики.

5. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики.)

Индивидуальные зеркала расставлены на столах. Логопед напоминает  детям, как следует сесть перед зеркалом - прямо, прижав спину к спинке стула, положив руки на колени.

Во время проведения артикуляционной гимнастики логопед находится перед детьми - сидит на маленьком стульчике так, чтобы дети видели его лицо. Далее логопед выполняет артикуляционные упражнения, а дети повторяют их и контролируют свои действия, глядя на отражение. После каждого упражнения обязательно дает детям время для расслабления, напоминает, что нужно проглотить слюну. Каждое упражнение выполняется по 3—5раз.

Логопед: Наш Язычок тоже решил отправиться в лес на прогулку. Он живёт в домике за высоким забором (Упр. «Заборчик»). Язычок открыл окошко, чтобы посмотреть какая погода на улице (Упр. «Окошко»). Выглянул в «окошко», а на улице дождь идёт. Язычок спрятался обратно в домик (Упр. «Болтушка »). Скоро дождь закончился, и отправился наш Язычок в лес на «лошадке» (Упр. «Лошадка »). Скачет Язычок на лошадке и вдруг видит, под деревом «грибок» растёт (Упр. «Грибок»). Набрал наш Язычок полную корзину грибов. Будет теперь чем друзей-зубов угостить.

        (По просьбе логопеда дежурный убирает зеркала).

Упражнения с желудями. ( Развитие связной речи, тонкой моторики, тактильных ощущений).

Логопед: А что у нас в корзиночке?

Логопед показывает корзиночку с желудями детям. Дети отвечают.

Логопед: Правильно. Это желуди – плоды дуба. Они несъедобные.

Логопед раздает детям желуди, предлагает их рассмотреть, обращает внимание детей на план-схему описания предметов, закреплённую на доске.

Логопед: Расскажите, какие они по размеру, форме, цвету, на ощупь.

Дети отвечают.

Логопед: Эти желуди помогут нам делать массаж ладоней, пальцев. Зажмите желудь между ладонями и покатайте его. Вот так  (Показывает движение ладоней с желудем).

Дети выполняют движения по показу логопеда.

 Логопед: Теперь возьмите желудь кончиками пальцев правой руки и покрутите его. Вот так. Теперь кончиками пальцев левой руки. Вот так. (Движения выполняются по часовой стрелке.  Логопед собирает желуди.)

   7. Упражнение «Внимательные ушки». (Развитие фонематического слуха, выделение звука [а] из ряда гласных звуков и закрытых слогов.)

Логопед: Вы уже знаете, что люди умеют произносить звуки. Сейчас я буду произносить разные звуки, а вы, если услышите звук [а], хлопните в ладошки.

Логопед произносит: «А, у, и, а, о, а, ы, э, а, и. Ам, ит, он, ак, уп. Аист, кот, арбуз, усы, артист, суп».

Логопед: Молодцы! Вы были внимательными. Похлопайте себе!

   8.  Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед:  Где мы сегодня побывали?

Дети отвечают.

Логопед: Что мы делали в лесу?

Дети отвечают

Логопед: Я думаю, что вам понравилось наше путешествие в лес. А мне очень понравилось, как вы выполняли задания.

Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"

Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....

Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"

Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...

открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"

Прогулка в лесуЗадачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятствие;-  Нормализация дыхания;-  Упражнять в ползании в прямом направлен...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"

Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятств...