Главные вкладки

    Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:

    • закрепление знаний детей о временах года (зима);
    • продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью,отвечать полными предложениями на вопросы.
    • развивать мелкую моторику,сенсомоторику.
    • побуждать детей бережно относиться к природе.
    • активизировать и пополнять словарь детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zima_zimnie_razvlecheniya.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    комплексного-обобщающего занятия

    «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    Конспект комплексного-обобщающего занятия

    Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

    Цель:

    1. продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме;
    2. продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.
    3. Развивать мелкую моторику рук;
    4. Побуждать детей к бережному отношению у природе;
    5. Воспитание сенсорики;
    6. Развивать память, внимание, мышление;
    7. Активизировать и пополнять словарный запас;
    8. Совершенствовать координацию движений.

    Материалы и оборудование: картинно-графический план; ковролин(фланелеграф); шнуровка «снежинка», конверты для игры «кто быстрее?»; цветные заготовки для изготовления кормушек (оригами); музыкальное произведение А. Вивальди «времена года»(зима); кукла со сменной одеждой; фигурки животных и птиц, хвойных и лиственных деревьев, небо, солнце, сугробы на липучке.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Вступление

    Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.

    Запорошила дорожки,

    Разукрасила окошки,

    Радость детям подарила

    И на санках прокатила.            (зима) 

    (Дети угадывают загадку)

    Воспитатель: сегодня мы с вами будем продолжать говорить о зиме и зимних забавах.

      - А кто из вас назовет сколько зимних месяцев? (Дети отвечают: три зимних месяца)

    - А вы сможете назвать зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

    - Молодцы, а теперь мне назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? (дети отвечают: это декабрь)

    - А второй зимний месяц называется. . . . . (дети хором отвечают: январь)

    - И третий, самый последний и холодный месяц? (дети называют: февраль)

    - Ребята, а вы знаете какой сейчас месяц? (дети называют месяц)

    2. Работа по картинно-графическому плану.

    (вывешивается картинно-графический план на магнитной доске)

    На картинно-графическом плане изображены картинки в той последовательности, которая указана на схеме(см. ниже)

    Небо

    Солнце

    Деревья

    День/Ночь (сутки)

    Звери/птицы

    Люди/одежда

    (На фланелеграфе прикрепляется панно: ковролин голубого цвета, а на столе раскладываются атрибуты: фигурки животных, небо, солнце, сугробы, деревья хвойные и лиственные на липучке

    Составляя рассказ по картинно-графическому плану, ребенок подходит к столу, рассказывает и прикрепляет фигурку к голубому полотну. Если ребенок затрудняется или забыл, то другие дети ему помогают).

    - Небо (какое? серое, голубое, облачное, пасмурное, снежное, низкое, темное, хмурое)

    -Солнце (светит. Но не греет, оно прохладное).

    -Облака (какие? белые, серые, большие, маленькие, снежные, низкие, красивые, пушистые).

    - Ветер (сильный, холодный, леденящий, слабый, северный, теплый).

    - Птицы (уже улетели в теплые края, остались зимовать зимующие птицы: снегирь, щегол, клест, синица, сорока, ворона, воробей, голубь, дятел, поползень).

    - День становится чуть длиннее, а ночь – короче. Ночью небо чистое, темное, звездное, красивое.

    - Животные (медведь, еж – спят в укромных, теплых норках и берлоге. Чем сильнее мороз, тем крепче спит медведь. Заяц бегает в белой шубке. Он меняет шкурку для того, чтобы его не было видно на белом снегу. По лесу ходит голодный волк и лиса. Они очень злые. Белочка сидит на ветке и грызет орешки и сухие ягоды и грибы).

    - Люди надели теплую одежду (теплые шапки, сапоги, варежки, шарфы, шубки), дети катаются на лыжах, санках, коньках.

    - День зимой (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный, ясный).

    - Снег (белый, пушистый, грязный, холодный, рассыпчатый, мягкий, хрустящий, липкий, блестящий).

    - Сугробы (снежные, глубокие, высокие).

    Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (Дети отвечают:  да, знаем)

    1. В зимний холод всякий молод.
    2. Что летом родится, зимой пригодится.
    3. Зима не лето – в шубу одета.
    4. Зима без снега – лето без хлеба.
    5. Мороз не велик, а стоять не велит.
    6. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
    7. Много снега – много хлеба.
    8. Много снега на полях – много хлеба в закромах.

    Воспитатель: молодцы ребята. Посмотрите на наш зимний пейзаж, вам он нравится? (Дети отвечают: Да, нравится).

    Воспитатель: А чего в картине не хватает? Посмотрите внимательно.  (В картине не хватает сугробов, ведь зима и много снега).

    Воспитатель: правильно, сугробов не хватает. Ведь столько снега намело. Кто из вас прикрепит сугробы? (ребенок встает и прикрепляет сугробы к полотну)

    Воспитатель: Выпал снег во дворе. Ребята давайте с вами выйдем во двор и слепим снежок. (дети встают в кружок и начинают выполнять пальчиковую гимнастику).

    3. Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)

    СНЕЖОК

    Раз, два, три, четыре                                Загибают пальчики, начиная с большого пальца.

    Мы с тобой снежок слепили                «Лепят», меняя положение ладоней.

    Круглый, крепкий, очень                        Показывают круг, сжимают ладони вместе,

         гладкий                         гладят одной ладонью другую.

    И совсем-совсем не сладкий                Грозят пальчиком.

    Раз – подбросим                                Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

    Два – поймаем                                Приседают, ловят воображаемый снежок.

    Три – уроним                                        Встают, роняют воображаемый снежок.

    И. . . . . сломаем!                                Топчат воображаемый снежок ногами.

    Воспитатель: Какой мы с вами снежок слепили. Давайте представим, что мы этот снежок взяли в ручки. Какой этот снежок на ощупь?

    (Дети отвечают: снежок мягкий, гладкий, холодный, липкий, белый, хрустящий, твердый, пушистый)

    Воспитатель: Ребята, а что будет если нам на ладошку снежинка упадет? (Дети отвечают: Она растает и превратится в капельку воды).

    Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему снежинка превратится в капельку воды? (Дети: потому, что снежинка состоит из воды. Когда на улице морозно, вода замерзает и превращается в снежинку, а попадая на теплую ладошку она тает). 

    Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы вышли на улицу и начали топтаться по снегу, когда мы топчемся по снегу он хрустит. А вы знаете почему снег хрустит?

    (Дети: да, знаем, потому, что снег состоит из снежинок, а снежинки состоят из маленьких кристалликов. Когда мы наступаем на снег, хрусталики ломаются и издают хруст).

             Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете про зиму. А вы рассматривали снежинки? Они такие все разные, ни одна снежинка не похожа друг на друга. Но если снежинка попадает нам на ладошку, она быстро растает.

            - А вы хотите сделать себе такие снежинки, только которые не растают даже в самый жаркий день? (Дети: да, очень)

            Воспитатель: Тогда давайте пройдем к своим местам и я покажу вам как сделать такие снежинки. (Дети проходят на свои места и воспитатель показывает ребятам как изготавливать снежинку. Дети под музыку выполняют шнуровку «снежинка»)

            Воспитатель: Какие у вас снежинки получились. Вам нравятся снежинки? (Дети: да, очень нравятся).

            Воспитатель: А теперь давайте подойдем к нашему зимнему пейзажу и прикрепим снежинки к картинке. (Дети прикрепляют снежинки к ковролину).

            Воспитатель: Дети, вам нравится зима?(Дети: да, нравится). А какие зимние забавы вы знаете?(Дети начинают рассказывать о том, какие зимние забавы и развлечения они знают).

            Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем в одну зимнюю забаву – слепим снеговика (Дети становятся в круг).

    4. Физминутка «СНЕГОВИК»

    Давай дружок, смелей дружок        Дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой

    Кати по снегу свой снежок                                                снежный ком.

    Он превратился в снежный ком        Остановились, «рисуют» двумя руками круг

    И станет ком снеговиком.                 «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

    Его улыбка так светла                        показывают руками на лице улыбку и улыбаются.

    Два глаза, шляпа, нос, метла,                 показывают 2 глаза, прикрывают голову ладошкой

                                                                    показывают нос, встают прямо и держат воображаемую метлу.

    Но солнце припечет слегка -                 Медленно приседают.

    Увы! И нет снеговика!                Пожимают плечами, разводят руками.

    Воспитатель: Как жаль, если такой веселый и красивый снеговик растает на солнышке. А вы, ребята, хотите сделать снеговика не из снега, чтобы но никогда не растаял? (Дети отвечают: да, хотим)

     Тогда давайте пройдем на свои места и поиграем в игру «Кто быстрее».

    (Дети проходят и садятся на свои места)

    5. Складывание снеговика. Игра «Кто быстрее?» (развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики)

    Воспитатель: Ребята, давайте вместе посчитаем:

                      Раз, два, три – начало игры!

    (Дети под музыку начинают собирать снеговика из частей. Кто первый собрал снеговика, поднимает руку. Воспитатель помогает ребенку, который немного затрудняется и подбадривает остальных. )

    Воспитатель: Какие у вас красивые снеговики получились. Посмотрите них. Какого цвета туловище снеговиков? (Туловище у них белое)

    - А ведерки какого цвета? (Ведерки зеленого цвета). 

    - Посмотрите на его глазки, какого они цвета? (Глазки у снеговика черные)

    - а на что похожи они? (Глазки похожи на угольки)

            

    Воспитатель: Такие снеговики точно никогда не растают. Вам понравилось собирать снеговиков? (Дети отвечают)

            - Вам нравится зима? (Дети отвечают: да)

            - А зимние забавы любите? (Дети: да, любим!)

            -Тогда давайте встанем в круг и покажем как мы любим зимушку-зиму.  

    6. Хоровод «Зимушка-зима»

    (Дети вместе с воспитателем встают в хоровод, звучит мелодия и дети поют хороводную песню «Зимушка-зима». )

    7. Воспитательный момент. Беседа с детьми.

    Воспитатель: А теперь послушайте ребята стихотворение А. Яшина

    Покормите птиц зимой!

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой

    Стайки на крыльцо.

    Столько гибнет их – не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для них тепло!

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну.

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну!

    Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птичкам зимой? (Дети: мы можем смастерить для птичек кормушки и покормить их).

    Воспитатель: А кто знает, как сделать кормушку? (Ребенок говорит: Я знаю как помочь птичкам, можно для них сделать кормушку и начинает рассказывать стихотворение А. Чепурова:

    Трудно птицам зимовать

    Надо птицам помогать

    Распилить я пополам

    Досочку еловую

    Вместе с папой смастерил

    Птичкину столовую

    Прилетают птицы в сад

    Посидят, поговорят.

    Им бояться нечего

    Пусть мороз трещит сердито

    Их столовая открыта

    От утра до вечера.

    Воспитатель: Какой молодец. Но мы не будем делать деревянную кормушку. А сделаем кормушку из бумаги. А кормушки будут у всех разные, разноцветные, и нашим птичкам точно понравятся такие кормушки.  

    Воспитатель: Давайте я вам покажу как изготовить такие кормушки.  (Дети садятся на свои места и воспитатель показывает им технологию изготовления кормушки в технике «оригами». Звучит мелодия)

    Воспитатель: Поднимите свои кормушки вверх, вам нравятся кормушки? Ну а птичкам они точно понравятся, давайте покормим наших птичек (воспитатель насыпает корм в кормушку и дети вместе с воспитателем уходят кормить птиц)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в подготовительной группе «Морозкины забавы» по принципам Карла Орфа

    Цель:Развивать чувство  ритма, координацию  движений, мелкую моторику.Совершенствовать певческие навыки детей.Воспитывать  эмоциональную  отзывчивость, восприимчивость,  эстет...

    Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " Зимние забавы"

    Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Зимние забавы».Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Задачи:1. Обобщить и сист...

    Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

    Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы с ТНР

    Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы». Занятие может быть проведено во второй младшей группе детского сада для детей ...

    Конспект комплексного-обобщающего занятия Зимние забавы

    Конспект комплексного-обобщающего занятия для подготовительной группы. Зима.Зимние забавы...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...