Когда ребенок готов обучаться
презентация к уроку (средняя группа)
В презентации разложены по полочкам все тонкости, по которым можно определить готовность ребенка к обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В каком возрасте мозг ребёнка окончательно созревает? Мозг становится «взрослым» в 18 – 20 лет. Перепрыгивать через этапы развития мозга нельзя: каждый предыдущий уровень является фундаментом для следующего.
«Мозг действий»: Его развитие во многом зависит от движений и сенсорного опыта ребёнка, особенно тактильного, вестибулярного и проприоцептивного .
«Мозг эмоций»: Это несколько структур мозга, которые исследователи объединяют в лимбическую систему. Это чувствующий мозг.
«Думающий мозг»: Это кора мозга, которая обеспечивает интеллект, креативное мышление .
Миелинизация : Чем чаще нервный путь используется, тем больше миелина добавляется. Чем толще миелиновая оболочка, тем быстрее нервный импульс или сигнал проходить по нервному пути.
Концепции понимания работы мозга: «Горизонтальный» подход предполагает изучение того, как полушария мозга обмениваются информацией. «Вертикальный» подход к изучению работы мозга учитывает вклад подкорковых структур в нашу способность к обучению .
Мозг работает в двух режимах: «думающем» и «автоматическом»
Высшие психические функции могут формироваться только при условии зрелости низших психических функций.
У детского мозга есть очень большой запас возможностей для познания. И во многом это зависит от того, что окружает ребёнка и чем он занимается.
Заблуждения по поводу обучения и развития детей: Заблуждение первое: мозг ребёнка – это чистая доска, и взрослый может писать на ней всё, что хочет. Заблуждение второе: интеллект и движение - это разные вещи. Заблуждение третье: эмоции и интеллект не связаны между собой. Заблуждение четвёртое: взрослый лучше знает, что нужно ребёнку.
Уровни управления движениями по Бернштейну:
Уровень А - уровень тонуса и позы (спинной мозг, ствол мозга, гипоталамус, мозжечок). Контролирует положение тела в пространстве, отвечает за вестибулярные реакции.
Уровень В – уровень «привычных» действий, «склад» двигательных автоматизмов ( таламус, базальные ганглии ) На этот уровень должны опускаться все движения, которые становятся автоматическими. Этот уровень тесно связан с ритмом. Н. Бернштейн считал уровень В самым важным из 5 уровней.
Уровень С – уровень действий в пространстве Здесь происходит сенсорная интеграция : информация от разных органов чувств объединяется, обрабатывается мозгом и принимается решение, что с ней делать дальше.
Уровень D – уровень предметных действий, смысловых цепей ( теменно – премоторный уровень) На этом уровне ребёнок использует предметы для достижения определённых целей.
Уровень Е – уровень интеллекта и творчества ( кора головного мозга) Обеспечивает способность к речи, письму, чтению, логическому мышлению, творчеству.
Пример: Для того, чтобы мы могли что - то написать, необходима работа всех этажей мозга (это касается любой серии целенаправленных движений): У ровень А – регуляция мышечного тонуса, поддержание позы; Уровень В – ритмические, колебательные движения руки; Уровень С – адаптация движений к поверхности листа, индивидуальные особенности почерка; Уровень D – правильное начертание букв; Уровень Е – сложные перешифровки (перевод того, что мы слышим в правильное написание).
Уровень Е – единственный уровень, работа которого обеспечивается корой. Уровни А, В, С, D – в работе участвуют подкорковые структуры.
Резюме: Успехи ребёнка в любых видах деятельности зависят от качества внутренних связей в мозге. Внутренние связи в мозге можно создавать и укреплять педагогическими методами. Для развития мозга очень важна активность самого ребёнка. Возможность выбирать стимулирует развитие познавательной активности. Мозг стремится всё упорядочить. Эмоции очень важны как для обучения детей, так и для обучения взрослых. Образование новых внутренних связей в мозге – всегда приводит к успеху, потому что является поддержкой естественных механизмов развития и функционирования мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чем занять ребенка, когда мама готовит обед
У каждого дома найдется много разный вещей для занимательный игр. Например, на кухне есть интересные предметы, которые можно использовать для развития мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-427674-1396870872.jpg)
"Когда ребенок готов читать? Не пора ли учиться читать?"
Многих родителей интересует вопрос "Когда ребена надо начинать учить чтению?" Предлагаю вашему вниманию консультацию, которая очень понравилась родителям нашей группы....
" Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? " Памятка для родителей
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 -7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую дея...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-981776-1517306009.jpg)
Консультация для родителей «Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?»
Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района Консультация для родителей «Во сколько лет отд...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1099586-1567501248.jpg)
Когда ребенок готов встретиться с Волшебным Дедушкой.
Наверное, каждому родителю приходила в голову мысль о заказе Деда Мороза на дом. Чтоб он пришел с мороза, постучал своим волшебным посохом, поздравил ребенка с Новым годом и навсегда оставил в нем вер...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/14/picture-1420995-1663175616.jpg)
Когда ребенок готов к детскому саду
Как определить готов ли ребенок к детскому саду? Этот вопрос беспокоит многих родителей... Прочитав эту статью, можно найти ответы на вопросы, определив характер ребенка....