Формы взаимодействия специалистов с родителями дошкольников
консультация (логопедия) по теме

Афанасьева Ольга Викторовна

Содержание работы с родителями мы предлагаем реализовать через разнообразные нетрадиционные формы организации общения с родителями:
• информационно-аналитические;
• консультационно-просветительские;
• организационно-практические;
• наглядно-информационные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия специалистов с родителями дошкольников 

О.В. Афанасьева

Ни у кого не вызывает сомнения необходимость преемственности в работе детского сада и семьи, а значит и в работе логопеда и родителей воспитанников.

Помощь детям с нарушениями речи заключается, прежде всего, в оказании поддержки их родителями. Такая поддержка должна быть направлена на развитие у них уверенности, обеспечение реальными потребностями.

Цель работы с родителями – знакомство с индивидуальными и возрастными особенностями детей с нарушениями речи, причинами возникновения нарушения, влияние родительской позиции на психическое здоровье ребенка.

Результатом коррекционно-педагогической работы должно стать: знание и понимание ребенка родителями, владение несложными методами коррекции.

Содержание работы с родителями мы предлагаем реализовать через разнообразные нетрадиционные формы организации общения с родителями:
• информационно-аналитические;
• консультационно-просветительские;
• организационно-практические;
• наглядно-информационные.

Основной задачей информационно – аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, наличия у них необходимых педагогических знаний о развитии речи детей, запросах, интересах, потребностях.

Формы работы (составление социального паспорта семьи; анкетирование; тестирование; посещение семьи; проведение социологических срезов и др.)

Консультационно-просветительские формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами развития речи детей.

Формы работы (групповые собрания родителей; консультации, семинары; «круглый стол»; педагогический консилиум с участием родителей; работа семейных клубов; мастер – класс; организация библиотеки).

Организационно-практические формы помогают устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также доверительные отношения между родителями и детьми, способствуют повышению педагогической культуры родителей и обогащению словаря детей.

Формы работы (тематические развлечения; литературные вечера; речевые праздники; фольклорные праздники; ярмарки; КВН; введение речевых традиций; вечер вопросов и ответов).

Наглядно – информационные формы направлены на обогащение знаний родителей об особенностях работы по развитию речи детей дошкольников.

Формы работы (визитные карточки групп; речевой уголок; экран звукопроизношения; открытый просмотр занятий и других видов деятельности; “видеотека”; прайс-листы литературы, развивающих игрушек и т.д.; папки с консультациями специалистов; библиотека игр и упражнений; периодические издания; групповые газеты; информационные стенды; выставки детских работ).

Данная педагогическая разработка позволяет нам решить поставленные проблемы и плавно включает родителей в образовательный процесс как равноправных участников.

Такое сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует повышению коррекционно-логопедической компетентности родителей и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб «Развитие» как эффективная форма взаимодействия специалистов ДОУ с родителями в целях развития потенциальных возможностей ребенка.

В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по организации работы детско-родительского клуба «Развитие»,  в  основе которой  лежит   совместная детско-родительская...

Родительский клуб, как форма взаимодействия специалистов дошкольного учреждения и родителей.

Методическая разработка по организации взаимодействия родителей и специалистов ДОУ....

Мини-музей как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников

Организация мини-музея – интересная и увлекательная форма работы...

Формы взаимодействия специалистов и родителей детей с ОВЗ.

Квалифицированная помощь со стороны семьи детям с особенностями в развитии существенно дополняет комплекс педагогических мероприятий. В настоящее время издается достаточно много литературы для родител...

Проект «Использование разнообразных форм взаимодействия «Специалист-ребёнок-родитель»

Для благополучного речевого развития ребенка требуются взаимоотношения семьи и логопеда, а именно – сотрудничество, доверительность, взаимодействие. Логопеду важно организовать такую среду и соз...

презентация "Сетевое взаимодействие специалиста с родителями (законными представителями) как современная форма работы"

обзор всех форм работы специалиста с родителями: родительские собрания, мастер-классы, беседы и тд...

«Педагогический альманах», как форма взаимодействия специалистов с педагогами и родителями»

Развитие речи является одним из важных условий в подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтени...