"Когда ребенок готов читать? Не пора ли учиться читать?"
консультация на тему

Чепайкина Юлия Васильевна

Многих родителей интересует вопрос "Когда ребена надо начинать учить чтению?" Предлагаю вашему вниманию консультацию, которая очень понравилась родителям нашей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_rebyonok_gotov_chitat.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Когда ребёнок готов читать?

Не пора ли учиться читать?

Прежде чем действовать (то есть бежать за букварем в магазин, за советом к подруге, в детский клуб - к кубикам Зайцева), постарайтесь ответить себе на два вопроса.

Первый вопрос:

- для чего я хочу научить малыша читать именно сейчас? Исключите приведенные ниже варианты как не совсем точные, не всегда объективные, вполне ненаучно обоснованные:

- чтобы маленький человек не тратил драгоценное время зря: раньше всему научится - жизнь будет длиннее;

- если малыша ничему не учить, а только с ним играть, ему будет скучно: в итоге вырастет неинтересный человек;

- надо использовать тягу маленького ребенка к познанию окружающего мира: только в раннем детстве дети впитывают знания как губка;

- пусть научится читать пораньше, ему в школе легче будет;

- раннее развитие предполагает обязательное научение чтению, а мы - за раннее развитие!

Придумали свой вариант ответа (я подсказывать не буду)? Идем дальше.

Второй вопрос:

- что мой ребенок будет с умением читать делать дальше? Колоссальные затраты времени и сил, вложенные в обучение чтению малыша, сойдут на нет буквально в течение 2-3 месяцев, если вы перестанете с ним, якобы «уже умеющим читать», заниматься.

Научить складывать буквы или слога в слова - не значит научить ребенка читать. В том, как мы запоминаем, как пользуемся речью и языком, очень важную роль играет понимание смысла прочитанного, соотнесение его с реальной жизнью.

Чтение - это гораздо большее, чем механическое складывание букв в слова, а слов в предложение. Чем больше к моменту обучения чтению у ребенка накопилось собственного прожитого и прочувствованного опыта, с которым он может связать смысл прочитанных слов, тем больше эти слова для него значат. Если малышу приходилось есть яблоко, семечки сажать в горшочек, поливать их, выросший росточек пересаживать на даче, прочитать слово «яблоко» ему будет несравнимо легче.

Чтение - это...

Чтение - это волшебная нить, соединяющая мысль ребенка с напечатанным словом.

Чтение - это только верхушка айсберга, которая видна над водой: вся внутренняя работа малыша остается невидимой для нас.

Чтение - это связь всего предшествующего жизненного опыта ребенка с нынешним воспроизведением окружающей его действительности.

Чтение - это одновременно и процесс, и результат. Данный симбиоз, хотим мы этого или нет, невозможен без таких составляющих, как

- особенности личности ребенка;

- отношение ребенка к книгам;

- развитие его мышления и сферы чувств, эмоций;

- словарный запас;

- образ себя (включая самостоятельность);

- отношения с родителями.

Вывод: чтение является результатом физического, умственного, эмоционального и социального развития ребенка. Чтение не одинаково как процесс (когда мы учим читать) и как результат (когда ребенок понимает прочитанное).

А мы все удивляемся: одному в три года буквы покажи, через неделю зачитает сам; с другим три года занимайся каждый день, еле-еле по слогам к первому классу слова научится складывать. Ждать быстрого результата «по чтению» у такого малыша бессмысленно, все придет в свое время. Мы же не удивляемся, если занимающиеся в одной и той же изостудии дети-дошкольники рисуют совершенно по-разному - вроде, так и должно быть. А вот читать все почему-то должны научиться одинаково.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем занять ребенка, когда мама готовит обед

У каждого дома найдется много разный вещей для занимательный игр. Например, на кухне есть интересные предметы, которые можно использовать для развития мелкой моторики рук....

" Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? " Памятка для родителей

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 -7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую дея...

Консультация для родителей «Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?»

Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района    Консультация для родителей «Во сколько лет отд...

Памятка для родителей Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим ...

Когда ребенок готов встретиться с Волшебным Дедушкой.

Наверное, каждому родителю приходила в голову мысль о заказе Деда Мороза на дом. Чтоб он пришел с мороза, постучал своим волшебным посохом, поздравил ребенка с Новым годом и навсегда оставил в нем вер...

Когда ребенок готов к детскому саду

Как определить готов ли ребенок к детскому саду? Этот вопрос беспокоит многих родителей... Прочитав эту статью, можно найти ответы на вопросы, определив характер ребенка....

Когда ребенок готов обучаться

В презентации разложены по полочкам все тонкости, по которым можно определить готовность ребенка к обучению...