Памятка для родителей
консультация (логопедия) по теме

Оськина Софья Александровна

Данный небольшой и компактный теоретический материал поможет родителям быстро и без затруднений ознакомится с основными направлениями работы учителя-логопеда.

А также найти ответы на часто задаваемые вопросы специалисту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delayut_logopedy.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Что делают логопеды ?

Широко распространено мнение о том, что логопед только «ставит» звуки, т.е. исправляет неправильное произношение звуков.

  Это не совсем так.

    Глобальной целью логопедического воздействия является развитие речевой системы в целом,

 а именно:

  • развитие общей речевой активности;
  • накопление словаря;
  • развитие физического и речевого слуха;
  • развитие грамматической стороны речи;
  • обучение навыкам словообразо-вания и словоизменения;        
  • развитие артикуляционной моторики;
  • развитие связной речи;
  • и, наконец, коррекция звуко-произношения.

Когда  и  зачем  нужны логопедические занятия ?

     

      Логопедические занятия необходимо начинать в дошкольном возрасте, когда коррекционная работа даёт наилучшие результаты, ведь с 4 до 7 лет ребёнок наиболее восприимчив к логопедическому воздействию, это сензитивный (т.е. наиболее; благоприятный, соответствующий законам нормального развития ребенка) период для овладения родным языком.

      Поэтому целесообразно обращаться к логопеду, за консультацией и помощью именно в это время, чтобы он имел  возможность оказать эффективную помощь вашему ребёнку для усвоения учебного материала начальной школы.

П А М Я Т К А

 

     

                

         

Учитель-логопед:

 Оськина С.А.

               

                   В   логопедической помощи нуждаются  дети с разным характером речевых  нарушений .

  • Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки, как правило, [л] или [р], особый трагедии в этом нет — сейчас. Но позднее... Смогут ли родители дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее.    

  •    Если ребенок, неправильно произносит некоторые звуки, но при этом нарушен фонематичес-кий (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения (дислексия) и письма (дисграфия) в школе.

 

    В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:

- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение») и др.;

- развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки;

- профилактика нарушений  письма и чтения.

          Можно пустить все на самотек, обеспечив ребенку плохую успеваемость по русскому языку, стрессы и т.д., а можно  прийти во время на помощь дошкольнику ,оказав своевременную логопедическую помощь.    

        Есть еще более сложные нарушения речи, и легко представить себе на основании приведенных примеров, что ожидает таких детей, если отложить начало коррекционной работы до поступления в школу, не говоря уже о полном игнорировании проблем развития  своего ребенка.

             Любое нарушение речевой деятельности приведёт к неприятным последствиям в школе:

1). Нарушение фонематического слуха, артикуляционной моторики, слоговой структуры слова  ------- затрудняет изучение иностранных языков;

2) Нарушение связной речи, неумение составить рассказ и пересказать текст -------позднее приведут к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания;

3) Нарушение мелкой моторики ( т.е. движение пальцев рук) ---------повлечёт за собой трудности в обучении письму, рисованию, труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....