Итоговое занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Снежана Валерьевна Сироткина

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в логопедической группе ( подготовительной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogoe_zanyatie_v_dou.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ № 51 «Росинка» комбинированного вида при в/ч 90600 МО РФ

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста

по обучению грамоте.

подготовила и провела

учитель-логопед высшей категории

Сироткина Снежана Валерьевна

                              С конспектом ознакомлены

                                                    Зам. По УВР Федоренко Л.Н.   _____________

        Заведующая ДОУ Дворянкина В.В.   ________

п.г.т. Рощинский  2012-2013 учебный год

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, встают в круг, выполняют упражнения гимнастики для глаз. Садятся на ковре в круг.

  1. Сегодня мы отправимся в морское путешествие, но чтобы пройти посвящение в моряки, надо дать ответы на некоторые вопросы. Итак, из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Слова? Слоги? Звуки?  

Дети дают полные, развернутые ответы.

Молодцы.

Под музыкальное сопровождение дети проходят посвящение в моряки, надевают морские головные уборы. Пройдя по трапу, занимают места на пароходе, а капитан встает к штурвалу.

3. Представления о звуках.

- Посмотрите, впереди по курсу три корабля:  у каждого кораблика флаг разного цвета, как вы думаете, что обозначают эти цвета?

- Они красный. Зеленый и синий.  Это Обозначения звуков: гласные. Согласный мягкие и согласные твердые.

-Правильно. Скажите, какие бывают звуки? Сейчас каждый из вас выберет себе картинку, определит какой 1 звук в слове – гласный, согласный твердый или согласный мягкий и займет свое место на соответствующем кораблике.

-Молодцы. А скажите, какие звуки всегда твердые? Всегда мягкие?

Дети раскладывают картинки, занимают места на пароходе.

  1. Подбор слов-признаков и слов-действий.

- А сейчас мы с вами посмотрим подводный мир. Не забудьте надеть маску и акваланг. 

Логопед зачитывает  загадки о жителях морей. Дети отгадывают и подбирают к отгадкам слова - признаки и действия.

Акула – хищная, опасная, большая, зубастая, кровожадная.

Дельфин – красивый, добрый, не опасный, изящный.

Скат – длиннохвостый, плоский, электрический, крылатый, опасный.

Кит – огромный, неопасный, безобидный, добрый, красивый.

Действия – плывет, ныряет, охотится, нападает, питается.

  1. Слоговой состав слов.

-Впереди по курсу пароходы. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются они друг от друга.

-У них разное количество палуб.

-Правильно. Пароходы готовы к отплытию и ждут своих пассажиров. Вам нужно определить количество слогов  в тех словах, которые обозначают животных на картинках. Внимание: на однопалубном пароходе поплывут животные, в  названии которых 1 слог, на 2-палубном – 2 слога, на 3-палубном – 3 слога. Итак, встаньте каждый около своего парохода.  

Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание.

- А теперь подойдите к доске, прочитайте слова. Поделите слова на слоги, подчеркните все гласные в слове, поставьте ударение.

Вода, кит, лодка, теплоход.

  1. Звуко-буквенный состав слов.

- Итак, плывем дальше. Капитан, что прямо по курсу?

-Пиратский корабль.

- Пираты пропустят нас только в том случае, если мы выполним их задание. Разбирайте карточки с задание от пиратов. Присаживайтесь за столы. Внимательно прочитайте слова, составьте схемы слов. Будьте внимательны.

Слова на карточках: шторм, волна, море, каюта, медуза, скат, кит, кашалот и др.

7. Знаки препинания, составления предложений.

–Занимайте места на пароходе. Плывем дальше. Что прямо по курсу?

- Прямо по курсу остров!

-Сойдем на остров?

-Да!

Дети высаживаются на острове.

- Рассмотрите, что мы видим на острове? Составьте предложения по картинке .  

Дети составляют повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения. Далее пересаживаются за столы, составляют схемы предложений:

  1. На острове много интересного.
  2. Кто сидит на пальме?
  3. Нам  нравится быть моряками!

-А еще на острове был сундук. А в нем….волшебное сокровище…хотите узнать, какое?

Там… волшебная корона. Знаете, почему она волшебная? Потому что тот, кто ее оденет хоть на минутку, станет еще добрее, еще умнее и в школе будет получать только хорошие оценки. Кто хочет примерить волшебную корону? Сейчас мы все по очереди ее оденем и почувствуем:  в нас проникает волшебная сила короны.

-А теперь скорее все на свои места на пароходе! Итак, прямо по курсу…берег!

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора сойти на берег.   Всем большое спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Логоритмическое занятие «Морское путешествие»

Оборудование: дорожки-здоровья, камушки из бумаги, наглядное пособие . «Морское царство», дид. игра. «Угадай морское животное по . его тени», диск с музыкой «Звуки природы».  Цель: К...

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие»

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» (старший дошкольный возраст) Задачи: Корректировать нарушения общения со сверстниками, повышенную агрессивность. Отрегулировать имеющуюся а...

Интегрированное занятие "Морское путешествие"

Цель. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях....

Презентация к итоговому занятию "Морское путешествие"

Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в логопедической группе ( подготовительной) "Морское путешествие"...

Итоговый педсовет "Морское путешествие"

Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспи...

Конспект итогового занятия «Морское путешествие по островам» в подготовительной группе

Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....