Современные педагогические технологии в работе учителя - логопеда
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Васильева Наталия Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда с использованием личностно - ориентировочных технологий.

Личностно - ориентировочные технологии - это разностороннее и творческое развитие ребенка. Взаимодействия педагога с детьми – создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_zh_dif-tsiya_zh_-_sh.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА

Подготовительная группа

С использованием личностно – ориентировочных технологий.

Тема:      Дифференциация звуков [Ж – Ш].                                          

 Цель: Развивать слуховое  внимание, логическое мышление и память.  Учить слухо - произносительной дифференциации звуков [Ж – Ш].  Продолжать учить определять последовательность звуков в слове. Совершенствовать навыки звуко - слогового  анализ и синтез слов, ставить ударение в словах. Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры. Познакомить ребенка с правилом правописания ШИ, ЖИ. Учить преобразовывать слова.         Развивать связную речь.

Оборудование:  Предметные картинки; карандаши, тетради, демонстрационные буквы,  кассы букв.

  1. Орг. Момент.                                   Д/У «Узнай по описанию».  

Отгадывание описательных загадок, выполнение задания.

- Это предмет. Он нужен для рисования, он может быть разным по цвету: простым или цветным (красным, синим…). Назови это слово и последний звук в нем. (Карандаш).

- Это животное жарких стран. Оно питается листьями деревьев, травой. У него очень длинная шея. Назови слово и первый звук в нем. (Жираф).

Сравни артикуляцию  звуков [Ш] и [Ж] (найти общее и различие, обратить внимание на работу «горлышка»), вспомнить характеристику звуков [Ш] и [Ж], обозначение.

  1. Сообщение темы занятия.                  Д/И «Скажи наоборот».

Ж –Ш  ----- ЖА – ША «с гласными: О, У, И); ЖО – ШО, ЖУ – ШУ, ЖИ – ШИ.    

ЖДА – ШТА…

Ш – Ж ----- ША – ЖА ……………….

Д/У «Повтори слоги».   

Д/У « Скажи правильно».      Слова сложной слоговой структуры. Ребенок повторяет за взрослым, если не получается, то ребенок повторяет слово по слогам. Объяснить значение незнакомых слов, составить с каждым словом предложение.

  • Дирижабль, кораблекрушение, пожарный, жеребенок, штукатур, дирижер, маршировать
  • Шлагбаум, путешествие, дирижировать….

Д/У «Закончи слово подходящим слогом». ШИ (ЖИ): каранда..; клави…; эта…; вельмо…; экипо…; камы....

Д/У «Назвать лишнее слово в ряду» (по наличию в них звуков [Ш] и [Ж]:

Машина, ежевика, кожура, крыжовник.                          Камыши, пирожок, школьник, уши.

  1. Дифференциация звуков [Ш] – [Ж] в словах. Звуко – слоговой анализ.

Развитие функции языкового анализа, синтеза, представлений.

Д/У «Подари подарки Шуре и Жене».

  • Из предложенных картинок выбрать те, в названиях которых есть звук [Ш] и [Ж].
  • Назвать каждый звук в слове.
  • Сделать звуко – буквенный анализ слов, разделить слова на слоги, поставить ударение.
  • Д/И «Найди место звука в слове». Используя цифровой ряд, определить место звуков в словах.
  • Д/И «Замени звук [Ш] на [Ж]. Придумай с каждой парой слов предложение.

Шар – жар, шить - …, шаль - …, шитье - …, уши - …, Луша - …, машет - …, нашивка - …

  1. Координация речи с движением.   Игра «Жуки».

Жук на веточку присел,

Свою песенку запел: «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!»

Он жужжал, жужжал, жужжал,

Да свалился и упал!

Приподнялся, огляделся, крылышками помахал,

«До свидания!»  нам сказал и улетел.

  1. Формирование плавного чтения буквосочетаний.
  • Работа в тетрадях.
  • Правило: «ЖИ, ШИ пиши с буквой И»

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития».

«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития». В нашем дошкольном учреждении существует три группы компенсирующего вида: две г...

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ

Рассмотрены современные педагогические технологии, используемые в своей работе учителем-логопедом ДОУ...

«Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ»

laquo;Современные педагогические технологиив работе учителя-логопеда ДОУ»Гурьева П.О.                              ...

Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда

Для слвременной логопедии характерен постоянный поиск и совершенствованиепроцессов развития и обучения детей....

Консультация "Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда".

Консультация "Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда"....

Статья «Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ»

laquo;Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ» Основная задача  педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с д...

«Современные педагогические технологии в работе учителя-логопеда ДОУ»

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагога, открывает педагогу новые воз...