Открытое занятие на тему "Закрепление звука С"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Окунева Наталья Сергеевна

Вашему вниманию представлен конспект занятия логопеда в старшей группе. В нем имеются: интересные игры, упражнения на тему занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

                        Открытое занятие

              на тему: «Закрепление звука С»

                           (старшая группа)

Провёл:

                                                   учитель – логопед МБДОУ

                                                «Детский сад «Сказка»

                                                  Окунева Н.С.

                                     ст.Обливская, 2013г.

                              Тема: Закрепление звука С.

Цель: дать ребёнку представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучать ребёнка навыкам звукового анализа. Развивать фонематический слух; расширение словарного запаса у ребёнка;  учить ребёнка определять на слух позицию заданного звука в слове; анализ и синтез сочетаний из гласного и согласного звуков.

Оборудование: зеркала для индивидуальной работы, схемы звуков, орехи для массажа; карточки для каждого ребенка, карандаши, картинки на изучаемый звук.

 Ход занятия:

1 Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие мы начнем с приятного слова друг другу.

- Теперь садимся все на свои места. Правильная артикуляция звука С: при произнесении звука «С» губы полураскрыты в улыбке, между зубами небольшая щель, широкий кончик язычка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх, по средней части языка образуется желобок, воздушная струя проходит по желобку языка между зубами, голос не работает. Посмотрите в зеркала и давайте выполним гимнастику для языка, чтобы он хорошо говорил: «Наказать непослушный язычок», «Почистим зубы».

2. Основная часть.

А) Игра «Ловушки».

Логопед произносит чётко, внятно, в медленном темпе звуки,  а дети  хлопают в ладоши на заданный звук.

- Сейчас мы будем играть. Если услышите звук С, то должны его поймать в ладошки.

С  Э   С    И  С   У  С  О  М  С    Э   С   А   К     С

Б) Игра «Ушки на макушке».

Логопед  произносит слоги в медленном темпе, а дети закрашивают круги (каждому ребенку предлагается карточка на которой нарисованы пустые круги).

- Закрашивайте, кружок синим цветом, если услышите звук С.

АС   УП  ЭС   ОН   СА  

- Посчитайте  закрашенные круги. Сколько их? Три круга, три слога с звуком «С» вы услышали, вы  держали ушки на макушке, были  внимательными. МОЛОДЦЫ!

Д) Физминутка. Массаж с орехами.

- Прокатить орех между ладонями.

- Прокатить орех по тыльной стороне ладони (правой руки и левой).

Г) Упражнение «Где спрятался звук?»

Логопед предлагает детям картинки.

- Послушайте внимательно слова и скажите, где спрятался звук С, в начале слова, в середине или в конце слова. Соедини слово с нужной схемой.

Самолет   Оса   Нос  Стул  Лес   Лиса

- Я взяла картинку – Слива. В  этом слове звук «с» стоит в начале слова. Это слово подходит к первой схеме (так  дальше разбираются все слова с детьми).

- Поделим слова на слоги. Сколько слогов? Чтобы вам было легче, будем на каждый слог хлопать в ладоши. Сколь хлопков в слове услышим, столько и слогов в слове. (Сли-ва, са-мо-лет, о-са, нос, стул, лес, ли-са)

3. Чтение рассказа.

Логопед читает рассказ, дети слушают и в конце отвечают на вопросы.

Папин подарок.

Папа купил Сене маленькую собачку. Сеня назвал собачку Сынком. Сынок был смелым, он сразу залез на Сенин стол. Сеня прогнал Сынка со стола, и Сынок спрятался под стул. Чтобы Сынок не обижался, Сеня поставил перед ним миску с супом. В супе была косточка. Сынок сразу все съел.

Сеня решил взять Сынка на прогулку. Сеня взял свой велосипед и позвал Сынка. Сынок бежал впереди, а Сеня ехал сзади на велосипеде. Обоим было весело.

  1. Как назвали собачку?
  2. Почему сынок обиделся?
  3. Как он помирился с Сеней?
  4. Куда пошли Сеня и Сынок?

4. Итог занятия.

Подвести итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Звуки П-ПЬ.Буква П"

Родной язык играет уникальную роль в становлении лично­сти человека. Язык и речь традиционно рассматривались в пси­хологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психичес...

Программа открытого занятия на тему: "Звук и буква З"

Структура занятия: 1.Пальчиковая гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой 3. Повторение изученного  ранее материала 4. Объявление темы занятия 5. Зна...

открытое занятие "в мире звуков к-к\'"

Занятие в логопедической гркппе. Знакомство со звуками к-к\'. На материале лексической темы "обитатели воды"...

Конспект открытого занятия "В мире звуков"

Программное содержание:Речевые задачи:Закрепить с детьми правильное произношение согласных звуков С и З;Развивать фонематический слух: учить детей звуковому анализу слов;Закреплять навыки дифференциац...

Открытое занятие по автоматизации звука Р

Для педагогов учреждения мною было проведено открытое занятие....

Конспект открытого занятия по теме: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Определение наличия/отсутствия гласного звука в словах».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17076319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"480"}}]]  Форма проведения: индивидуальная. Тема: &laqu...

Конспект открытого занятия на тему: «Звук [Р]. Автоматизация звука [Р]»

ЦЕЛИ: коррекционно-образовательная: - закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; - автоматизировать звук в словах, стихах, чистоговорках; - учить выделять звук [р] из ряда слов; ...