Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Лучкина Любовь Сергеевна

  Этот конспект может пригодится логопедам для проведения досуга по теме "Игрушки".

                    «Путешествие в страну Кукляндию».

Цель:   коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам      

              сочетания движения, слова, музыки.

Задачи: развитие мимической и артикуляционной моторики

                Развитие продолжительного речевого выдоха

                Закрепить знания детей по теме «Игрушки»

                Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,           

                правилам обращения с игрушками.

                Развитие мелкой и общей моторики

                Развитие тактильного восприятия у детей

                Закрепить навыки речи детей с движениями

                Развитие внимания, чувства ритма, координации движений,         

                 ориентации в пространстве, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в страну "КУКЛЯНДИЮ"21.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «День игрушки»

Конспект  логоритмического занятия в  подготовительной    группе                                  

                   «Путешествие в страну Кукляндию».

Цель:   коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам      

              сочетания движения, слова, музыки.

Задачи: развитие мимической и артикуляционной моторики

                Развитие продолжительного речевого выдоха

                Закрепить знания детей по теме «Игрушки»

                Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,            

                правилам обращения с игрушками.

                Развитие мелкой и общей моторики

                Развитие тактильного восприятия у детей

                Закрепить навыки речи детей с движениями

                Развитие внимания, чувства ритма, координации движений,          

                 ориентации в пространстве,

Предварительная работа:

           Чтение произведений по теме

           Просмотр презентации по теме «Игрушка»

           Разучивание стихотворений

           Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

           Выставка любимых игрушек детей

           Посещение музеев «Березка русская моя» /игрушки из дерева/ и

          «Музей кукол» /тряпичные куклы/

          Знакомство с двигательным материалом

Оборудование и материалы:

    Музыкальный центр, рисунки детей на тему «Моя любимая игрушка», любимые игрушки детей, атрибуты к сценке (маски мишки и соловья, шапка солдата, бант), домик с замком, игрушки: мишка и матрёшка, пирамидка, машинка, самолет, кукла, юла, мячик; картинки к артикуляционным упражнениям ( бегемотик, лягушка, слон, змея, лошадка), ширма, кукла-заяц на руку, волшебный мешок, картинки игрушек, угощение для детей.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал со своей любимой игрушкой. Ставят игрушки на столики. Встают у стульчиков.

Муз. Руководитель и логопед приветствуют детей.

Игра на развитие чувства ритма «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Здравствуйте девчонки!

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Здравствуйте мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Будем заниматься?

Дети: Да, да, да!

Муз. руководитель: Будем улыбаться?

Дети: Да, да, да!

Стихотворение сопровождается хлопками в соответствии со слоговой структурой слова.

Логопед: Ребята, а вы любите играть? А что вам для этого нужно? А что такое игрушка?

А что вы знаете об игрушках?    /ответы детей/

Выходят дети и читают стихотворение «ИГРУШКИ»

1.Из чего у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки?

Из искусственного меха.

Ткани и резины,

2.Из пластмассы и металла,

Дерева и глины.

Из таланта и терпенья.

Из народного уменья.

3.Не пекари, сапожники.

А мастера-художники

Игрушки создавали.

Лепили, рисовали.

4.Яркие, нарядные-

Игрушкам очень рады мы.

Вот петрушка в колпачке.

В ярко-синем кушачке.

В розовых сапожках.

А в руках гармошка.

5.Кукла Нина, как Мальвина,

С голубыми волосами.

Бирюзовыми глазами.

А на ножках новые

Туфельки бордовые.

6.Вот пушистый белый зайка.

Из чего он? Угадай-ка!

Он из меха и из ваты.

Зайку любят все ребята.

Логопед: я приглашаю вас в волшебную страну , в которой живут игрушки, называется она «Кукляндия».

Давайте тихонечко отправимся в путь. /Дети по кругу идут на носочках/

Логопед: За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

Там висит большой замок.

Там живут игрушки:

Куклы, мишки,

Лисы и зайчишки-шалунишки,

Пальчиковая гимнастика.

 Ну,  вот и пришли, а на дверях висит замок.

На двери  висит замок

Кто открыть его бы смог?

Мы замочек Покрутили, потянули,

постучали, И  открыли.

Логопед: Ехали мы, ехали.

К Мишке приехали!

Мишка очень любит мёд!

Отчего же, почему

Мёд так нравится ему?

Мёд сладкий, липовый, душистый, ароматный, удивительно приятный!

/Дети произносят прилагательные на выдохе./

Логопед: У мишки в гостях побывали, матрёшку увидали…

Мы к матрёшке поспешим

Губки бантиком сложим.

Логопед: нам картинки даст матрешка

Постараемся немножко.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед:  1.Рот пошире открываем

В бегемотиков играем

2.Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам..

3.Буду подражать слону,

Губы хоботом тяну…

4.Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне.

5.Вот веселая лошадка,

Темная как шоколадка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

«ИГРУШКИ В КОРЗИНЕ»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот- красная машинка.

Этот-детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Динамические упражнения.

Логопед: Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, куколки и мячики,

Пушистые котята, матрёшки, медвежата,

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят.

Поиграем? Сами немного побудем игрушками.

Вот солдатики стоят,  /стоят/

Начинается парад.

1,2,3,4,5         /шаг марша/

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины.  /топающий шаг/

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Вот такие разные.  /ш-ш-ш-ш/

Барабан гремит с утра –

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.  /стучим кулачками по полу/

Медвежонок взял гармошку,  /разводят руки в стороны/

Поиграть решил немножко.

Раз, два – поворот,  /разводят руки в стороны с поворотом/

Он танцует и поёт.

Вот матрёшки-крошки, /пружинка со взмахом рук в стороны/

Пестрые одёжки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки.

Вот какой весёлый мячик,   /прыжки на двух ногах по кругу

Так и скачет, так и скачет.    На конец фразы-приседание/

Мне б скорей его поймать,

Чтобы снова поиграть.

Всех красивей – паровоз  /дети встают паровозиком друг за другом,

Две трубы и сто колес.     В конце каждой фразы произнося «чух-чух-чух»/

Ну, а едут в нем игрушки –

Куклы, зайчики, петрушки.

/Дети садятся на стульчики./

Логопед: ребята, игрушки, как и дети: мечтают, спорят, огорчаются. Давайте посмотрим историю, которая однажды произошла в магазине.

Сценка «ИГРУШКИ»

Динь -динь, динь-динь!

Открываем магазин.

Логопед: Друзья, вы бывали в отделе игрушек?

Здесь столько красивых флажков и хлопушек.

Сюда неспроста мы сегодня пришли,

Ведь новых игрушек сюда привезли.

Но что за спор такой у них?

СОЛОВЕЙ

Прелестней трелей нет моих!

Мой домик так красив и ярок,

Я буду сказочный подарок!

На первой полке должен быть.

Все захотят меня купить!

СОЛДАТИК

Я – храбрый боевой солдат!

Всегда подраться буду рад!

Всех привлечет моя коробка,

Моей должна быть эта полка!

КУКЛА

Чудесный бант на мне такой,

Ему завидует любой!

Должна я полку украшать,

Все захотят меня забрать!

МИШКА: Куда тогда деваться мне?

СОЛДАТИК: Да у тебя коробки нет!

СОЛОВЕЙ: Совсем ты не умеешь петь?

КУКЛА: Ты даже бант забыл надеть!

ВСЕ: Не нужен никому такой!

         Сиди на дальней полке той!

Мишка плачет и уходит вглубь зала.

Логопед: Друзья к нам девочка идет!

СОЛДАТ: Она меня..

СОЛОВЕЙ: Меня..

КУКЛА: Меня возьмёт.

ДЕВОЧКА: Мне нужен друг. Кого бы взять?

СОЛОВЕЙ: Меня! Я буду распевать все песни.

                    Ведь я самый лучший!

ДЕВОЧКА: Нет, мне хвастун такой не нужен.

                      Мне нужен друг, а не хвастун.

СОЛДАТ: Я самый смелый на посту!

С тобою будем драться мы!

ДЕВОЧКА: Друзья ведь драться не должны.

Мне нужен друг совсем другой.

КУКЛА: Ах, детка! Полюбуйся мной.

Какой на мне красивый бант.

Такому каждый будет рад!

ДЕВОЧКА: Зачем же мне подруга та,

что краше своего банта не видит ничего.

Ах, нет! Нет, не найти здесь друга мне.

Пожалуй , мишку я возьму!

Хозяйкой буду я ему.

Он и без бантика красив

И добр душою, молчалив.

Хорошим другом будет мне!

Логопед: как замечательно закончилась эта история.  Девочка нашла себе друга. Я думаю, что в жизни вы будете выбирать себе настоящих друзей не по внешности, а по душе.

Беседа «КАК МОЖНО ИГРАТЬ С ИГРУШКАМИ»

За ширмой раздаётся плач. Логопед обращает внимание детей на это. Появляется зайка и плачет.

Логопед: Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?

Заяц: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть.

Логопед: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?

Заяц: Да нет, не знаю… Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…

Логопед: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята , а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?  /ответы детей/

/Логопед обобщает правила обращения с игрушками./

 Логопед: Да ребята, вы все правильно сказали. Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл с игрушками , то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощения и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А ещё игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешения у того, чья эта игрушка.

Заяц: А я не знаю, как надо спрашивать разрешение.

Логопед: Не переживай , Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим.

ИГРА «ПОПРОСИ ИГРУШКУ»

Игра проводится с несколькими детьми. Логопед даёт игрушку ребенку и сначала сам просит разрешения поиграть игрушкой: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» / дай мне,  пожалуйста,  твою куклу поиграть/ можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машину/… далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.

Заяц: Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. И как надо обращаться с игрушками. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки и ломать.

Логопед: Пожалуйста , Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?

ИГРА «ЗЛАЯ КОЛДУНЬЯ» НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ЧУВСТВА РИТМА, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ и ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ.

В зале стоят четыре стула, на которых лежат игрушки. Возле каждого стула дети образуют кружок. У каждого кружка своя игрушка.  Под музыку дети исполняют набор движений вокруг своей игрушки.

Со сменой музыки дети собираются в центре зала, прячутся. В это время «Злая колдунья» меняет игрушки местами.

Следующий музыкальный фрагмент предлагает детям найти свою игрушку и встать вокруг неё в хоровод.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Логопед: Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?

Заяц: Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать.

Логопед: Ну как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный мешочек. Зайка , где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Заяц: Вот.

Логопед: Мы сейчас опустим в мешочек фотографии и превратим их в игрушки.

Фотографии опускаются в мешок, дети вместе с логопедом произносят волшебные слова: раз, два, три, мешочек фотографии в игрушки преврати!

Затем подходит ребенок, опускает руку в мешочек и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из мешочка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрёшку, куклу, юлу, мячик. И составляют предложение, как можно играть с этой игрушкой.

Заяц: Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания, ребята.

Зайка уходит.

Логопед: Скажите ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное.  Просит изобразить детей грустное настроение. А как Зайка злился? А какое стало настроение, когда он ушел домой? Правильно, радостное. Молодцы ребята, вы помогли Зайке. И за это в волшебный мешочек оставил вам свои подарки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ

Муз. руководитель: Вот и все, ребятки!

Дети: До свидания!

Логопед: Вот и все, девчонки!

Дети: До свидания!

Муз. руководитель: Вот и все мальчишки!

Дети: До свидания!

Логопед: Вы наигрались?

Дети: Да! Да! Да!

Муз. руководитель: Вы поулыбались?

Дети: Да! Да! Да!

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие по стране игрушек, теперь пора в обратный путь. Внимание! Внимание! Поезд из Кукляндии отправляется.

Звучит песня «Голубой вагон». Дети строятся друг за другом и, подпевая, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"

Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....

Конспект тифлопедагогического занятия в подготовительной группе "Путешествие по волшебной стране".

Представленный материал содержит цель и задачи коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе. В конспекте излагается последовательное ...

Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»

Конспектмузыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе    «Путешествие в осенний лес»...