Графические ошибки детей 6-7 лет
презентация к уроку по логопедии по теме

Мордасова Виктория Владимировна

Графика - соотношение между буквами и звуками; правила чтения букв и их сочетаний. Графика, наравне с алфавитом, орфографией и пунктуацией, относится к активным факторам письма. О графике и правилах, устанавливаемых ею, писали многие исследователи (А.Н. Гвоздев, В. Ф. Иванова, А. И. Моисеев, В.Г. Ветвицкий и др.) Правила письма, устанавливаемые графикой, - это написания по произношению. Правила второго типа (написания на основе проверки) - это правила орфографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graficheskie_oshibki_detey_6_-_7_let_3.pptx689.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графические ошибки детей 6-7 лет Разработала: студентка заочного отделения Мордасова Виктория Владимировна

Слайд 2

Рукописная речь – веками проверенное, надежное и доступное средство общения. Ни печатающие устройства, ни звукозапись не в состоянии заменить для грамотного человека простого искусства письма. «Письменная речь –есть более высокое качество личности, чем даже самая совершенная «каллиграфия», – писал. Ш.А. Амонашвили

Слайд 4

Почему ребёнок делает ошибки?

Слайд 5

Логопедическое обследование звукопроизношения Количество обследуемых – 17 человек Из них с нарушениями речи: о бщее недоразвитие речи – 1 ребенок, дислалия – 8. Однако ошибки были и в работах остальных детей.

Слайд 6

Причины детских ошибок 1) главная причина - сложность русской графики и орфографии; 2) н едостаточное развитие фонематического слуха,слабое развитие внимания, низкий уровень самоконтроля, нарушение звукопроизношения

Слайд 7

Для развития спонтанного письма детей мною использовались следующие задания: Письмо Деду Морозу Опиши картинку

Слайд 8

Допиши стихотворение : Как зелёное бревно Я в воде лежу давно Но не трогайте за брюшко, Могу съесть вас! Я ….. Ответы детей : лягушка, подушка, крокодил, черепаха, свинюшка

Слайд 9

Как пишут дети

Слайд 10

Классификация графических ошибок Для анализа ошибок была составлена классификация на основе лекций М.В. Русаковой и работ Т.В. Кузьминой. Анализировались только графические ошибки, хотя, естественно, в письменных текстах детей было много и орфографических ошибок.

Слайд 11

Графические ошибки детей Настя.К 6.7мес.- Жела йу (желаю)- неусвоенность отступлений от слогового принципа. Обозначение на письме интервокального j при помощи специальной буквы. Василиса.С . 6.2мес. Заеча ф (зайчат)- неправильное выделение звука. За е чаф – добавление j (использование йотированного гласного вместо й) Лера.Г 6.3мес.- Г ольшой (большой)- замена буквы по сходству написания. Уля.П 6. 6мес. Ли я нам (лианам)- произносит лианам - (замена буквы, обозначающей гласный, буквой, обозначающей тот же гласный в сочетании с Й)

Слайд 12

Ш ы ш ы ки (шишки)-1) неусвоенность отступления от слогового принципа; 2) ассимиляция на письме ( в результате в слове возникают две одинаковые буквы) Ш укр (щука)- пропуск элемента буквы. Шук р - замена буквы по сходству написания (А и Р). Вика. К 6.1мес.- Русл усл ан (Руслан) – ассимиляция на письме (добавление букв, уже имеющихся в слове - в результате в слове два одинаковых сочетания букв); Кер Ԁ и ?? (Кирилл)- 1) зеркальное написание; 2) лишний Ь: использование Ь после согл .,парных по твердости-мягкости, за которыми следуют гласные; 3) пропуск буквы.

Слайд 13

Рома.Д 6.2 мес. – Кал ь ючками (колючками)-лишний Ь: использование Ь после согл ., парных по твердости-мягкости, за которыми следуют гласные. Кристина.Л 6.4 мес.- кури тↄ а (курица) – 1) зеркальное написание; 2) замена аффрикаты двумя буквами, являющимися ее составляющими Пал уш ку (палочку)- 1) замена букв, обозначающих звуки, похожие по звучанию; 2) ассимиляция на письме (в области гласных). Лиза.М 6.6мес.- Снижи жи нка ( снижинка )- ассимиляция на письме (добавление слога).

Слайд 14

Лев.С 6.9 мес.- Тигренак прыга й ть , игра й ть (тигренок прыгает, играет)- 1) обозначение на письме интервокального j при помощи специальной буквы; 2) лишний Ь (как показатель конца слова); Ксюша. Ж 6.4 мес.- Скачит d - 1) зеркальное написание; 2) лишний Ь: Ь как показатель конца слова. Павел.И 6.2 мес.- Б ? ратино (у в обратную сторону)- зеркальное написание. Олеся.Т 6.5 мес .- Д утылка (бутылка)-неправильное выделение звука;

Слайд 15

За ↄ ыпает –(засыпает) дал Ԁ ека – (далека) Ↄ ава - (Сова) мен ʀ - (меня) а би Ƹ янка -(обезьянка) ро Ƹ а -(роза) Чаще всего встречались зеркальные написания

Слайд 16

Классификация ошибок Количество слов Начертательные ошибки -замена букв по сходству написания 3 -зеркальные написания 31 -пропуск элемента буквы 1 Ошибки, в результате которых записанное слово неверно отражает его звучание: -пропуск буквы вследствие неидентификации фонемы 7 -гиперкорректная замена ударного гласного 1 -неправильное выделение звука; замена букв, обозначающих похожие звуки 6

Слайд 17

замена буквы, обозначающей гласный, буквой, обозначающей тот же гласный в сочетании с j 1 пропуск слога (состоящего из редуцированного гласного; состоящего из ударного гласного, состоящего из гласного и согласных) 9 ассимиляция на письме (в результате в слове возникают две одинаковые буквы либо два одинаковых сочетания букв) 6 перестановка слогов и звуков; 0 использование йотированных гласных вместо Й 2

Слайд 18

Ошибки, связанные с неусвоенностью слогового принципа русской графики неупотребление Ь для обозначения мягкости после согласных, парных по твердости-мягкости (в середине слова; на конце слова) 6 лишний Ь: Ь как показатель конца слова 2 использование Ь после согл ., парных по тв-мяг , за которыми следуют гласные 8 неправильный выбор гласных после согл ., парных по тв -мягкости 1

Слайд 19

пропуск разделительных Ъ и Ь 5 обозначение на письме интервокального j И j в начале слова при помощи специальной буквы 3 Ошибки, связанные с неусвоенностью отступлений от слогового принципа рус. графики : гласные а-я, ы-и, у-ю, э-е после согласных, непарных по тв-мяг , кроме ы-и после ц ): распространение слогового принципа на написания , являющиеся отступлениями от него 3

Слайд 20

В нашей работе нам помогали родители: С родителями было проведено анкетирование с целью заинтересованности родителей овладением детьми основами грамотности. Индивидуальное консультирование ( по поводу речевого развития, фонематического слуха) Домашние задания (по желанию)

Слайд 21

- Разбираться в причинах графических ошибок, вести целенаправленную работу по их профилактике и исправлению – это новая непростая задача, стоящая перед каждым учителем и педагогом, сопровождающим обучение учащихся коррекционного учреждения в начальной школе сегодня.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Слайд 23

Мои вопросы: Бык бурен ы? - Бык Буренки Бурен ый - (говорит у Буренки)- у Буренки Пр от рансформер ьф - про трансформеров с о ас Ņв а -(спасибо) -замена букв по сходству написания?? Прɴней (принеси) – пропуск буквы с и замена букв по сходству написания (и \ й)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические ошибки детей 6-7 лет

Графика - соотношение между буквами и звуками; правила чтения букв и их сочетаний. Графика, наравне с алфавитом, орфографией и пунктуацией, относится к активным факторам письма. О графике и правилах, ...

Консультация для родителей "Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог."

В семье, в системе детских дошкольных учреждений, в школе формирование у детей навыков безопасного поведения необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами обучения и воспитания детей....

Консультация для воспитателей на тему: «Работа над грамматическими ошибками детей»

Формирование грамматического строя речи проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения детей со сверстниками и взрослыми, специальных речевых заняти...

Рекомендации для родителей "Как относиться к речевым ошибкам детей"

В материале представлены часто употребляемые детьми грамматические ошибки в речи, а также даны рекомендации родителям по их исправлению....

"Как относиться к речевым ошибкам детей"

Данная методическая рекомендация предназначена как для родителей, так и для педагогов ДОУ....

Современные технологии развития речи детей. Типичные синтаксические и морфологические ошибки детей, их причины.

О методе морфрлогического анализа - Круги Луллия, типичных морфологических ошибках детей, их причинах и способах преодаления....

«Периоды становления грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста и работа над речевыми ошибками детей»

В консультации для педагогов ДОУ раскрываются основные периоды становления речи младших дошкольников и методы исправления речевых ошибок....