перспективный план для подготовительной логогруппы
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Черняева Марина Александровна

пришла к выводу, что упражнения для развития мелкой моторики руки можно использовать как часть занятия в логогруппе. помогает! разработала перспективные планы для старшей и подготовительной к школе логопедических групп, включаив в них упражнения для пальчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.pod_.sovmestnyy.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц, неделя

Лексическая тема недели

Грамматический строй

Связная речь

Звуки, звуко-слоговой анализ

Развитие мелкой моторики рук

Сентябрь

3

4

Октябрь

1

2

3

4

Ноябрь

1

2

3

4

Декабрь

1

2

3

4

Январь

2

3

4

Февраль

1

2

3

4

Март

1

2

3

4

Апрель

1

2

3

4

5

Май

1

2

3

4

Хлеб.

Семья. Дом.

Игрушки.

Осенние цветы, грибы.

Деревья.

Домашние и дикие животные.

Перелетные птицы.

Осень в картинах русских художников.

Транспорт.

Поздняя осень.

Зима.

Зимующие птицы.

Бумага.

Посуда.

Комнатные растения.

Ткани.

Одежда. Обувь.

Дикие животные.

Зимующие птицы.

Дикие животные.

Животные наших лесов.

Хищные и травоядные животные.

Ранняя весна.

Первоцветы.

Семья.

Перелетные птицы.

Профессии. Почта.

Строительство.

Рыбы.

Лес, сад, парк.

Птицы.

Весна.

Насекомые.

Физкультура. Транспорт.

Книги.

Времена года.

Косвенные падежи единственного числа существительных.

Соотнесение с числительными Один, одна, одно. Именительный падеж

множественного числа существительных.

Согласование глаголов настоящего времени с существительными.

Согласование числительных 1, 2, 5 с существительными.

Притяжательные прилагательные.

Родительный падеж единственного числа существительных. Предлоги на, под. 

Составление предложений со словом много. Относительные прилагательные. Мой, моя, мое.

Согласование 1, 2, 5, 9 с существительными. Прилагательные с суффиксом ин. Мой, моя, мое.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Именительный падеж множественного числа существительных. Относительные прилагательные. Дательный падеж.

Образование множественного числа существительных. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Притяжательные прилагательные.

Словообразование сложных слов. Предлоги с, на.

Составление 4-хсловных предложений с введением одного определения. Предлоги за, из-за.

Родственные слова. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Предлоги за, из-за.

Творительный падеж множественного числа существительных. Предлоги под, из-под. Сложение основ.

Согласование числительных

 и существительных в родительном падеже. Предлоги над, под, из-под.

Предлоги в, на, под. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Сложные предлоги.

Словообразование существительных, обозначающих детенышей. Преобразование настоящего времени глагола в прошлое по образцу. Родственные слова.

Спряжение глаголов прошедшего времени. Притяжательные прилагательные. Образование относительных прилагательных.

Однородные члены предложения. Существительные с суффиксом ист. Уменьшительно-ласкательный суффикс. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.

Сложносочиненные предложения с союзом а. Спряжение глаголов в настоящем времени. Отглагольные прилагательные. Относительные прилагательные.

Притяжательные прилагательные. Страдательные причастия прошедшего времени. Отглагольные прилагательные.

Приставочные глаголы. Спряжение бежать в настоящем времени.

Предлоги за, из-за, из-под, через, между. Сложное прилагательное железнодорожный. Родственные слова.

Существительные среднего рода с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Существительные женского рода с суффиксами ин, ниц.

Обучение самостоятельной постановке вопросов. Уменьшительно-ласкательный суффикс. Отчество мужского рода. Приставочные глаголы. Притяжательные прилагательные.

Родительный падеж множественного числа существительных. Глагол хотеть. Сложноподчиненные предложения.

Родственные слова. Притяжательные прилагательные. Существительные мужского рода. Сложноподчиненные предложения.

Относительные прилагательные. Существительные с суффиксом щик, щиц, ищ. Действительные причастия настоящего времени.

Согласование числительных и существительных в творительном падеже. Сравнительные прилагательные. Отглагольное существительное.

Существительные женского рода.

Сложноподчиненные предложение. Родственные слова.

Несклоняемые существительные. Синонимы. Страдательные причастия Прош.времени. Отглагольные существительные.

Предложения с однородными членами. Распространение предложений. Предлоги за, до, между, через, по, над.

Образование сложных слов. распространенные предложения. Сложные предложения.

Степени сравнения прилагательных.

Сложные предложения.

Договаривание предложений по картинкам.

Составление рассказа по действию «Катя и Артем».

Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов «Котенок».

Составление рассказа по действию «Дети поливают

цветы»

Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

Составление и заучивание рассказа «Осень».

Заучивание рассказа «Зима».

Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Составление рассказа по сюжетной картинке на основе опорных слов.

Пересказ «Белка и волк».

Пересказ «Ворона и рак».

Рассказ по серии сюжетных картинок «Собака-санитар».

Придумывание сказки по образцу.

Пересказ «Рыжик».

Описательный рассказ «Букетик фиалок».

Коллективная сказка «Где мой домик?».

Пересказ «Грачи».

По серии сюжетных картинок «Почта».

Пересказ «Как козочка и волк разговаривали».

Описательный рассказ «Карась», «Щука».

«Золотой луг».

«Смелая ласточка».

Описательный рассказ «Ласточка».

Пересказ «Приключения муравьишки».

Дидактическая игра «Назови машины одним словом».

Дидактическая игра «Мы - спортсмены».

Беседа «Моя любимая книга».

Беседа «Моя улица».

Беседа о лесе.

«4 желания».

Выделение начального ударного У, А. Анализ звукового ряда.

И, П, ПЬ.

Анализ звукового ряда. Выделение последнего глухого согласного.

Т. Звуковой анализ УТ. Выделение последнего согласного.

К, КЬ, П-Т-К. преобразование обратных слогов в прямые. Выделение ударного гласного.

О, Й-ЛЬ. Мягкие согласные. Звуковой анализ и синтез обратных слогов.

Х,ХЬ, К-Х, Ы.

Выделение начального согласного перед гласным. Анализ и синтез ПУХ, КОТ.

Ы-И, М-МЬ.

Составление схем КИТ, ПЫЛЬ, МАК, ТИМА.

С, СЬ.

Деление слов на слоги. Схемы слов СУП, ГУСИ, ГУСЬ.

С-СЬ, Н-НЬ.

Деление слов на слоги схемы слов САМ, САМИ, САМА.

З, ЗЬ.

Звонкий согласный.

С-З, Б.

Звонкие и глухие согласные. Схемы слов БАНТ, БАНТИК, БАНТЫ.

П-Б, В.

Звуко-слоговой анализ.

Д, Д-Т.

Составление, преобразование слогов и слов.

Г, Г-К.

Слогообразующая роль гласных. Звонкие и глухие согласные.

Э, Л.

Звуко-слоговой анализ. Схемы слов СТОЛ, СТУЛ, СЛОН, ВОЛК.

Л-ЛЬ, Ш.

Преобразование слов. Схемы слов МЫШКА-МИШКА.

Ш, Ш-С.

Схемы слов МИСКА-МЫШКА; по индивидуальным картинкам.

Р, РЬ.

Преобразование слогов, слов. Сложная слоговая структура.

Схема предложения (4 занятия).

Р-Л.

-Л, РЬ-ЛЬ.

Ж-З, Ж-Ш.

Ц, С-Ц.

Схемы слов со стечением согласных. (2 занятия).

Ч.

Ч-ТЬ.

Твердые и мягкие согласные.

Ч-С, Ф-В.

Ударение.

Звонкие и глухие согласные.

Щ.

Ударение. Схемы предложений. (4 занятия).

Щ-СЬ.

Й, Щ-Ч.

Щ-ТЬ, Щ-ТЬ-СЬ-Ч.

Щ-Ш.

Шипящие и свистящие звуки.

Мягкие согласные звуки.

Гласные звуки.

Глухие и звонкие согласные звуки.

1.Игра «Зернышко».

2.Игровая ситуация «Собери картинку».

3. Игра  «Замки из песка».

1.Пальчиковые игры «Домик», «Семья».

2.Конструктор «Большой город».

3. Работа в тетради «Клеточки».

1.Игровая ситуация «Пальчиковая кукла».

2.Речь с движением «Мишка с Куклой».

3.Пазлы.

1.Игры с крупой «Выложи цветок».

2.Пальчиковая гимнастика «Цветы распускаются».

3.Рисование цветов пальцами «Цветочная поляна».

1.Рисование листьев по обведенной ладошке.

2.Пальчиковая гимнастика «Дерево растет».

3.Шнуровка «Дерево».

1.Мозаика.

 2.Лепка «Грибная полянка».

3.Потешка «За грибами».

1.Взаимомассаж спины «Дятел».

2.Пальчиковая гимнастика «Птицы».

3.Игровая ситуация «Птичий двор».

1. Работа на пластилиновом фоне «Осень».

2.Потешка «Дождик».

3.Ручной труд «В осеннем лесу».

1.Игра «Корабль из песка».

2.Пальчиковая гимнастика «Велосипед».

3.«Рисует компьютер».

  1. 1.Игра с пуговицами и бусинами «Осенний лес».

2. Игровая ситуация «Корм для животных и птиц».

3. Игровая ситуация «Загадай загадку».

  1. 1. Работа в тетради «Обведи».

2.Рисование красками

«Снегопад».

3.Показ стихотворения руками «Снежная баба».

1.Взаимомассаж спины «Дятел».

2.Пальчиковая гимнастика «Птицы».

3.Игровая ситуация «Корм для птиц».

1.Игра «Бумажные люди».

2.Игра «Бумажные животные»

3.Работа с мятой бумагой «Снеговичок».

1.Пальчиковая игра «Варим кашу».

2.Лепка «Посуда».

3.Плетение «Собери гирлянду».

1.Игры с бусинами «Выложи цветок»

2.Пальчиковая гимнастика «Цветы распускаются».

3.Рисование цветов на пластилиновом фоне.

1.Вырезывание кукольной одежды из бумаги.

2.Шнуровка.

3.Аппликация «Лоскутное одеяло».

1.Пальчиковые игры «Животные из сказок».

2.Штриховка.  

3.Инсценирование сказки «Лиса и петух».

1.Взаимомассаж спины «Дятел».

2. Игры на подносе с песком «Кто лишний?».

3.Игровая ситуация «Лиса и журавль».

1.Пальчиковые игры «Кошечка», «Собака».

2.Мозаика «Животные».

3.Игра «Рисует компьютер».

1.Пальчиковая гимнастика «Зверушка».

2.Штриховка.  

3Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

1.Складывание фигурок животных из бумаги.

2.Игровая ситуация «Сложи картинку».

3.Пальчиковая гимнастика «Крокодил».

1.Игра «Бумажные цветы».

2.Шитье «Цветы».

3.Пальчиковая гимнастика «Цветы распускаются».

1.Пальчиковая гимнастика «Братцы»

2.Инсценирование сказки «Репка».

1.Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

2.Ручной труд «Синяя птица»

3.Потешка «Киселек».

1.Оригами «Конверт».

2.Игровая ситуация «Вам посылку принесли».

1.Игровая ситуация «Домик для Ниф-Нифа».

2.Пальчиковая гимнастика «Домик»

3. «Замок из песка».

1. Игры на подносе с крупой «Рыбы».

2.Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

3.Коллективная аппликация «Аквариум».

1.Шнуровка «Волшебное дерево».

2.»Бусы для Кати и Катеньки».

3.Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

1.Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

2.Ручной труд «Воздушный змей».

3.Игровая ситуация «Птичий двор».

1.Пальчиковая игра «Многоножки».

2.Ручной труд «Гусеничка».

3.Рисование пальцами «Бабочки».

1.Игра «Кто дальше».

2.Пазлы «Кто быстрее».

3.Игра «Эквилибрист».

1.Игровая ситуация «Загадай загадку».

2.Игровая ситуация «Пальчиковая кукла».

3.Игровая ситуация «А что в мешочке?»

1.Игровая ситуация на панно

«Сказочная полянка».

2.Инсценирование «Теремок».

3.«Веревочные фокусы».

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЦРР-д/с № 3

Лашкина Н.М.

 

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

К ШКОЛЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА)

на 2008-09 учебный год

Учитель-логопед

ЦРР-д/с № 3 «Звсездочка»

Черняева М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья

В данном материале можно найти подробный перспективный план на год  день здоровья для старшей и подготовительной групп ....

перспективный план для старшей логогруппы

пришла к выводу, что упражнения для развития мелкой моторики руки можно использовать как часть занятия в логогруппе. помогает! разработала перспективные планы для старшей и подготовительной к школе ло...

Перспективный план в подготовительной группе

Перспективное планирование по блокам...