Мероприятие для родителей и детей. Игра-викторина "Дерево знаний"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Игра предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Очень интересная форма работы, где дети могут продемонстрировать знания в обширной области, а родители посоревноваться в эрудированности, личной осведомленности, знании материала, изучаемого детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dlya_roditeley.viktorina.docx | 128.12 КБ |
Предварительный просмотр:
- РАЗДЕЛИТЬ СЛОВО
НА СЛОГИ
- НАЗВАТЬ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В СЛОВЕ
- НАЗВАТЬ ТОЛЬКО СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В СЛОВЕ
- СКОЛЬКО ЗВУКОВ В СЛОВЕ
- ПРИДУМАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВОМ
- ПРИДУМАТЬ 3 СЛОВА ДЕЙСТВИЯ
- ПРИДУМАТЬ 3 СЛОВА КАК?
- СКОЛЬКО БУКВ В СЛОВЕ
- ПРИДУМАТЬ 3 СЛОВА ПРИЗНАКА
- НАЗВАТЬ ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК В СЛОВЕ
- НАЗВАТЬ
2 ЗВУК В СЛОВЕ
- СДЕЛАТЬ СХЕМУ СЛОВА
- ПРИДУМАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО КАРТИНКЕ
Конспект игры - викторины
«Дерево знаний»
В рамках проекта «Азбука для родителей»
1 подготовительной группы
ГБДОУ №28 В.О.
Провела:
Учитель-логопед Дубовская Р.А.
Апрель 2012 год.
Цель: Уточнить, закрепить, конкретизировать, активизировать знания, полученные на занятиях по лексическим темам в течение учебного года.
Задачи:
Развивающие задачи:
- Уточнить, закрепить, конкретизировать знания по следующим лексическим темам: ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ПТИЦЫ, ПОСУДА, ЯГОДЫ, ОДЕЖДА, МЕБЕЛЬ, ЖИВОТНЫЕ, ТРАНСПОРТ.
- Упражнять в выполнении заданий по грамоте: определение места звука в слове, последовательности звуков в слове, количества звуков в слове, деление слов на слоги, подбор слов на определенный звук или слог, составление предложений разных по конструкции.
- Упражнять в осмысленном чтении.
Воспитательные задачи:
- Учить подчиняться установленным правилам.
- Воспитывать терпеливое заботливое отношение к товарищам, членам команды и соперникам.
- Развивать сдержанность, воспитанность, дисциплинированность.
Коррекционные задачи:
- Работать над автоматизацией проблемных звуков у детей в спонтанной речи.
- Упражнять в составлении развернутого ответа на поставленный вопрос.
- Упражнять в фонематическом анализе слов.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы по всем лексическим темам.
- Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий по лексическим темам.
- Разучивание стихотворений
- Рассказывание историй, сказок, чтение рассказов по истории происхождения предметов.
- Выполнение упражнений по обучению грамоте
- Разыгрывание сюжетно-ролевых ситуаций
- Чтение слов, предложений, адаптированных познавательных текстов.
- Просмотр видеофильмов.
- Совместное и самостоятельное изучение научной, познавательной, популярной, публицистической литературы (энциклопедий), периодической печати (газеты, журналы).
Методы и приемы:
- Наглядные: иллюстрирование, показ, демонстрация действия
- Словесные: рассказ, беседа, инструктаж, диспут
- Практические: упражнение, самостоятельная деятельность, совместная деятельность.
- Стимулирования поведения: игра, поощрение, наказание, соревнование, создание ситуации успеха
- Контроля: самооценка, контроль устный, письменный, самоконтроль в процессе выполнения задания.
Формы работы
- Проведение подгрупповых занятий
- Подгрупповые занятия малыми подгруппами
- Индивидуальные занятия
- Выполнение заданий с воспитателями в группе (коррекционный час)
- Выполнение рекомендаций родителями с ребенком дома
- Выполнение совместных творческих заданий детей с родителями
Атрибуты:
- Изображение дерева познания в виде силуэта мощного дуба
- Карточки с вопросами в виде желудей и листьев.
- Лист регистрации
- Лист протокола игры.
- Приз
Ход игры - викторины.
№ | Простые вопросы | № | Сложные вопросы |
Придумать слово на звук Ф | Назвать адрес детского сада, название группы | ||
Придумать слово на звук Х | Назвать имена людей, работающих в детском саду (5чел.) | ||
Придумать слово на звук Ж | Какую ягоду называют журавлиной и почему? | ||
Придумать слово на звук Ц | Кто такой Парматье и почему ему поставили памятник? Что написано на этом памятнике? | ||
Придумать слово на звук Ч | Из –за какого овоща возникали овощные бунты? | ||
Придумать слово на звук Щ | Какой фрукт на Востоке называют королем и почему? | ||
Придумать слово на звук Ш | Именем какого фрукта называют важные персоны в Японии и Китае? | ||
Придумать слово с 1 слогом | Какие плоды мы просто едим, а жители Африки корни перемалывают в муку, пекут хлеб, делают картон и бумагу, листья кладут в салат, а сами плоду жарят, парят, тушат? | ||
Придумать слово с 2 слогами | Моду на какие цветы ввела во Франции королева Мария Антуанетта? | ||
Придумать слово с 3 слогами | Какой овощ дает бодрость духа, успокаивает нервы, помогает при болях, заживляет раны? Название его означает в переводе «Голова» | ||
Сколько гласных звуков. Назвать их. | Какой обычай был перед посевом моркови? | ||
Сколько гласных букв. Назвать их. | Кто придумал пуговицы? Кто он был по профессии? | ||
Назвать буквы, которые могут обозначать 2 звука. | Продолжить и объяснить пословицу «Беда, коль пироги начнет печь …. | ||
Назвать согласные звуки, которые бывают только мягкие | Объяснить и продолжить пословицу «Береги платье снову, а…» | ||
Назвать согласные звуки, которые бывают только твердые | Кто такой морской дьявол? Почему его так назвали? | ||
Назвать буквы, которые не обозначают звуков | Какое морское животное имеет длинный рог? Где оно живет и зачем ему этот рог? | ||
Сосчитать сколько звуков в слове САД | Как заяц спасается от врагов? ( | ||
Сосчитать сколько звуков в слове ЯСНО | Почему у лисы кончик хвоста белый? | ||
Сосчитать сколько звуков в слове ТРАВА | У какой рыбки рот больше туловища и зачем ей такой большой рот? | ||
Сосчитать сколько звуков в слове ДОЖДЬ | Зачем волк воет на луну? | ||
Сосчитать сколько букв в слове ДЕРЕВО | Как называются праздники в честь капусты, репки, лука? | ||
Назвать 3 звук в слове ЦВЕТЫ | Какая самая большая рыба на земле? Опасна ли она? | ||
Составить схему слова АПРЕЛЬ | Кто главный враг ежей? Почему? | ||
Сосчитать сколько букв в слове ТЮЛЬПАН | Для чего белке хвост? | ||
Придумать предложение с маленьким словом С | Почему некоторые птицы улетают в теплые края? | ||
Придумать предложение с маленьким словом НА | Какую птицу можно поймать, когда она поет | ||
Придумать предложение с маленьким словом В | В честь кого назван танец Фокстрот? | ||
Определить ударный слог в слове ПРОТАЛИНЫ | Какая птица выводит птенцов не весной, а зимой и почему? | ||
Определить ударный слог в слове ЛЬДИНКА | Как использовали тыкву? | ||
Определить ударный слог в слове АПРЕЛЬ | Какой овощ носил английский король Ричард 1 по прозвищу «Львиное сердце» | ||
Придумать слово ОН | Какая одна из самых древних профессий и почему? | ||
Придумать слово ОНА | Назвать одно из самых великих изобретений человечества и почему? | ||
Придумать слово ОНО | Назвать самые первые виды транспорта | ||
Придумать слово КТО? | Рассказать о том, что было до стульев и как появились стулья? | ||
Придумать слово ЧТО? | В честь какого предмета мебели оформлялись целые комнаты? | ||
Придумать слово КАКАЯ? весна | Что было до шкафов, как эта мебель еще использовалась? | ||
Придумать слово ЧТО ДЕЛАЕТ? весна | Назвать великие битвы и имена полководцев, прославившихся в истории. | ||
Придумать слова-ассоциации к слову ВЕСНА | Как дети помогали в годы войны приближать победу? | ||
Придумать предложение с 5 словами | Какие правила помогают перейти безопасно дорогу? | ||
Придумать предложение со словами ПТИЦЫ, ДЕРЕВО | Какие виды дорожных знаков существуют? Зачем знать о них тем кто не за рулем? |
№ | Простые вопросы | № | Сложные вопросы |
Придумать слово на звук Ф | Назвать адрес детского сада, название группы (Ул. Наличная д.40 к.3 д/с №28 группа «Звездочки» 1 подг. гр.) | ||
Придумать слово на звук Х | Назвать имена людей, работающих в детском саду (5чел.) (Регина Альфоновна, Ольга Сергеевна, Людмила Викторовна, Светлана Вячеславовна, Любовь Васильевна, Ольга Владимировна, Ирина Валентиновна, Елена Анатольевна, Алия Фитиховна) | ||
Придумать слово на звук Ж | Какую ягоду называют журавлиной и почему? (клюква, едят журавли перед отлетом в теплые края) | ||
Придумать слово на звук Ц | Кто такой Парматье и почему ему поставили памятник? Что написано на этом памятнике? (аптекарь во Франции, научился готовить картофель, открыл ресторан. На памятнике написано «Благодетелю человечества» | ||
Придумать слово на звук Ч | Из –за какого овоща возникали овощные бунты? (из-за картофеля) | ||
Придумать слово на звук Щ | Какой фрукт на Востоке называют королем и почему? (гранат) | ||
Придумать слово на звук Ш | Именем какого фрукта называют важные персоны в Японии и Китае? (мандарин) | ||
Придумать слово с 1 слогом | Какие плоды мы просто едим, а жители Африки корни перемалывают в муку, пекут хлеб, делают картон и бумагу, листья кладут в салат, а сами плоду жарят, парят, тушат? (бананы) | ||
Придумать слово с 2 слогами | Моду на какие цветы ввела во Франции королева Мария Антуанетта? (цветы картофеля) | ||
Придумать слово с 3 слогами | Какой овощ дает бодрость духа, успокаивает нервы, помогает при болях, заживляет раны? Название его означает в переводе «Голова» (капуста) | ||
Сколько гласных звуков. Назвать их. | Какой обычай был перед посевом моркови? (девушки на рассвете ходили к реке и промывали зерна, в реку кидали монетку, чтобы лесные гному помогли вырастить морковь, которую очень любят) | ||
Сколько гласных букв. Назвать их. | Кто придумал пуговицы? Кто он был по профессии? (ювелир Кнобб) | ||
Назвать буквы, которые могут обозначать 2 звука. | Продолжить и объяснить пословицу «Беда, коль пироги начнет печь …. (сапожник, а сапоги тачать пирожник) | ||
Назвать согласные звуки, которые бывают только мягкие | Объяснить и продолжить пословицу «Береги платье снову, а…» (честь смолоду) | ||
Назвать согласные звуки, которые бывают только твердые | Кто такой морской дьявол? Почему его так назвали? (скат, выпрыгивает и шлепается об поверхность воды, слышен звук на много километров) | ||
Назвать буквы, которые не обозначают звуков | Какое морское животное имеет длинный рог? Где оно живет и зачем ему этот рог? (нарвал, севернее моря, для разбивания льда) | ||
Сосчитать сколько звуков в слове САД | Как заяц спасается от врагов? (глаза сбоку, петляет, шерстку меняет) | ||
Сосчитать сколько звуков в слове ЯСНО | Почему у лисы кончик хвоста белый? (чтобы дети не потерялись ночью) | ||
Сосчитать сколько звуков в слове ТРАВА | У какой рыбки рот больше туловища и зачем ей такой большой рот? (морская собачка, чем больше рот, тем она страшнее) | ||
Сосчитать сколько звуков в слове ДОЖДЬ | Зачем волк воет на луну? (оповещает что это его территория, что он здесь главный, что он поймал добычу) | ||
Сосчитать сколько букв в слове ДЕРЕВО | Как называются праздники в честь капусты, репки, лука? (капустник, репорез, луков день) | ||
Назвать 3 звук в слове ЦВЕТЫ | Какая самая большая рыба на земле? Опасна ли она? (китовая акула, не опасна) | ||
Составить схему слова АПРЕЛЬ | Кто главный враг ежей? Почему? (лиса, она катит ежа к реке, в воде еж разворачивается и лиса хватает его за пузико) | ||
Сосчитать сколько букв в слове ТЮЛЬПАН | Для чего белке хвост? (как парашют, руль, одеяло) | ||
Придумать предложение с маленьким словом С | Почему некоторые птицы улетают в теплые края? (насекомоядные) | ||
Придумать предложение с маленьким словом НА | Какую птицу можно поймать, когда она поет (глухарь) | ||
Придумать предложение с маленьким словом В | В честь кого назван танец Фокстрот? (в переводе с английского «Лисий шаг» в честь весенних лисьих игр.) | ||
Определить ударный слог в слове ПРОТАЛИНЫ | Какая птица выводит птенцов не весной, а зимой и почему? (клест, созревают семена в шишках) | ||
Определить ударный слог в слове ЛЬДИНКА | Как использовали тыкву? (как посуду, маски, пугало, музыкальные инструменты, скворечники, ловушки для обезьян) | ||
Определить ударный слог в слове АПРЕЛЬ | Какой овощ носил английский король Ричард 1 по прозвищу «Львиное сердце» (чеснок) | ||
Придумать слово ОН | Какая одна из самых древних профессий и почему? (строитель) | ||
Придумать слово ОНА | Назвать одно из самых великих изобретений человечества и почему? (колесо) | ||
Придумать слово ОНО | Назвать самые первые виды транспорта (бревно, тачка, крылья Икара) | ||
Придумать слово КТО? | Рассказать о том, что было до стульев и как появились стулья? (трон – 1 стул, только для царей, фараонов, остальные на лавках) | ||
Придумать слово ЧТО? | В честь какого предмета мебели оформлялись целые комнаты? (диваны) | ||
Придумать слово КАКАЯ? весна | Что было до шкафов, как эта мебель еще использовалась? (сундук – как лавка, кровать, чемоданы, для одежды) | ||
Придумать слово ЧТО ДЕЛАЕТ? весна | Назвать великие битвы и имена полководцев, прославившихся в истории. (битва за Ленинград, за Москву, за Курск, за Сталинград. Жуков, Суворов, Александр Невский, Петр 1) | ||
Придумать слова-ассоциации к слову ВЕСНА | Как дети помогали в годы войны приближать победу? (работали на заводе, дежурили на улицах и крышах, собирали деньги на танк) | ||
Придумать предложение с 5 словами | Какие правила помогают перейти безопасно дорогу? (светофор, пешеходный переход, милиционер, посмотреть по сторонам) | ||
Придумать предложение со словами ПТИЦЫ, ДЕРЕВО | Какие виды дорожных знаков существуют? Зачем знать о них тем кто не за рулем? (информирующие, запрещающие, предупреждающие) |
Правила проведения викторины:
- Участники делятся на 2 команды, поровну (желательно родители против детей)
- Каждая команда договаривается и выбирает себе название команды.
- Кидается жребий на право выбора первого вопроса.
- Правильный ответ на вопрос с желудем приносит команде 1 балл.
- Правильный ответ на вопрос с листочком приносит команде 2 балла.
- За развернутый, красивый ответ с соблюдением звуков, правил речи жюри может добавить ½ балла.
- Каждый выбранный вопрос должен быть раскрыт.
- Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Лист регистрации Мероприятие______________________________________________________
Группа ___________________________________________________________
Дата _____________________________________________________________
№ | |||
№ | Кто отвечает | Команда | № вопроса | Кол-во баллов | Примечание |
Отзыв о проведении мероприятия
Вопрос | Ответ |
Ф.И.О. | |
Мероприятие | |
Название | |
Группа | |
Дата | |
Кто проводил мероприятие | |
Что понравилось? | |
Что не понравилось? | |
Что было не понятно? | |
Какие появились вопросы? | |
Какие вы хотели бы высказать замечания? | |
Ваши пожелания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие для родителей и детей подготовительной группы МБДОУ № 55 города Новороссийска - "Семейные старты"
Сценарий проведения совместного спортивного мероприятия для детей и родителей подготовительной группы детского сада. Целью проведения данного мерориятия является доставление радости детям, способствов...
«Разработка содержания мероприятия с родителями «Играют дети - играем вместе»
Родительское собрание.Круглый стол...
сценарий совместного мероприятия для родителей и детей 2 младшей группы "Путешествие по радуге"
развлечение для родителей и детей 2 младшей группы...
Мероприятие для родителей и детей «Давайте поиграем».
Сюжетно ролевая игра с участием родителей и детей....
Сценарий мероприятия для родителей и детей по привитию ЗОЖ.
Сценарий содержит игры, стихи, конкурсы для родителей и детей, объединённые темой знания и применения в жизни правил здорового образа жизни. Всё мероприятие направлено на сплочение родителей, де...
Совместное мероприятие воспитателей, родителей и детей, посвященное Дню Матери.
Это конспект мероприятия , посвященное Дню матери. 2014год...
"Фруктовая ярмарка" - совместное мероприятие с родителями для детей подготовительной группы
Конспект совместного мероприятия с родителями "Фруктовая ярмарка" для детей подготовительной группы. Описаны цели и задачи для детей и родителей, ход мероприятия с указанием игр, аттракционов, творчес...