Итоговое логопедическое занятие - развлечение "Игра - путешествие в лес" во 2 младшей группе.
проект по логопедии (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения (итогового логопедического занятия) «Игра-путешествие в лес».
2 младшая группа.
Цель:
Совершенствование артикуляционного и голосового аппарата, фонематического слуха, развитие речевого внимания, дыхания.
Закрепить названия животных, умение их узнавать в загадке.
Учить понимать задаваемые вопросы и отвечать на них полными предложениями.
Упражнять в правильном произношении звуков, слов, словосочетаний.
Учить говорить внятно, не торопясь, не перебивая взрослых и товарищей.
Воспитывать любовь к окружающей природе, заботу о животных.
Материал: дидактические куклы (Лягушка – Квакушка, Весёлый Язычок), игрушки (мышка, лиса, волк, медведь), магнитофон с записями (тихая мелодия, пение птиц в лесу).
Ход развлечения:
Звучи тихая мелодия, привлекающая внимание детей. Входит логопед:
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Кто всегда приходит в гости к вам со мной? (правильно, Лягушка – Квакушка и Весёлый Язычок)
- А знаете, почему их нет? Случилось несчастье: Лягушка – Квакушка и Весёлый Язычок собирались к вам в гости, шли по тропинке, любовались первой травкой, листочками, радовались яркому и теплому солнышку, но вдруг налетел сильный ветер, подхватил их и унёс их в темный лес. Стали они искать дорогу домой и заблудились. Давайте поможем им найти дорогу домой. Согласны? (ответы детей)
- Тогда отправляемся в путь: пойдем в темный лес.
«Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес.
Мы по лесу пойдем,
Квакушку и Язычка найдем!»
- Куда пришли? (в лес)
- Что растет в лесу? (деревья)
- Деревья какие? (Большие, высокие)
- Покажите, какие высокие? (тянем руки вверх)
- Сколько деревьев в лесу? (много деревьев)
- Деревья высокие, красивые, зеленые. Ветерок колышет ветки деревьев.(машем руками).
- Как хорошо дышится в таком лесу. Вдохнем «лесной аромат» (упражнение на дыхание: плавный вдох носом и выдох ртом, произносим: ааа…)
- Тише, послушайте, как поют птички (звучит аудиозапись «пение птиц», подставляем руку то к одному, то к другому уху)
- Где, сидят птички? (на дереве, высоко)
Пальчиковая гимнастика
Птички крылышками машут. (машем руками)
И летят к себе в гнездо (присесть)
Птенчикам они расскажут, (соединяем пальчики в щепотку –« разговариваем»)
Как клевать свое зерно. (стучим по полу пальчиками)
- Ребята, а кто живет в лесу? (животные) Отгадайте загадки.
1. Маленькая, серенькая,
в норке живет ,
сухую корочку грызет. Кто это? (мышка). Какая мышка? (маленькая, говорит пи-пи-пи).
- Не знаешь, где наши друзья - Лягушка – Квакушка, Весёлый Язычок? (нет)
2. Маленький, пушистый,
длинные уши,
прыгает ловко,
любит морковку. Кто это? (зайчик).
- Какой зайчик? (белый, пушистый). Какие ушки у зайки? (длинные, большие). Как прыгает зайка? Что любит зайка? (морковку) Как стучит лапками? (тук-тук-тук)
- Не знаешь, где наши друзья - Лягушка – Квакушка, Весёлый Язычок? (нет)
3. А это кто? Рыжая плутовка - любит зайчонка. (Лиса)
- Какая лиса? (хитрая, рыжая)
- Какой хвост у лисы? (большой, пушистый)
- Давайте лисичку испугаем и прогоним. (громко топаем ногами)
4. Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно «злой»
Все зубами щелк, да щелк,
Очень страшный…. (серый волк)
- Что делает? (бегает). Как он кричит?
- Не знаешь, где наши друзья - Лягушка – Квакушка, Весёлый Язычок? (нет)
5. Он большой, лохматый,
сильный, косолапый.
Кто это? (медведь).
Какой он? (большой, лохматый, сильный)
- Давайте с мишкой поиграем.
Игра с мишкой (с шишками)
Насбирал мишутка шишки
И пошел гулять наш мишка,
Мишенька, мишенька,
Косолапый мишенька
Захотел попрыгать мишка,
Растерял мишутка шишки
Мишенька, мишенька
Косолапый мишенька,
Тут ребятки прибежали,
мишке шишки все собрали
- Ой, как вы мне помогли! Как мне отблагодарить вас?
- Не знаешь, где наши друзья - Лягушка – Квакушка, Весёлый Язычок?
- Знаю. Только их надо расколдовать:
«3 раза потопать,
3 раза похлопать,
Покрутиться, повертеться,
И на коврике усесться.»
Входят Лягушка – Квакушка, Весёлый Язычок.:
- Спасибо вам, ребята, спасли нас, помогли найти дорогу домой.
- У нас есть для вас подарок (сладкие грибочки, орешки). Угощайтесь!
Развлечение заканчивается, дети едят сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"
В конспекте содержится занимательный игровой материал для закрепления знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...
Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга Конспектитогового интегриро...
Итоговое занятие "Большое путешествие" для детей младшей группы
Цель: создать атмосферу хорошего настроения, поддерживать желание детей участвовать в играх, танцах, показать результат музыкального образования детей....
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованию в первой младшей группе № 3 «Волшебное путешествие».
Конспект итогового интегрированного занятия по рисованиюв первой младшей группе № 3«Волшебное путешествие»....