Когда ребенок готов обучаться
презентация к уроку (средняя группа)

Овсянникова Лариса Александровна

В презентации разложены по полочкам все тонкости, по которым можно определить готовность ребенка к обучению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Готовность к обучению1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когда ребёнок готов обучаться? Подготовила : воспитатели средней группы №4 Овсянникова Л.А.

Слайд 3

В каком возрасте мозг ребёнка окончательно созревает? Мозг становится «взрослым» в 18 – 20 лет. Перепрыгивать через этапы развития мозга нельзя: каждый предыдущий уровень является фундаментом для следующего.

Слайд 4

«Мозг действий»: Его развитие во многом зависит от движений и сенсорного опыта ребёнка, особенно тактильного, вестибулярного и проприоцептивного .

Слайд 5

«Мозг эмоций»: Это несколько структур мозга, которые исследователи объединяют в лимбическую систему. Это чувствующий мозг.

Слайд 6

«Думающий мозг»: Это кора мозга, которая обеспечивает интеллект, креативное мышление .

Слайд 7

Миелинизация : Чем чаще нервный путь используется, тем больше миелина добавляется. Чем толще миелиновая оболочка, тем быстрее нервный импульс или сигнал проходить по нервному пути.

Слайд 8

Концепции понимания работы мозга: «Горизонтальный» подход предполагает изучение того, как полушария мозга обмениваются информацией. «Вертикальный» подход к изучению работы мозга учитывает вклад подкорковых структур в нашу способность к обучению .

Слайд 9

Мозг работает в двух режимах: «думающем» и «автоматическом»

Слайд 10

Высшие психические функции могут формироваться только при условии зрелости низших психических функций.

Слайд 11

У детского мозга есть очень большой запас возможностей для познания. И во многом это зависит от того, что окружает ребёнка и чем он занимается.

Слайд 12

Заблуждения по поводу обучения и развития детей: Заблуждение первое: мозг ребёнка – это чистая доска, и взрослый может писать на ней всё, что хочет. Заблуждение второе: интеллект и движение - это разные вещи. Заблуждение третье: эмоции и интеллект не связаны между собой. Заблуждение четвёртое: взрослый лучше знает, что нужно ребёнку.

Слайд 13

Уровни управления движениями по Бернштейну:

Слайд 14

Уровень А - уровень тонуса и позы (спинной мозг, ствол мозга, гипоталамус, мозжечок). Контролирует положение тела в пространстве, отвечает за вестибулярные реакции.

Слайд 15

Уровень В – уровень «привычных» действий, «склад» двигательных автоматизмов ( таламус, базальные ганглии ) На этот уровень должны опускаться все движения, которые становятся автоматическими. Этот уровень тесно связан с ритмом. Н. Бернштейн считал уровень В самым важным из 5 уровней.

Слайд 16

Уровень С – уровень действий в пространстве Здесь происходит сенсорная интеграция : информация от разных органов чувств объединяется, обрабатывается мозгом и принимается решение, что с ней делать дальше.

Слайд 17

Уровень D – уровень предметных действий, смысловых цепей ( теменно – премоторный уровень) На этом уровне ребёнок использует предметы для достижения определённых целей.

Слайд 18

Уровень Е – уровень интеллекта и творчества ( кора головного мозга) Обеспечивает способность к речи, письму, чтению, логическому мышлению, творчеству.

Слайд 19

Пример: Для того, чтобы мы могли что - то написать, необходима работа всех этажей мозга (это касается любой серии целенаправленных движений): У ровень А – регуляция мышечного тонуса, поддержание позы; Уровень В – ритмические, колебательные движения руки; Уровень С – адаптация движений к поверхности листа, индивидуальные особенности почерка; Уровень D – правильное начертание букв; Уровень Е – сложные перешифровки (перевод того, что мы слышим в правильное написание).

Слайд 20

Уровень Е – единственный уровень, работа которого обеспечивается корой. Уровни А, В, С, D – в работе участвуют подкорковые структуры.

Слайд 21

Резюме: Успехи ребёнка в любых видах деятельности зависят от качества внутренних связей в мозге. Внутренние связи в мозге можно создавать и укреплять педагогическими методами. Для развития мозга очень важна активность самого ребёнка. Возможность выбирать стимулирует развитие познавательной активности. Мозг стремится всё упорядочить. Эмоции очень важны как для обучения детей, так и для обучения взрослых. Образование новых внутренних связей в мозге – всегда приводит к успеху, потому что является поддержкой естественных механизмов развития и функционирования мозга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем занять ребенка, когда мама готовит обед

У каждого дома найдется много разный вещей для занимательный игр. Например, на кухне есть интересные предметы, которые можно использовать для развития мелкой моторики рук....

"Когда ребенок готов читать? Не пора ли учиться читать?"

Многих родителей интересует вопрос "Когда ребена надо начинать учить чтению?" Предлагаю вашему вниманию консультацию, которая очень понравилась родителям нашей группы....

" Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? " Памятка для родителей

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 -7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую дея...

"Когда начинать готовить ребенка к школе?"

Советы родителям будущих первоклассников....

Консультация для родителей «Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?»

Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района    Консультация для родителей «Во сколько лет отд...

Когда ребенок готов встретиться с Волшебным Дедушкой.

Наверное, каждому родителю приходила в голову мысль о заказе Деда Мороза на дом. Чтоб он пришел с мороза, постучал своим волшебным посохом, поздравил ребенка с Новым годом и навсегда оставил в нем вер...

Когда ребенок готов к детскому саду

Как определить готов ли ребенок к детскому саду? Этот вопрос беспокоит многих родителей... Прочитав эту статью, можно найти ответы на вопросы, определив характер ребенка....