Игра "Путешествие на полянку"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Послайдовое описание реплик персонажей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_polyaku.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествуем с Бимом и Бомом.

1.Слайд №1 (Два гнома)

-Посмотрите, к нам в гости пришли два брата-Бим и Бом. Они очень любят цветы и на своей цветочной клумбе вырастили много красивых и разных цветов. Бим и Бом приглашают нас на прогулку по цветущей полянке. Непростая полянка, волшебная! На ней растут необычные цветы.

-Готовы к путешествию?        

Слайд №2 (Полянка с цветами)

-А вот и первый цветок. Что же с ним случилось?

-Ветер налетел и все лепестки оборвал, оставил одну сердцевинку. Давайте найдем лепестки этого цветка.

-Кто догадался, с каким словом должны быть связаны все слова на лепестках? (цвет)

-Что бы мы не ошиблись, Бим и Бом приготовили нам вопросы-подсказки.  Ответив на них, мы соберем цветок.

-Как называется человек, который ухаживает за цветами? (цветовод).

-Клумба, на которой растут цветы, какая? (цветочная).

-Сад весной какой? (цветущий).

-Какой цветок помог девочке Жене исполнить ее желания? (цветик- семицветик).

-Как называются цветы, которые первыми появляются весной? (Первоцветы).

-Какие лепестки нам не понадобились?  

-Почему?

-От какого слова образовались эти слова? (от слова «свет»).

-А наши слова от какого слова образовались?

-Как называются эти слова?

-Давайте посмотрим на экран и проверим, есть ли такой цветок в саду Бима и Бома.

Слайд №3 (цветок)

-Посмотрите, цветок такой же как  у нас! А это значит, что с заданием мы  справились правильно

-Очень Бим и Бом вами довольны. Давайте дальше пойдем.

Слайд №4 (полянка)

2 Часть

-Ой, а это что за цветок?

-О чём он у нас спрашивает? (цветы какие?)

-Посмотрите внимательно и отберите только те лепестки, которые подойдут к цветам, растущим в поле.

-Прочитайте эти слова.        

-Почему не взяли лепестки со словами: садовые, горячие, толстые?

-Как называются цветы, которые растут в поле?

-Какой красивый цветок у нас получился!

-Давайте проверим, какой цветок составили Бим и Бом.

Слайд №5 (цветок)

3 Часть

-Давайте пойдем дальше. Вот и следующий цветок. В его лепестках спрятались полевые цветы. Помогите их найти.

-Соберите лепестки только с полевыми цветами.

-Почему не взяли лепестки с кувшинкой? (розой)

-Посмотрите, Бим и Бом согласны с вами. Значит наш цветок собран правильно!

Слайд №6 (цветок)

4 Часть

Слайд №7 (полянка)

-Оглянитесь вокруг, на нашей полянке есть еще цветы. Они приглашают нас поиграть с ними. (пластический этюд 3 ребенка- цветы, 1- садовник).

-Слышите музыку? Это к Биму и Бому и ко всем нам гости пришли. Хотят песню веселую подарить. Послушаем?

-После танца предлагаю детям подарить гостям цветы, чтобы и у них тоже было радостное настроение.

-Ребята, где мы сегодня собирали цветы? (на полянке, в поле)

-Какие цветы вам больше всего понравились?

-Возьмите лепесток с этим цветком себе.

-Ну что же, Биму и Бому понравилось наше путешествие. Но пора прощаться.

-До свидания!

Слайд №8 (гномы)   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Комплексное занятие «На полянке теремок»

Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...