Игры с катушкой на развитие мелкой моторики
картотека по логопедии по теме

КАБАТОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_katushkoy_na_razvitie_melkoy_motoriki.doc537 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРЕВЕРТЫШИ

Исходное положение:

Катушка стоит на столе. Надо удерживать ее между указательным и средним пальцами одной руки.

Содержание упражнения:

Приподнять катушку над столом, повернуть кисть руки ладонью вверх и поставить катушку на стол противоположной стороной.

Дозировка:

Произвольная. После серии движений поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.


КРУГИ

Исходное положение:

Катушка в горизонтальном положении лежит на столе. Надо удерживать ее за среднюю часть перекладины кончиками указательного и среднего пальцев одной руки.

Содержание упражнения:

Повернуть катушку на столе кончиками пальцев по часовой стрелке, а затем обратно так, чтобы она описала круг.

Дозировка:

Повторить упражнение 3 раза в каждую сторону, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.



ШТАНГА

Исходное положение:

Ладонь с разведенными в стороны пальцами лежит на столе. Между средним и указательным пальцами одной руки зажата катушка.

Содержание упражнения:

Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, как штангу. Большой, безымянный пальцы и мизинец плотно прижать к поверхности стола.

Дозировка:

Повторить подъем «штанги» (катушки) 4-5 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.


ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Исходное положение:

Катушка лежит на столе. Средним и указательным пальцами одной руки захватить катушку по центру перекладины так, чтобы указательный палец был внизу, под катушкой, а средний — на ее перекладине.

Содержание упражнения:

Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, не меняя положения пальцев. Большой, безымянный пальцы и мизинец соединить в щепоть.

Дозировка:

Повторить подъем 4-5 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.



ПРИЖМИ К ЛАДОШКЕ


ИДИ СЮДА!

Исходное положение:

Катушка удерживается за внешние стороны дисков в горизонтальном положении между большим пальцем и мизинцем.

Три остальных пальца находятся над катушкой в свободном положении.

Содержание упражнения:

По команде взрослого прижать катушку к ладони. Затем, тоже по команде, выдвинуть ее вперед как можно дальше.

Дозировка:

Повторить 5-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.


Исходное положение:

Ладонь опирается ребром на поверхность стола. Катушка удерживается за диски средним и указательным пальцами одной руки. Большой, безымянный пальцы и мизинец соединить в щепоть. Приподнять кисть над столом.

Содержание упражнения:

По команде взрослого отвести пальцы с катушкой вправо как можно дальше, затем влево, словно помахивая, подзывая кого-то.

Дозировка:

Повторить 3-4 раза, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.


ПОЛЕТ В СТОРОНУ

Вариант  А

Исходное положение:

Катушка стоит на столе. Справа от нее кисть руки ребенка пальцами вперед ладонью вниз. Большой палец — около катушки.

Содержание упражнения:

Опираясь на большой палец и прилагая мышечное усилие, совершить «полет» остальными четырьмя сближенными пальцами над катушкой как можно дальше влево, после чего вернуться в исходное положение.


Вариант   Б

Исходное положение:

Катушка стоит на столе около мизинца. Большой палец спрятан под четырьмя остальными, которые вытянуты вперед.

Содержание упражнения:

Опираясь на большой палец и прилагая мышечное усилие, совершить «полет» остальными четырьмя сближенными пальцами над катушкой как можно дальше вправо, после чего вернуться в исходное положение. Дозировка:

Повторить 3-4 раза, после чего стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.



РЫБКА НЫРЯЕТ


РЫБКИ НЫРЯЮТ

Исходное положение:

Катушка удерживается ребенком перед собой за внешние стороны дисков в горизонтальном положении между большим и средним пальцами одной руки. Мизинец и безымянный палец прижимаются к ладошке ребенка. Указательный палец превращается в «ныряющую рыбку».

Содержание упражнения:

Сначала «рыбка» (указательный палец) «отдыхает» на перекладине катушки. По команде взрослого палец-«рыбка» «ныряет» под катушку, а затем, тоже по команде, «выныривает». Дозировка:

Повторить 5-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.


Исходное положение:

Ребенок удерживает катушку перед собой за внешние стороны дисков в горизонтальном положении большим и безымянным пальцами одной руки. Указательный и средний пальцы превращаются в «ныряющих рыбок».

Содержание упражнения:

Сначала «рыбки» (указательный и средний пальцы) «отдыхают» на перекладине катушки. По команде взрослого пальцы-«рыбки» «ныряют» под катушку, а затем, тоже по команде, «выныривают». Дозировка:

Повторить 5-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.


ВЫДЕРНИ МОРКОВКУ

Исходное положение:

Катушка стоит на столе.

Содержание упражнения:

По команде взрослого ребенок захватывает верхний конец катушки всеми пальцами и поднимает ее вверх, словно выдергивает морковку из земли. После этого ставит катушку в исходное положение и растопыривает пальцы без напряжения.

Дозировка:

Повторить 5—6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.


СИЛАЧИ

Исходное положение:

Катушка находится между средним и указательным пальцами одной руки, ладонь обращена к столу.

Содержание упражнения:

Вариант  А

По команде взрослого поднять катушку с силой как можно выше, опираясь на большой палец, мизинец и запястье руки.

Вариант   Б

Не меняя позы, катушку двигать влево и вправо теми же пальцами, совершая движения в каждую сторону до упора.

Дозировка:

Повторить 4-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.


ЩЕЛЧКИ

Исходное положение:

Одной рукой на столе устроить преграду на расстоянии 20-25 см от груди. У края стола катушку положить.

Содержание упражнения:

По команде взрослого с силой сделать щелчок пальцами (большим и указательным) по катушке так, чтобы она докатилась до преграды, после чего возвратить катушку в исходное положение.

Щелчки сделать всеми пальцами по очереди.

Дозировка: произвольная.


ЗМЕЙКА

Исходное положение:

Ребенок удерживает катушку одной рукой за диск перед собой в горизонтальном положении.

Содержание упражнения:

Сначала указательным пальцем, а затем средним сделать круговые движения по поверхности перекладины катушки, подражая движениям змеи.

Дозировка: произвольная.

67

66


ЛЕСЕНКА

Исходное положение:

Катушка лежит на столе.

Содержание упражнения:

Удерживая катушку с боков за торцы подушечками указательных пальцев, поднять катушку над столом, а затем опустить в исходное положение.

Продолжить поднимать катушку другими пальцами рук одновременно. Запястье опирается на стол. Движения пальцев напоминают подъем по лесенке.

Дозировка: произвольная.


КОЛЕЧКИ

Исходное положение:

Ребенок удерживает перед собой катушку за внешние стороны дисков в горизонтальном положении подушечками указательных пальцев, которые как бы проникают в отверстие катушки для устойчивости позы.

Содержание упражнения:

Большими пальцами, соединив их с указательными, сделать колечки. На этом взрослый и фиксирует внимание ребенка.

По команде разжать колечки, отводя на себя кончики больших пальцев до упора, распрямив и указательные пальцы. Катушка слегка выдвигается вперед.

Дозировка:

Повторить 4-5 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.

69


ЛОВКИЕ РУКИ

Исходное положение:

Ребенок удерживает катушку перед собой за внешние стороны дисков в горизонтальном положении подушечками указательных пальцев, которые как бы «проникают» в отверстие катушки для устойчивости позы.


Содержание упражнения:

Перехватить катушку кончиками больших пальцев и удержать ее, вытянув указательные пальцы вперед, а их кончики соединить.

Затем перехватить катушку кончиками указательных пальцев, большие пальцы отвести на себя, приближая их к груди, и соединить кончики.

Дозировка:

Повторить 3—4 раза, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.



НЕ ОТДАМ!

Исходное положение:

Катушка стоит на столе. Захватить катушку за перекладину средним и указательным пальцами одной руки, ладонь которой обращена вверх, а кисть руки опирается на стол, пальцы вытянуты.

Содержание упражнения:

Сжать пальцы в кулак вместе с катушкой, словно не желая никому ее отдавать. Разжать, возвращая катушку в исходное положение.

Дозировка:

Повторить 4-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.


ВСТРЕЧА

Исходное положение:

Катушка стоит на столе.

Содержание упражнения:

Подушечкой большого пальца нажимать на отверстие в катушке, после чего всякий раз с силой отводить палец в сторону. В процессе выполнения ребенком упражнения катушка отрывается от стола, «идя навстречу» большому пальцу.

Дозировка:

Повторить 5-6 раз.



МЕЛЬНИЦА

Исходное положение:

Ребенок удерживает катушку перед собой за внешние стороны дисков в горизонтальном положении подушечками больших пальцев.

Содержание упражнения:

Удерживая катушку, совершать вращательные движения всеми остальными пальцами вокруг друг друга.

Дозировка:

Произвольная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

Консультация для родителей. «Что такое мелкая моторика». Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные то...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Тема «Что такое мелкая моторика» « Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г...

Тренажер "Катушка" для развития мелкой моторики"

Необычное приспособление в виде цилиндра поможет вам в игровой и увлекательной форме развивать у детей мелкую моторику и координацию движений....

Консультация для родителей. «Что такое мелкая моторика?» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые ребенок должен усвоить. А для этого нужно позаботиться о с...

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики».

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....