Главные вкладки

    Презентация на тему: "Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста".
    презентация к уроку по логопедии по теме

    Пенчукова Ирина Ивановна

    Представленный материал поможет начинающим специалистам наглядно  ознакомиться с основными этапами работы по развитию зрительного восприятия у дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya3.pptx1.75 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учитель-логопед Пенчукова Ирина Ивановна г. Сергиев Посад 2012 г. Развитие зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи

    Слайд 2

    Зрительное восприятие является важным условием умственного развития ребёнка, оно тесно связано с мышлением, памятью, представлениями и речью. 80 % окружающей информации ребёнок получает через зрение.

    Слайд 3

    Зрительное восприятие детьми предметов окружающего мира, пространственных отношений и сюжетного изображения имеет следующие специфические особенности: - Из предлагаемых предметов дети узнают не все, а только знакомые, которые часто встречаются в быту; - Выделяя общие признаки для данной группы предметов, не видят частных (футболку называют рубашкой); - Дети не узнают предметы с недостающими деталями; - Дети затрудняются по отдельно взятой части предмета назвать целый предмет; - Не узнают предметы, изображённые контурно, силуэтно , пунктирно, при наложении; - Узнавание и называние цвета и формы ниже возрастной нормы.

    Слайд 4

    Актуальность темы Недоразвитие процессов зрительного восприятия в дошкольном возрасте задерживает переход на следующий возрастной этап. В дальнейшем это может привести к нарушениям чтения и письма, при которых наблюдаются трудности усвоения зрительного образа букв, их замены, смешения букв в процессе чтения и письма.

    Слайд 5

    Наиболее рациональная следующая этапность работы: - изображение реальных предметов или сами предметы, -схематические изображения, графические знаки и символы, -работа с наложенным изображением и зашумлением, -закрепление восприятия формы предметов и их изображения, -отрабатывать умение группировать предметы по форме, выделение части из целого, составление целого из части.

    Слайд 6

    Упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия на примере лексической темы «Инструменты и орудия труда»

    Слайд 7

    «Узнай по силуэту»

    Слайд 8

    «Узнай по контуру»

    Слайд 9

    «Найди инструменты, которые спрятались на картинке»

    Слайд 10

    «Узнай предмет»

    Слайд 11

    «Что забыл нарисовать художник»

    Слайд 12

    «Найди ошибки художника»

    Слайд 13

    ВЫВОД Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия, оказывают большое влияние на формирование целостного восприятия, развития операций зрительного синтеза и анализа у детей с ОНР.

    Слайд 14

    Список литературы: 1. Безруких М.М., Морозова Л.В. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия у детей. М.,1996 2. Венгер Л. Д. И др. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.,1988 3. Немов Р. С. Психология. Кн.3. М., 2009 Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекция зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения через "Экопластику"

    Метод Экопластики дает детям дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. У детей появляется возможность  создавать забавные игрушки, фигурки, скульптуры, ...

    Средства и приёмы коррекции зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

    Работа по развитию зрительного восприятия строится как многоуровневая система целостного, комплексного, дифференцированного, регулируемого процесса психофизического развития и восстановления зрения де...

    «Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения»

    Выбранная тема публикации не нова, однако автор построил работу по развитию восприятия у детей дошкольного возраста по своей программе с учетом теоретических основ развития восприятия у детей и предло...

    Способы развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста

    Дидактические игры и упражнения, напрвленные на развитие зрительного восприятия....

    Семинар – практикум для родителей. Тема: «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»

    Данный материал знакомит родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения зрения детей и их  коррекции....


     

    Комментарии

    ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

    Интересную тему Вы подняли. Оригинальные игры использовали.

    Пенчукова Ирина Ивановна

    Доброго времени суток, Элеонора Юрьевна!
    Проблема зрительного восприятия у детей с речевыми нарушениями меня заинтересовала уже давно. Моя дипломная работа называлась "Особенности зрительного восприятия у детей с ОНР":)
    Последние 8 лет работаю с заикающимися дошкольниками. Заикание осложненное и минимальными дизартрическими нарушениями и общим недоразвитием речи - спектр работы очень широкий. При обучении детей отвечать без заикания, на занятиях по развитию лексико-грамматического строя речи, по подготовке к обучению грамоте использую подобранный и систематизированный наглядный материал. Решаются главные коррекционные задачи и идет развитие зрительного восприятия. Спасибо Вам за внимание к данной теме.

    Алексеева Ольга Александровна

    Я тоже считаю, как важно развивать психические процессы у детей с нарушениями речи, а особенно зрительное восприятие.Наших деток впереди ждет школа. Только за первый месяц им надо будет запомнить все буквы... Тут-то и начинаются проблемы: у одной палочку не дописал. у другой "хвостик" в другую сторону загнул... Пока думал, как написать, прослушал вопрос учителя, и как снежный ком - ошибки! Думаю, по многим лексическим темам можно подготовить подобные задания и параллельно знакомить детей с обобщающими понятиями, а это уже развитие мышления. Спасибо, Ирина Ивановна!

    Пенчукова Ирина Ивановна

    Ольга Александровна, спасибо за отзыв!