Мини-музей как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников
учебно-методический материал (средняя группа)
Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по взаимодействию с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музей как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников
1. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по взаимодействию с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника. Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют “мини-музеями”.
- Что такое мини-музей? Часть слова “мини” в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражают специфику возраста детей данной группы.
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Они являются неотъемлемой частью развивающей предметной среды детского сада. Важная особенность — участие в их создании детей и родителей.
2. Актуальность темы:
- позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
- помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива ДОУ с родителями;
- является действенным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;
- способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.
3. Цель создания мини-музеев:
- привлечь внимание родителей к музеям;
- создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;
- обогащение развивающей среды группы, ДОУ;
- использование новых форм работы с детьми и их родителями.
4. Задачи:
- формирование у дошкольников представления о музее;
- формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие креативного и логического мышления;
- вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.
5. Особенности мини-музея в детском саду:
- участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей;
- ребенок – активный участник оформления экспозиции музея;
- мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.
Экспонаты могут использоваться для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
6. Количество (мини-музеев) на год. От одного до трёх, в зависимости от наличия места, где будут располагаться экспонаты.
Алгоритм создания мини-музея
- Определив тему и название мини музея, выбирается место для размещения, и затем собираются экспонаты, которые при необходимости имеют схему описания. Например, если это экспонаты музея природы, то должно быть указано:
- где собран (место сбора, страна, если не Россия);
- среда (водная, наземная, воздушная, почвенная);
- кем собран (Ф.И.О. дарителя);
- краткая информация об экспонате (где встречается, почему имеет такое название, особенности строения, как используется человеком).
- Каждый мини музей имеет свою структуру. Обычно его экспозиция разделена на несколько зон, чтобы ребенку проще было усвоить или закрепить материал.
Правила поведения в мини – музее
- В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками.
- Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
- Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
- Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры.
- Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами.
Примерная тематика мини-музеев (которая понравилась мне):
- Мини - музей дерева. Цель музея – используя экспозицию музея, развивать знания детей о значении дерева в жизни человека.
- Мини - музей мяча. Цель музея – познакомить детей с разновидностями мячей.
- Мини – музей хлеба. Цель мини – музея – формирование у детей общего представления о хлебе, как о главном продукте на столе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Родительское собрание – как одна из форм взаимодействия воспитателя с родителями»
Методический семинар...

Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями.
В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской, как современной формы включения родителей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами....

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС
Семья – это первый коллектив ребенка, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Вовлечение родителей в...

Мини-музей как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников
Организация мини-музея – интересная и увлекательная форма работы...

"Драматизация, как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей. "
Статья - "Драматизация, как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей. "...

Презентация "Мини-музеи, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников"
Презентация "Мини-музеи, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников"...

Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями
Родительское собраниев форме мастерской по изготовлению продуктов творчества. «Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»...
