учим читать
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме

Киселькова Татьяна Сергеевна

Самые распрастраненные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_chtenie.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМЫЕ РАСПРАСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ,

ДОПУСКАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ  

ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В  ДОМАШНИХ  УСЛОВИЯХ.

1.В основе обучения детей чтению – не буква, а ЗВУК.

Прежде чем, показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звуки в слогах и словах. На протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т.е. так же как звучит ЗВУК.

         Возьмем, к примеру, звук  М  . Мы произносим его отрывисто: М! И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря ЭМ, мы произносим два звука -  Э  и  М  . Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

        И еще, уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА.

        ЗВУК – это то, что мы слышим и произносим.

        БУКВА – это то, что мы пишем и читаем.

        2. Вторая традиционная ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – только после этого читает сам слог: МА.

        Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

        Правильное чтение – это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММММА. (Одновременно ребенок переводит указку с буквы на букву) Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он слитно прочел слог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить или не учить читать ребенка-дошкольника?

В материале анализируются причины нелюбви детей к чтению, рассматриваются сложности при обучении детей чтению, определяются этапы этого процесса. Предлагаются игровые упражнения для закрепления навы...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

"Когда ребенок готов читать? Не пора ли учиться читать?"

Многих родителей интересует вопрос "Когда ребена надо начинать учить чтению?" Предлагаю вашему вниманию консультацию, которая очень понравилась родителям нашей группы....

Учить или не учить читать ребёнка до школы?

Разговор особый о необходимости обучения чтению детей до школы....

учим буквы, учимся читать

Прежде чем начать учить с ребенком буквы, учить его читать,  давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, о...

учим буквы, учимся читать

Учим буквы ,учимся читать Прежде чем начать учить с ребенком буквы, учить его читать, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных,...

Консультация для родителей «Учим буквы учимся читать»

Прежде чем начать учить с ребенком буквы, учить его читать, давайте разберемся, что такое буква. Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружно...