Главные вкладки

    конспект занятия "Путешествие в зимний лес" для подготовительной группы
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Житкевич Елена Николаевна

    конспект позволяет расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и условиями их обитания; развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.  Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;  в узнавании следов, оставленных дикими животными на снегу. Воспитывать у детей любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx57.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Группа: подготовительная

    Тема занятия: Путешествие в зимний лес.

    Цели: 1. Расширять, углублять и систематизировать знания детей о зимовке диких животных, птиц, рыб. Учить устанавливать причинно-следственные связи  между изменениями в жизни животных и условиями их обитания; развивать связную диалогическую речь, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

    2. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;  в узнавании следов, оставленных дикими животными на снегу.

    3. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

    Оборудование: сюжетные картины с изображением зимнего леса и диких  животных в лесу, картина с изображением берлоги.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    - Дорогие ребята, внимательно послушайте и разгадайте загадки.

    Хвост пушистый,                                Он в берлоге спит зимой    

    Мех золотистый,                                 Под большущею сосной,

    В лесу живет,                                       А когда придет весна,

    В деревне кур крадет. (Лиса.)            Просыпается от сна. (Медведь.)

    Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.    (Еж.)

    Кто зимой холодной, бродит по лесу злой, голодный?  (Волк.)

    - Назовите отгадки. Как вы догадались?

    - Как лису, медведя, ежа и волка можно назвать одним словом? (Животные.)

    - Какие животные: дикие или домашние?

    - Каких еще диких животных вы знаете?

    2. Сообщение темы занятия.

    - Сегодня на занятии  мы отправимся в зимний лес и побеседуем о том, как живется зимой диким животным.

    3. Основная часть.

    - На землю пришла белая и холодная зима, с лютыми морозами и холодными вьюгами. Лес уснул, потонул в снегу. И спрятались под глубоким снегом плоды и семена, корни растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях, нет цветов, грибов и ягод, т.е. всего того, чем так любят питаться дикие животные.

    А) (на доску вывешиваются сюжетные картины с изображением диких животных в зимнем лесу, изображение берлоги, заваленной снегом с отдушиной, картина о том, как лиса мышкует)

    - Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы? Отвечать необходимо полным предложением.

    - Что спасает зверей зимой от холода? От хищников? (звери сменили свои шубки, поменяли окраску.)

    - Чем питаются зимой заяц, белка?

    - Какую добычу выслеживает лиса зимой?  Как называется ловля лисы мышей?  (лиса мышкует)

    - Почему зимой лиса не живет в своей норе? (от дыхания лисы в норе становится влажно и ее шубка становится сырой, когда она выйдет из норки, на холоде может очень быстро замерзнуть.)

    - Почему к зиме барсук,  медведь накапливают жир, белка запасает корм, а заяц и лиса нет?

    - Чем питаются заяц и лось зимой?

    - Как проводит зиму еж, медведь, барсук?

    - Как изменяется образ жизни зимующих птиц? Чем они питаются?

    - Где проводят зиму насекомые?

    - Как зимуют лягушки, рыбы?

    - Как можно помочь лесным зверям, птицам зимой?

    Б) (обобщение и уточнение знаний детей)

    - Звери зимы не боятся, от лютых холодов их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца и белки меняется окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от своих врагов – хищников. Не страшен им и голод, хотя нет зимой не орехов, ни грибов, но белка, например, запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых зимой в лесу много. Еж и барсук спят зимой в своих норках. Медведь спит всю зиму в берлоге и ничего не ест. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лоси и лисы ничего не запасали. Заяц питается ветками деревьев и грызет кору. Этим же питаются и лоси. А рыжая хитрая лиса ходит по снегу и тщательно его обнюхивает, это она ищет норки мышей под снегом, говорят, что лиса «мышкует», мышами она и питается всю зиму.  Птицы в это время года летят поближе к человеку. Кормятся ягодами рябины, личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, а некоторые ищут крошки и остатки пищи на земле.  Рыбы опустились на дно рек, озер.

    Но бывают времена, что зверям и птицам становится зимой голодно. Поэтому, мы, люди, должны им помочь. В лесу раскладывают сено, морковь, листья капусты. Делают кормушки для птиц.

    - Как мы с вами можем помочь, например, птицам пережить зиму?

    ФИЗМИНУТКА

    Снег идет, снег идет.

    Дворник улицу метет.

    Стороной народ идет.

    Веселей, веселей!

    Заниматься нам не лень:

    Мы немного разомнемся,

    За дела опять возьмемся.

    (Произвольная имитация движений.)

    - А теперь мы с вами немного поиграем.

    В)  Дидактическая игра «Чье это?»

    Нора лисы. Чья нора? – лисья.

    Берлога медведя - …

    Дупло белки - …

    Логово волка - …

    Хвост зайца - …

    Уши рыси - …

    Г) Игра «Назови ласково»

    Белка – белочка,

    Лиса - …., еж - …., кабан - …, барсук - …, лосенок - …., нора - …. и т.д.

    Д) Дидактическая игра «Узнай следы»

    - Ребята, представьте, что мы с вами пришли в зимний лес. Что мы увидим на снегу? (следы животных и птиц)

    - Давайте попробуем разобраться, какие звери оставили свои следы на снегу?

    Рассмотрите рисунок.

    Затем показать подробнее следы разных зверей:


    Следы лисы


    Следы кабана на снегу



    Следы рыси


    Следы медведя


    Волчий след на снегу

    4.Итог занятия.

    - Итак, ребята, о ком мы сегодня говорили? Куда совершили небольшое путешествие?

    - Молодцы, дети, вы хорошо знаете животных.

    Оценивание деятельности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

    Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

    КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

    1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...


     

    Комментарии

    Куликова Лариса Александровна

    Я думаю, что если тема занятия - "Путешествие в зимний лес", то не надо говорить про рыб, лягушек и про то, как они зимуют. это уже другая тема. И маленькое замечание: зимой диких животных подкармливают в основном сушеной травой(капустные листья на морозе замерзнут).а так тема занятия хорошая. Желаю дальнейших успехов в ознакомлении детей с природой.