Драматизация- как одно из средств в преодолении заикания на этапе облегченных форм речи.
статья по логопедии (средняя группа) по теме

Васильева Наталия Львовна

Особый эмоциональный настрой характерный при работе с детьми, страдающими заиканием, над перевоплощением в того или иного персонажа, либо в элементах самостоятельного владения какой-либо частью занятия, благотворно влияет на речь заикающегося ребёнка, кроме того этот вид работы активизирует детей. Перевоплощаясь, они становятся смелее, сильнее, активнее, эмоциональнее, вырабатывается умение слушать другого, быть внимательнее и сосредоточеннее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lvovna.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Особый эмоциональный настрой характерный при работе с детьми, страдающими заиканием, над перевоплощением в того или иного персонажа, либо в элементах самостоятельного владения какой-либо частью занятия, благотворно влияет на речь заикающегося ребёнка, кроме того этот вид работы активизирует детей. Перевоплощаясь, они становятся смелее, сильнее, активнее, эмоциональнее, вырабатывается умение слушать другого, быть внимательнее и сосредоточеннее.
Драматизация-это такой универсальный вид деятельности, который можно и нужно использовать на любом этапе работы (облегчённые формы речи, вопросно-ответной речи, пересказ и самостоятельный рассказ).
 На этапах облегчённых форм речи, драматизация диалогов, небольших сказок, рассказов, помогает в отработке просодии, плавной слитной фразы, расстановки пауз, а главное дети, совместно с логопедом становятся теми или иными персонажами(зайцем, львом, лисой, бабкой, дедкой и т.д.). Логопед, конечно, должен быть немного режиссёром и актёром, т.к от детей нужно добиваться соответствующей роли и интонации, эмоционального состояния персонажа. И ПРОИСХОДИТ ЧУДО! На период театрализации-речевых судорог нет!
Своего рода театр происходит и тогда, когда кто-то из детей на маленький отрезок времени становится ведущим на небольшой отрезок занятия.
Например: на период облегчённых форм речи, ребёнок становится ведущим организационного момента или голосо -дыхательной гимнастики, упражнений на релаксацию или на координацию речи с движением. Все дети, даже самые застенчивые ,участвуют в роли ведущего(сегодня Даша, завтра, Катя и т.д.). Сначала сопряжённо с логопедом, затем отражённо, затем вопросно-ответно. При этом у ребёнка вырабатываетя громкий, несколько командный голос, преодолевается страх речи перед пусть небольшой,но аудиторией, что пригодится при ответах на уроках в школе и т.п.
Сопряжённо: сначала пример речи логопеда:"Здравствуйте, дети." Затем логопед вместе с ведущим Петей:"Здравствуйте, дети." Далее логопед: "Поём гласные звуки-А. О, У", плавно и слитно. Затем ведущий Петя вместе с логопедом повторяет эту установку.
У всех детей вырабатывается сдержанность в поведении, умение слушать и слышать других. Формируется процесс коммуникативности и социализации, преодолеваются личностные изменения, если они есть.
Это один из вариантов преодоления страха речи перед незнакомыми людьми, небольшой аудиторией, выступлением в роли ведущего.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованное деятельность как одно из средств повышения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи"

Видиоролик который раскрывает важностьзанятий детей в   художественноречевой студии "Речецветик"  из опыта моей работы...

Развитие зрительного внимания, как одно из средств в преодолении заикания.

Игры  для детей с неврозоподобной и невротической формами заикания...

« Игра драматизация, как одно из средств развития коммуникативности ребенка»

Театр дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей...”(Б. М. Теплов)...

Диалогическая речь, как одно из средств в работе с детьми с ТНР по преодолению заикания.

Социализация ребёнка, развитие его коммуникативности, успешно и активно формируется через диалогическую речь. Игровая форма диалога учит дошкольника с заиканием управлять своими эмоциями, адапти...

Проектная деятельность, как одно из средств, способствующих преодолению речевых нарушений у дошкольников

Как проектная деятельность помогает в коррекционной работе учителя-логопеда...

Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь.

Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь....

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"...