Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по постановки звука (Р) образовательные области "Коммуникация" "Здоровье"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Голубева Валентина Петровна

Проводится работа с ребёнком "Постановка звука (р)"  Используются разные приёмы: показ, повтор, разучивание правильной артикуляции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности  по постановки звука (р), образовательные области: Коммуникация, Здоровье.

Цель: Учить правильно, произносить звук (р).

Задачи:

- объяснить детям правильную артикуляцию при произношении звука (р);

- развивать правильный тип дыхания, длительный речевой выдох;

- развивать фонематический слух;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать самостоятельность, умение выполнять упражнения без помощи взрослого.

Оборудование: материал для дыхательных упражнений (ленточки, полоски бумаги); карточки со слогами, картотека артикуляционной гимнастики, разрезные картинки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Здравствуй, садись пожалуйста, сегодня мы будем учиться произносить звук (р.). Но вначале мы поучимся правильно дышать.
  2. Объяснение правильного дыхания. Взрослый показывает: закрыть рот и глубоко вздохнуть носом, выдох через рот. Упражнение с ленточками из бумаги (глубоко вдохнуть носом и сильно подуть на ленточки, повторить несколько раз).
  3. Объяснение правильной артикуляции при произношении звука(р).

- губы слегка раскрыты

- кончик языка и его передняя часть широко распластаны  и подняты к основанию верхних зубов, напряжены

- кончик языка неплотно прилегает к верхним альвиолам и вибрирует в проходящей воздушной струе

- средняя часть спинки языка опущена, боковые края прижаты к верхним коренным зубам

- задняя часть спинки отодвинута назад и слегка поднимается к мягкому нёбу.

Педагог показывает и проговаривает всю артикуляцию звука (р)

  1. Работа с пальцем, ребёнок при произношении звука (р) проводит резко пальцем по языку слева направо, таким образом его разрабатывает.
  2. Выполнение артикуляционной гимнастики: «Достать языком нос», «Маляр», «Грибок», «Барабан», «Вкусное варенье»
  3. Игры на мелкую моторику рук, разрезные картинки по теме «Осень»
  4. Развитие фонематического восприятия.

В-ль: я назову слоги, если ты услышишь в них звук (р), подними руку.

Слоги: ар, ур, ом, ку, па, ро, кра, сла, бра и.т.д. (ребёнок при произношении звука (р) помогает себе пальцем)

  1. Задание со словами, если услышишь звук (р) хлопни в ладоши. Слова: рак, поле, море, рука, лиса, плот, грот и.т.д.
  2. Итог. В-ль: Скажи, какой звук ты учился произносить? (Р). Давай вспомним правильную артикуляцию (выполняет совместно с педагогом). Покажи, как моторчик звучит у автомобиля? (р-р-р)

Молодец!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» для детей 6 – 7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«Постановка звука [Л]».Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции....

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия при дизартрии “Постановка звука [С]”....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [ш]».

Индивидуальное логопедическое занятия для постановки звука [ш]. Основной целью занятия является формирование правильного произношения звука [ш]. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Постановка звука [Т]"

Данный конспект разработан для ребёнка старшей группы. Все задачи реализуются через игровые моменты. В конспекте учитывается смена видов деятельности для того, чтобы ребёнок не уставал на занятии....