Игровые методы и приёмы для развития речи дошкольников
презентация к уроку по логопедии по теме

Кузнецова Светлана Геннадьевна

Все игровые методы и приёмы можно использовать для разных возрастных групп,а также речевых детей и не речевых. Большую помощь этот материал окажет педогогам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_dlya_roditeley.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей "Развиваем речь"

Слайд 2

Массаж включает в себя следующие типы движений: поглаживание: совершается в разных направлениях. растирание: отличается от поглаживания большей силой давления (рука не скользит по коже, а сдвигает ее). вибрация: нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев (можно использовать вибромассажер) массаж с помощью специального мячика: мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, то есть не должен легко деформироваться (тогда воздействие будет максимальным). сгибание-разгибание пальцев: пальцы изначально сжаты в кулак; каждый палец по-очереди разгибается и массируется со стороны ладони круговыми движениями от основания к кончику.

Слайд 3

Активная гимнастика (игры) * вот какие разные * сборные матрешки * пирамидки * обведи по контуру * чашки-ложки * лепка из пластилина * сильные ладошки * бусины * разноцветные прищепки

Слайд 4

Пальчиковые игры

Слайд 6

Пальчиковый театр

Слайд 7

пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая: стимулирует развитие мелкой моторики; знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер; помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.); развивает воображение, память, мышление и внимание; помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; формирует творческие способности и артистические умения; знакомит с элементарными математическими понятиями.

Слайд 8

Потешки для мелкой моторики Варежка Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак) "Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал". (все пальцы разжать, кроме большого) Маша варежку сняла: "Поглядите-ка, нашла! (разогнуть оставшийся согнутым палец) Ищешь, ищешь - и найдешь, Здравствуй, пальчик, как живешь?" (сжать пальц ы в кулачок)

Слайд 9

Замок На двери висит замок. (соединить пальцы обеих рук в замок) Кто его открыть бы мог? (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) Постучали, (не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга) Покрутили, (покрутить сцепленные руки в запястьях) Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) И открыли. (расцепить пальцы)

Слайд 10

Речевая гимнастика Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

Слайд 11

Упражнения для речевого дыхания Техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и плавным необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Слайд 13

Упражнение для артикуляционного аппарата

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод моделирования как средство развития речи дошкольников.

Метод наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами связного монологического высказывания....

Программно - методического сопровождения образовательного процесса разработанного по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. " Игровые методы и приёмы в формировании речи детей ОВЗ старшего дошкольного возраста "

В старшем дошкольном возрасте речь детей интенсивно развивается. Она служит им источником знаний об окружающем мире, средством общения с окружающими. В связи с этим большое значение приобретает умение...

"Метод фокальных объектов в развитии речи дошкольников"

Метод фокальных объектов (МФО) – это метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств, других, случайно выбранных объектов.Его еще называют...

Использование нетрадиционных методов и приёмов для развития речи детей.

Развитие речевых творческих способностей ребёнка, подразумевающее развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления....

Доклад на педагогическом совете №2 "Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" на тему "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей " 01.12.2016 г.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно - лишь единицы. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих человека от представителей животного мира. Речь для нас является од...

Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.

Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...