Главные вкладки

    Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития голоса"
    консультация по логопедии по теме

    Лычкина Надежда Викторовна

    Учит малыша, как можно говорить голосом разной силы: то тихо, то громко.   Менять силу голоса не только в игре, но и в реальной жизни. Важно постепенно вырабатывать у малыша умеренный темп речи. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_razvitiya_golosa.docx19.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры и упражнения для развития голоса

               Как только в активном словаре ребенка появятся первые звукоподражания, продемонстрируйте малышу, как можно говорить голосом разной силы: то тихо, то громко. Например, озвучивая большую собаку, громко произнесите: «АВ-АВ!», а изображая маленькую собачку, то же звукоподражание произнесите тихо.

       Учите малыша менять силу голоса не только в игре, но и в реальной жизни. Для этого сами сначала поговорите с ребенком тихо: скажите ему что-нибудь интересное, а затем продолжите разговор голосом обычной силы. В следующий раз, когда вы будете говорить тихо, малыш начнет прислушиваться.

       Свяжите в сознании ребенка тихий и громкий голос с разными событиями повседневной жизни. Например, укладывая малыша спать, всегда разговаривайте с ним тихо. Перед сном пропойте тихонько колыбельную песню или расскажите ребенку сказку.

       Учите малыша говорить не только голосом разной силы, но и шепотом. Объясните, что кукла спит и, чтобы ее не разбудить, надо говорить шепотом – вот так. Также объясните ребенку, что о некоторых вещах, особенно на людях, надо всегда стараться говорить очень тихо или даже шепотом, например, о том, что нужно сходить в туалет.

       Учите ребенка говорить голосом разной высоты. Вот издалека летит самолет – произнесите высоким голосом: «У-у-у…», а вот самолет подлетел близко и загудел низко: «У-У-У..»

       Маленькие дети часто говорят в ускоренном темпе. Из-за этого ухудшаются внятность, четкость речи, артикуляция звуков, выпадают отдельные звуки и даже слоги (особенно часто «глотаются» окончания слов).

    Поэтому важно постепенно вырабатывать у малыша умеренный темп речи.

    «Кошка и котенок»

       Приготовьте игрушки или картинки «Кошка» и «Котенок».  Озвучьте каждую из игрушек: кошка мяукает громко: «МЯУ!», а котенок – тихо: «Мяу!» Предложите ребенку самому изобразить, как мяукают мама-кошка и котенок.

       Можно провести игры, изображая голоса коровы с теленком, мышки с мышонком, собаки со щенком и т. д.

    ! Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его силу, говоря то громко, то тихо.

    «Большой и маленький»

       Вам понадобятся картинки с часами, большими и маленькими.

       Покажите ребенку картинку с большими часами и изобразите, как они тикают. Для этого громко произносите: «ТИК-ТАК, ТИК-ТАК». Затем покажите картинку с маленькими часиками и тихо произнесите: «Тик-так, тик-так».

       Попросите ребенка самого озвучить каждую из картинок. Показывайте ребенку по очереди изображения то больших, то маленьких часов.

       Аналогичным образом можно обыграть картинки «Большой и маленький молоток» («ТУК» – «тук»), «Колокольчик» («ДИНЬ-ДОН» – «динь-дон»).

    ! Игра способствует развитию силы голоса ребенка.

    «Скажи на ушко»

       Для игры понадобится игрушка-собачка.

       Возьмите игрушечную собачку и на глазах ребенка шепните ей на ушко, чтобы она легла малышу на колени. Собачка «выполняет» вашу просьбу. Потом шепотом скажите собачке, чтобы она лизнула ребенка в щеку. Собачка с радостью это сделает.

       Предложите малышу самому попросить о чем-нибудь собачку, но предупредите, что на ушко надо говорить только шепотом.

    ! Игра способствует развитию силы голоса ребенка, учит говорить шепотом.

    «Передай»

       Приготовьте игрушечную кошку и блюдце.

       Поручите ребенку спросить у кошки шепотом на ушко, хочет ли она молочка. После того как кошка «полакает молоко», попросите малыша узнать у нее, что киса хочет сказать. Скорее всего, вежливая кошечка скажет: «Спасибо».

       Так же шепотом малыш может спросить у кошки, во что она хочет поиграть (в мячик или в прятки), нет ли в доме мышей, дружит ли она с собачкой.

    !Игра закрепляет навык ребенка говорить шепотом.

    «Две машинки»

       Приготовьте две машинки: побольше и поменьше. Покажите ребенку, как можно рукой вести машинки по воображаемой дорожке и одновременно длительно пропевать звукоподражание: «Би-би-и-и…» Обратите внимание малыша, что большая машина гудит низким голосом, а маленькая – высоким голоском.

       Предложите ребенку поиграть сначала с большой, а потом с маленькой машинкой, меняя при этом высоту голоса.

    ! Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его высоту.

    «Быстро и медленно»

       Вам понадобится игрушка-зайчик.

       Покажите ребенку, как зайчик не спеша скачет по дорожке, и одновременно произносите звукоподражание: «Прыг-скок, прыг-скок!» Затем скажите, что зайчик поскакал быстрее. При этом ускорьте темп движений и темп произнесения звукоподражаний: «Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!»

       Попросите ребенка самого показать, как зайчик умеет скакать быстро и медленно, и озвучить каждый из видов движений.

       Аналогичным образом можно с помощью пальчиковых игр показать, как быстро и медленно стучит молоток (тук-тук) – стучите кулачком по столу в разном темпе, пилит пила (вжик-вжик) – ребром ладони водите по столу вперед-назад в разном темпе, звенит колокольчик (динь-дон) – соберите пальцы в щепоть и качайте ими воображаемый колокольчик в разном темпе, идет человечек (топ-топ) – средним и указательным пальцем шагайте по столу в разном темпе, едет поезд (чух-чух) – вращайте руками, сжатыми в кулаки, перед грудью, изображая колеса поезда, капает дождик (кап-кап) – стучите пальцами по столу в разном темпе.

    ! Игра развивает у ребенка чувство темпа, учит его менять темп произнесения одних и тех же звукоподражаний.

    «Ветер и ветерок»  (с 3 лет)

       Покажите ребенку, как дует сильный ветер. Для этого длительно и громко пропевайте звук У и энергично качайте руками над головой – так дерево качает ветвями на ветру. Потом продемонстрируйте, как веет легкий ветерок, – тихо и долго пропевайте звук У и лишь слегка покачивайте руками.

       Предложите малышу самому изобразить дерево на ветру. Для этого ребенку нужно встать, поднять вверх руки-ветви и качать ими с определенной силой, в зависимости от ваших команд. Сначала скажите: «Дует сильный ветер», а затем: «Дует легкий ветерок».

       Одновременно с движениями пусть малыш пропевает звук У с разной силой.

    ! Игра способствует развитию силы голоса, речевого дыхания и слухового внимания.

    «Три медведя»   (с 3 лет)

       Для подготовки к игре понадобится книга Л. Толстого «Три медведя».

       Расскажите ребенку сказку, а затем вместе с малышом изобразите голоса всех трех медведей: самым низким голосом говорите за Михайлу Ивановича, обычным голосом – за медведицу Настасью Петровну и высоким голоском – за медвежонка Мишутку.

       Дайте задание повторить голосом разной высоты сначала звукоподражание: «Э!», а затем и некоторые фразы из сказки (например: «Кто сидел на моем стуле?», «Кто ел из моей чашки?»).

    ! Игра учит ребенка владеть своим голосом, менять его высоту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Пальчиковые упражнения, для развития мелкой моторики рук ребенка"

    Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы. В своей работе воспитатели, конечно, используют накопленный опы...

    Игры и упражнения для развития голоса

     Учите малыша менять силу голоса не только в игре, но и в реальной жизни.   Свяжите в сознании ребенка тихий и громкий голос с разными событиями повседневной жизни....

    Консультация "Игры и игровые упражнения на развитие координации движений".

    Слово «координация» (от латинского coordinatio — «взаимоупорядочение») — это согласование деятельности мышц тела, направленное на успешное выполнение какой-либо задачи.В перву...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

    Повышение родительской компетенции в вопросах развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста....

    Консультация для родителей "Игровые упражнения для развития дыхания"

    Консультация для родителей  с комплексом упражнений по развитию дыхания. Можно исползовать для групповых и индивидуальных занятий....

    Игровые упражнения для развития голоса

    Игры, которые научат детей говорить голосом разной силы, высоты, сформируют умеренный темп речи....

    Упражнения для развития голоса

    Упражнения для развития голоса...