Драматизация- как одно из средств в преодолении заикания на этапе облегченных форм речи.
статья по логопедии (средняя группа) по теме
Особый эмоциональный настрой характерный при работе с детьми, страдающими заиканием, над перевоплощением в того или иного персонажа, либо в элементах самостоятельного владения какой-либо частью занятия, благотворно влияет на речь заикающегося ребёнка, кроме того этот вид работы активизирует детей. Перевоплощаясь, они становятся смелее, сильнее, активнее, эмоциональнее, вырабатывается умение слушать другого, быть внимательнее и сосредоточеннее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Особый эмоциональный настрой характерный при работе с детьми, страдающими заиканием, над перевоплощением в того или иного персонажа, либо в элементах самостоятельного владения какой-либо частью занятия, благотворно влияет на речь заикающегося ребёнка, кроме того этот вид работы активизирует детей. Перевоплощаясь, они становятся смелее, сильнее, активнее, эмоциональнее, вырабатывается умение слушать другого, быть внимательнее и сосредоточеннее.
Драматизация-это такой универсальный вид деятельности, который можно и нужно использовать на любом этапе работы (облегчённые формы речи, вопросно-ответной речи, пересказ и самостоятельный рассказ).
На этапах облегчённых форм речи, драматизация диалогов, небольших сказок, рассказов, помогает в отработке просодии, плавной слитной фразы, расстановки пауз, а главное дети, совместно с логопедом становятся теми или иными персонажами(зайцем, львом, лисой, бабкой, дедкой и т.д.). Логопед, конечно, должен быть немного режиссёром и актёром, т.к от детей нужно добиваться соответствующей роли и интонации, эмоционального состояния персонажа. И ПРОИСХОДИТ ЧУДО! На период театрализации-речевых судорог нет!
Своего рода театр происходит и тогда, когда кто-то из детей на маленький отрезок времени становится ведущим на небольшой отрезок занятия.
Например: на период облегчённых форм речи, ребёнок становится ведущим организационного момента или голосо -дыхательной гимнастики, упражнений на релаксацию или на координацию речи с движением. Все дети, даже самые застенчивые ,участвуют в роли ведущего(сегодня Даша, завтра, Катя и т.д.). Сначала сопряжённо с логопедом, затем отражённо, затем вопросно-ответно. При этом у ребёнка вырабатываетя громкий, несколько командный голос, преодолевается страх речи перед пусть небольшой,но аудиторией, что пригодится при ответах на уроках в школе и т.п.
Сопряжённо: сначала пример речи логопеда:"Здравствуйте, дети." Затем логопед вместе с ведущим Петей:"Здравствуйте, дети." Далее логопед: "Поём гласные звуки-А. О, У", плавно и слитно. Затем ведущий Петя вместе с логопедом повторяет эту установку.
У всех детей вырабатывается сдержанность в поведении, умение слушать и слышать других. Формируется процесс коммуникативности и социализации, преодолеваются личностные изменения, если они есть.
Это один из вариантов преодоления страха речи перед незнакомыми людьми, небольшой аудиторией, выступлением в роли ведущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-31139-1541492109.jpg)
"Театрализованное деятельность как одно из средств повышения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи"
Видиоролик который раскрывает важностьзанятий детей в художественноречевой студии "Речецветик" из опыта моей работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-269977-1372142980.jpg)
Развитие зрительного внимания, как одно из средств в преодолении заикания.
Игры для детей с неврозоподобной и невротической формами заикания...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-721645-1449456193.jpg)
« Игра драматизация, как одно из средств развития коммуникативности ребенка»
Театр дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей...”(Б. М. Теплов)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-269977-1372142980.jpg)
Диалогическая речь, как одно из средств в работе с детьми с ТНР по преодолению заикания.
Социализация ребёнка, развитие его коммуникативности, успешно и активно формируется через диалогическую речь. Игровая форма диалога учит дошкольника с заиканием управлять своими эмоциями, адапти...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1270920-1600698786.jpg)
Проектная деятельность, как одно из средств, способствующих преодолению речевых нарушений у дошкольников
Как проектная деятельность помогает в коррекционной работе учителя-логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1221249-1582214025.jpg)
Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь.
Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1221249-1582214025.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"...