Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью. Деревья»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

для детей  подготовительной к школе

 логопедической группы с ОНР

 

Тема «Лес осенью.  Деревья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_osenyu._derevya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное       образовательное учреждение

                                                    детский сад «Малыш»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

для детей  подготовительной к школе

 логопедической группы с ОНР

Тема «Лес осенью.  Деревья»»

                                                              Выполнила учитель-логопед

МБДОУ комбинированного вида детский сад «Малыш»

Силантьева Наталья Николаевна

г.Удомля

2013г.

Цели

Коррекционно- образовательные:

-     закреплять и расширять представления о лесе, деревьях произрастающих в условиях средней полосы;

- расширять активный словарь по теме « Лес. Деревья»;

- совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными);

- совершенствовать навык составления и чтения слов;

- совершенствовать навык  анализа предложений.

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь,  речевой слух, зрительное и слуховое внимание, общую моторику, тактильное восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, навыки самостоятельности, взаимодействия и сотрудничества.

Материал: мяч, иллюстрации с изображением осеннего леса, иллюстрации с изображение деревьев (береза, дуб, клен, ива, ольха, ель, сосна, рябина липа), контурные изображения листьев этих деревьев, магнитная доска, плоскостное изображение еловой ветки, шишек с напечатанными слогами для составления слов, контейнер с полосками для анализа предложений по количеству детей, коробка с найденными в лесу предметами (желудь, каштан, шишка, еловая или сосновая веточка, гроздь рябины, кусочек мха, лист клена.)

Ход занятия

 Организационный момент (Сообщение темы занятия. Развитие общей моторики)

Игра с мячом «Вспомни приметы осени» (желтеют листья, жухнет трава, улетают перелетные птицы, часто идут дожди, листопад, рано темнеет…)

Л. Молодцы, Вы  очень хорошо знаете приметы осени. И сегодня мы с вами поговорим о лесе, о деревьях, о том, как красив лес осенью.

Логопед предлагает детям занять места на стульчиках у мольберта.

Упражнение « Узнай дерево и собери гербарий» (совершенствование грамматического строя речи ( образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными)

Логопед предлагает посмотреть на иллюстрации с изображением деревьев, назвать  и определить, какой лист «упал» с  этого дерева.

Это дуб. Найду под дубом дубовый лист.

Это рябина. Найду под рябиной рябиновый лист.

Это липа. Найду под липой липовый лист.

Это клен. Найду под кленом кленовый лист.

Это береза. Найду под березой березовый лист.

Л. Много деревьев в лесу Каждое дерево по- своему красиво и отличается от другого, формой листа, цветом коры, строением веток, плодами, семенами…

Давайте выполним пальчиковую гимнастику «Осень»

Ветер по лесу летал                  плавные волнообразные движения ладонями

Ветер листики считал

Вот дубовый,                                   загибают по одному пальчику

Вот кленовый,                                  на обеих руках

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки         спокойно укладывают

Ветер бросил на тропинку              ладони на стол

Упражнение « Составь схему» (совершенствование навыка анализа предложений.)

Логопед ставит на мольберт картину с изображение осеннего леса, а на столы помещает контейнеры с полосками для анализа предложений.

Дети составляют слова по картине и выкладывают схемы предложения. Каждый из детей составляет схему на магнитной доске для проверки.

Л. Очень хорошо. Вы справились с этим заданием, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Осень» (координация речи с движением).

Осень. По утрам морозы.       Встают на носочки и поднимают руки вверх,

В рощах желтый листопад          кружатся на носочках. Руки на поясе.

Листья около березы                     приседают, делают плавные движения

Золотым ковром лежат                 руками перед собой влево-вправо.

В лужах лед прозрачно-синий.     бегут по кругу на носочках.

На листочках белый иней.            останавливаются, приседают.

            (Е.Головин)

Упражнение « Узнай на ощупь» (развитие тактильных ощущений).

Логопед предлагает детям вновь сесть на стульчики и вносит коробку накрытую платком.

Л. Я хочу вам предложить очень интересное задание. В коробке лежат предметы, которые я нашла в осеннем лесу. Найдите один предмет, ощупайте его, расскажите о своих ощущениях и догадайтесь, что я нашла в лесу (каштан, шишка, еловая или сосновая веточка, гроздь рябины, кусочек мха, лист клена.)

 Например: Я нашел желудь. Он гладкий, овальный, приятный на ощупь.

Л. Вы очень хорошо описали найденные предметы. Молодцы. Сейчас  подойдите, пожалуйста, к магнитной доске и посмотрите, какая волшебная ёлочка выросла у нас на занятии. ( На доске плоскостное изображение елочки с шишками, на каждой шишке написан слог.) Сорвите шишки и составьте слова из слогов, которые на них написаны.

Дети все вместе выполняют задание, составляя слова на магнитной доске.

Л. Прочитайте слова, которые вы составили.

Д. я-го-ды, ка-мы-ши, по-ган-ка, шиш-ка.

Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать, а потом оценивает их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  старшей  логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Зима»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация, Социализация" в подготовительной к школе группе

Образовательные задачи: Уточнить с детьми информацию о родном посёлке:  об истории возникновения, какие красивые места, какие улицы, предприятия в нём есть; Формировать любовь к родному пос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Нечестный поступок»

Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием.  При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логичес...